Судовое аппарельное устройство Советский патент 1987 года по МПК B63B27/14 B63H19/02 

Описание патента на изобретение SU1331726A1

Изобретение отнсоится к судостроению, в частности к судам с горизонтальным способом погрузки, а также к движителям, использующим энергию морских волн.

Цель изобретения - экономия судовых энергозапасов путем использования энергии морских волн.

На фиг.1 изображена кормовая око- нечность судна (судно на ходу, секция с крыльевым профилем работает в режиме волнодвижителя); на фиг.2 - то же, аппарель опущена для закатки колесной техники; на фиг.З - то же, рама и настил подняты; на фиг,4 - узел 1 на фиг,1; на фиг,5 - стакан, вид с боку.

На корме судна 1 расположена двухсекционная аппарель, содержащая раму 2, состоящую из двух продольных балок с перемычками в районе оси поворота. Рама 2 шарнирно соединена с горизонтальным валом 3, закрепленным на корме судна, К концам рамы 2с помощью цапф 4 щарнирно присоединена секция 5 а ппарели, имеющая крыльевой профиль. С валом 3 в средней части шарнирно соединен настил 6 аппарели, к противоположному концу которого прикреплен трос 7 трособлочной системы, размещенной вместе с лебедками в портале 8,

На концах балок 2, обращенных к судну, установлены приводы не пока- заны , которые посредством находящихся в зацеплении с зубчатыми секторами 9 зубчатых шестерен 10 обеспечивают подъем и опускание рамы. Для стопорения рамы 2 в опущенном поло- жении служат амортизаторы 11 и фиксаторы 1 2.

Для стопорения секции 5 крыльевого профиля служат фиксаторы 13 и 14, штыри которых при фиксации входят во втулки 15,

На из цапф 4, имеющих на концах квадратное сечение, насажены с возможностью передвижения в осевом направлении втулки 16, связанные с приводом механизма переключения так, что в одном из крайних положений втулка 16 входит в зацепление с выступами и пазами кронштейна 17, а в другом - блока 18, связанного гибкой связью 19 с приводом поворота секции 5 (не показан), который размещен внутри полой балки рамы 2.

Кронштейн 17 одним концом контактирует со стаканами 20, поджатыми пружинами 21 к.крышкам стаканов 22, имеющим прорези для прохода кронштейна 1 7 ,

На ходу судна при волнении океана раму 2 с помощью привода ее поворота и зубчатой шестерни 10, находящейся в зацеплении с зубчатым сектором 9, опускают до упора в амортизатор 11 и стопорят фиксатором 12, Настил 6 поднят вверх.

Секцию 5 крыльевого профиля с помощью привода ее поворота поворачивают в положение, показанное на фиг,1, после чего, перемещая втулку 16 в осевом направлении, выводят ее из зацепления с блоком 18 и сцепляют с кронштейнами 17, Набегающий поток стремится развернуть крыло по потоку так как центр давления крыла расположен сзади оси цапф 4, однако сопротивление предварительно поджатых пружин 21 позволяет повернуться секции 5 лишь на небольшой угол,

В результате между секцией 5 и потоком образуется угол атаки, что приводит к.созданию подъемной силы, вектор которой направлен наклонно вперед.

Благодаря тому, что центр тяжести и центр величины секции 5 расположены на оси цапф 4, масса и габариты ее привода и механизма переключения, могут быть минимальными. Нулевая плавучесть секции 5 может позволить сократить до предела массу и габари- ты привода поворота рамы 2 и сектора 9 с зубчатым колесом 10,

Для погрузки-выгрузки колесной техники и контейнеров горизонтальным способом секцию 5 поворачивают до

совмещения с плоскостью рамы 2, за- штыривают с помоицзю фиксатора 13 и втулку 15 и с помощью привода поворота опускают раму 2 до касания задней кромки секции 5 с берегом. Затем

с помощью лебедок портала 8 на тросах 7 опускают настил 6 на раму 2.

На ходу при отсутствии волнения и при стоянке судна в порту без проведения погрузочно-разгрузочных работ настил 6 и раму 2 поднимают в верхнее положение. Секцию 5 при этом поднимают вверх и стопорят фиксатором 14, введя его штырь во втулку 15.

31331726

Формула изобретения

t

1, Судовое аппарельное устройство, содержащее несколько шарнирно соединенных между собой секций, из которых коренная секция передним концом установлена на горизонтальном валу с возможностью поворота, и механизм подьема-опускания, отличаю- щ

осей между балками коренной секции на их задних концах, при этом цен давления секции с крыльевым профил смещен в сторону задней кромки это секции, причем механизм подъема-оп кания вьшолнен с приводом поворота настила и с приспособлением для по рота рамы, а секция с крыльевым про

е е с я тем, что, с целью эконо- Ю филем снабжена приводом поворота и

мии судовых энергозапасов путем использования энергии морских волн, коренная секция аппарели содержит настил, установленный шарнирно независимо на выше упомянутом горизонтальном валу, и раму, включающую две балки, расположенные по разные стороны настила на том же валу, причем аппарель снабжена по крайней мере одной секцией с крыльевым профилем, выполненной с осями на торцах и шарнирно установленной с помощью этих

фиксатором относительно балок рамы коренной секции и подпружинена отно сительно последних.

2,Устройство поп,1,отли- 15 чaJpщeecя тем, что центр

тяжести и центр величины секции с крыльевым профилем расположены на ее оси поворота,

3.Устройство по П.1, о т л и - 20 чающееся тем, что секция

крыльевым профилем вьтолнена с нуле вой плавучестью.

осей между балками коренной секции на их задних концах, при этом центр давления секции с крыльевым профилем смещен в сторону задней кромки этой секции, причем механизм подъема-опускания вьшолнен с приводом поворота настила и с приспособлением для поворота рамы, а секция с крыльевым профилем снабжена приводом поворота и

фиксатором относительно балок рамы коренной секции и подпружинена относительно последних.

2,Устройство поп,1,отли- чaJpщeecя тем, что центр

тяжести и центр величины секции с крыльевым профилем расположены на ее оси поворота,

3.Устройство по П.1, о т л и - чающееся тем, что секция с

крыльевым профилем вьтолнена с нулевой плавучестью.

Похожие патенты SU1331726A1

название год авторы номер документа
Аппарельное устройство 1990
  • Рыбников Николай Иванович
  • Акимов Алексей Федорович
SU1799805A1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603709C1
Устройство для въезда транспортной техники на плавсредство 1989
  • Ермолаев Михаил Николаевич
SU1615041A1
СУДНО, ПИТАЕМОЕ И ДВИЖИМОЕ ЭНЕРГИЕЙ КАЧКИ СВОЕГО КОРПУСА 2006
  • Горшков Владислав Васильевич
RU2365520C2
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА 1991
  • Сенькин Юрий Федорович
RU2031054C1
СУДОВОЙ КОМПЛЕКС ПОДЪЕМА ГИДРОСАМОЛЕТА НА СУДНО И СПУСКА НА ВОДУ "ДОРОЖКА" 2015
  • Володиков Александр Васильевич
  • Кондратов Владимир Михайлович
  • Матвеев Евгений Геннадьевич
  • Султанов Алмаз Равилевич
RU2603807C1
Судовая аппарель 1986
  • Берг Михаил Николаевич
  • Бойченко Александр Яковлевич
  • Мирошниченко Илья Петрович
  • Исаков Николай Анатольевич
  • Зырянов Сергей Александрович
SU1399212A1
СУДОВОЕ РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО Ю.Ф.СЕНЬКИНА 1991
  • Сенькин Юрий Федорович
RU2009962C1
ГРУЗОВОЙ ЛЮК ВЕРТОЛЕТА 2000
  • Карташев В.Б.
  • Киямов Р.Н.
  • Степанов А.И.
  • Павлов Л.Н.
  • Лукашенко Д.Г.
  • Шувалов В.А.
RU2175623C1
Судовая аппарель 1973
  • Анри Кюммерман
SU1207392A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 331 726 A1

Реферат патента 1987 года Судовое аппарельное устройство

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам с горизонтальным способом погрузки, а также к движителям, использующим энергию морских волн, и позволяет зкономить судовые энергозапасы путем использования энергии морских волн. Аппарель судна 1 состоит из рамы (Р) 2, настила (Н) 6 и секции крыльевого профиля (СКП) 5, На ходу судна при волнении океана Р 2 с помощью привода ее поворота опускают на амортизатор 1I и стопорят фиксатором 12, Н 6 при этом поднят вверх, СКП 5 с набегающим потоком образует угол атаки, что приводит к созданию подъемной силы, вектор которой направлен наклонно вперед. Для погрузки-выгрузки СКП 5 совмещают с плоскостью Р 2 и фиксируют, и с помощью привода поворота опускают Р 2 до касания задней кромки СКП 5 с берегом. Затем опускают Н 6 на Р 2. 2 3,п. ф-лы, 5 ил. С | (Л

Формула изобретения SU 1 331 726 A1

/3

Редактор Н.Бобкова

ФигМ

Составитель И.Корюхина

Техред И.Попович Корректор А.Тяско

Фиг. 5

Заказ 3760/15 Тираж 408Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Произподственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1331726A1

Судовое аппарельное устройство 1973
  • Генри Куммерманн
SU805940A3
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 331 726 A1

Авторы

Сенькин Юрий Федорович

Даты

1987-08-23Публикация

1985-08-19Подача