Изобретение отнсоится к судостроению, в частности к судам с горизонтальным способом погрузки, а также к движителям, использующим энергию морских волн.
Цель изобретения - экономия судовых энергозапасов путем использования энергии морских волн.
На фиг.1 изображена кормовая око- нечность судна (судно на ходу, секция с крыльевым профилем работает в режиме волнодвижителя); на фиг.2 - то же, аппарель опущена для закатки колесной техники; на фиг.З - то же, рама и настил подняты; на фиг,4 - узел 1 на фиг,1; на фиг,5 - стакан, вид с боку.
На корме судна 1 расположена двухсекционная аппарель, содержащая раму 2, состоящую из двух продольных балок с перемычками в районе оси поворота. Рама 2 шарнирно соединена с горизонтальным валом 3, закрепленным на корме судна, К концам рамы 2с помощью цапф 4 щарнирно присоединена секция 5 а ппарели, имеющая крыльевой профиль. С валом 3 в средней части шарнирно соединен настил 6 аппарели, к противоположному концу которого прикреплен трос 7 трособлочной системы, размещенной вместе с лебедками в портале 8,
На концах балок 2, обращенных к судну, установлены приводы не пока- заны , которые посредством находящихся в зацеплении с зубчатыми секторами 9 зубчатых шестерен 10 обеспечивают подъем и опускание рамы. Для стопорения рамы 2 в опущенном поло- жении служат амортизаторы 11 и фиксаторы 1 2.
Для стопорения секции 5 крыльевого профиля служат фиксаторы 13 и 14, штыри которых при фиксации входят во втулки 15,
На из цапф 4, имеющих на концах квадратное сечение, насажены с возможностью передвижения в осевом направлении втулки 16, связанные с приводом механизма переключения так, что в одном из крайних положений втулка 16 входит в зацепление с выступами и пазами кронштейна 17, а в другом - блока 18, связанного гибкой связью 19 с приводом поворота секции 5 (не показан), который размещен внутри полой балки рамы 2.
Кронштейн 17 одним концом контактирует со стаканами 20, поджатыми пружинами 21 к.крышкам стаканов 22, имеющим прорези для прохода кронштейна 1 7 ,
На ходу судна при волнении океана раму 2 с помощью привода ее поворота и зубчатой шестерни 10, находящейся в зацеплении с зубчатым сектором 9, опускают до упора в амортизатор 11 и стопорят фиксатором 12, Настил 6 поднят вверх.
Секцию 5 крыльевого профиля с помощью привода ее поворота поворачивают в положение, показанное на фиг,1, после чего, перемещая втулку 16 в осевом направлении, выводят ее из зацепления с блоком 18 и сцепляют с кронштейнами 17, Набегающий поток стремится развернуть крыло по потоку так как центр давления крыла расположен сзади оси цапф 4, однако сопротивление предварительно поджатых пружин 21 позволяет повернуться секции 5 лишь на небольшой угол,
В результате между секцией 5 и потоком образуется угол атаки, что приводит к.созданию подъемной силы, вектор которой направлен наклонно вперед.
Благодаря тому, что центр тяжести и центр величины секции 5 расположены на оси цапф 4, масса и габариты ее привода и механизма переключения, могут быть минимальными. Нулевая плавучесть секции 5 может позволить сократить до предела массу и габари- ты привода поворота рамы 2 и сектора 9 с зубчатым колесом 10,
Для погрузки-выгрузки колесной техники и контейнеров горизонтальным способом секцию 5 поворачивают до
совмещения с плоскостью рамы 2, за- штыривают с помоицзю фиксатора 13 и втулку 15 и с помощью привода поворота опускают раму 2 до касания задней кромки секции 5 с берегом. Затем
с помощью лебедок портала 8 на тросах 7 опускают настил 6 на раму 2.
На ходу при отсутствии волнения и при стоянке судна в порту без проведения погрузочно-разгрузочных работ настил 6 и раму 2 поднимают в верхнее положение. Секцию 5 при этом поднимают вверх и стопорят фиксатором 14, введя его штырь во втулку 15.
31331726
Формула изобретения
t
1, Судовое аппарельное устройство, содержащее несколько шарнирно соединенных между собой секций, из которых коренная секция передним концом установлена на горизонтальном валу с возможностью поворота, и механизм подьема-опускания, отличаю- щ
осей между балками коренной секции на их задних концах, при этом цен давления секции с крыльевым профил смещен в сторону задней кромки это секции, причем механизм подъема-оп кания вьшолнен с приводом поворота настила и с приспособлением для по рота рамы, а секция с крыльевым про
е е с я тем, что, с целью эконо- Ю филем снабжена приводом поворота и
мии судовых энергозапасов путем использования энергии морских волн, коренная секция аппарели содержит настил, установленный шарнирно независимо на выше упомянутом горизонтальном валу, и раму, включающую две балки, расположенные по разные стороны настила на том же валу, причем аппарель снабжена по крайней мере одной секцией с крыльевым профилем, выполненной с осями на торцах и шарнирно установленной с помощью этих
фиксатором относительно балок рамы коренной секции и подпружинена отно сительно последних.
2,Устройство поп,1,отли- 15 чaJpщeecя тем, что центр
тяжести и центр величины секции с крыльевым профилем расположены на ее оси поворота,
3.Устройство по П.1, о т л и - 20 чающееся тем, что секция
крыльевым профилем вьтолнена с нуле вой плавучестью.
осей между балками коренной секции на их задних концах, при этом центр давления секции с крыльевым профилем смещен в сторону задней кромки этой секции, причем механизм подъема-опускания вьшолнен с приводом поворота настила и с приспособлением для поворота рамы, а секция с крыльевым профилем снабжена приводом поворота и
фиксатором относительно балок рамы коренной секции и подпружинена относительно последних.
2,Устройство поп,1,отли- чaJpщeecя тем, что центр
тяжести и центр величины секции с крыльевым профилем расположены на ее оси поворота,
3.Устройство по П.1, о т л и - чающееся тем, что секция с
крыльевым профилем вьтолнена с нулевой плавучестью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аппарельное устройство | 1990 |
|
SU1799805A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603709C1 |
Устройство для въезда транспортной техники на плавсредство | 1989 |
|
SU1615041A1 |
СУДНО, ПИТАЕМОЕ И ДВИЖИМОЕ ЭНЕРГИЕЙ КАЧКИ СВОЕГО КОРПУСА | 2006 |
|
RU2365520C2 |
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА | 1991 |
|
RU2031054C1 |
СУДОВОЙ КОМПЛЕКС ПОДЪЕМА ГИДРОСАМОЛЕТА НА СУДНО И СПУСКА НА ВОДУ "ДОРОЖКА" | 2015 |
|
RU2603807C1 |
Судовая аппарель | 1986 |
|
SU1399212A1 |
СУДОВОЕ РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО Ю.Ф.СЕНЬКИНА | 1991 |
|
RU2009962C1 |
ГРУЗОВОЙ ЛЮК ВЕРТОЛЕТА | 2000 |
|
RU2175623C1 |
Судовая аппарель | 1973 |
|
SU1207392A3 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам с горизонтальным способом погрузки, а также к движителям, использующим энергию морских волн, и позволяет зкономить судовые энергозапасы путем использования энергии морских волн. Аппарель судна 1 состоит из рамы (Р) 2, настила (Н) 6 и секции крыльевого профиля (СКП) 5, На ходу судна при волнении океана Р 2 с помощью привода ее поворота опускают на амортизатор 1I и стопорят фиксатором 12, Н 6 при этом поднят вверх, СКП 5 с набегающим потоком образует угол атаки, что приводит к созданию подъемной силы, вектор которой направлен наклонно вперед. Для погрузки-выгрузки СКП 5 совмещают с плоскостью Р 2 и фиксируют, и с помощью привода поворота опускают Р 2 до касания задней кромки СКП 5 с берегом. Затем опускают Н 6 на Р 2. 2 3,п. ф-лы, 5 ил. С | (Л
/3
Редактор Н.Бобкова
ФигМ
Составитель И.Корюхина
Техред И.Попович Корректор А.Тяско
Фиг. 5
Заказ 3760/15 Тираж 408Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Произподственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Судовое аппарельное устройство | 1973 |
|
SU805940A3 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1985-08-19—Подача