Судовое аппарельное устройство Советский патент 1987 года по МПК B63B27/14 

Описание патента на изобретение SU1289744A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым аппарельным устройствам.

Цель изобретения - расширение диапазона использования, повышение надежности эксплуатации и уп рош,ение конструкции судового аппарельного устройства.

На фиг. 1 изображено судовое аппа- рельное устройство (сплошными жирными линиями показано устройство в рабочем положении, сплошными тонкими - в положении «по-походному); на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел II на фиг. 1.

Судовое аппарельное устройство содержит ведущую 1 и ведомую 2 секции. Ведушая секция 1 шарнирно присоединена к поворотному относительно вертикальной оси основанию 3 на корпусной конструкции 4 судна.

Ведомая секция 2 на коренном конце имеет консольный кронштейн 5, профиль которого выполнен криволинейным.

На основании 3 закренлена стойка 6 с шарнирно установленным двуплечим рычагом 7, одно плечо которого связано с приводом 8, например гидроцилиндром, смонтированным на основании 3 и подключенным к гидросистеме с гидроаккумулятором. Второе плечо двуплечего рычага 7 шарнирно связано посредством тяги 9 с кронштейном 5 ведомой секции 2. Тяга 9 со стороны кронштейна 5 имеет гибкий участок, например, типа пластинчатой цепи, оси шарниров которой выполнены с возможностью опирания на рабочую поверхность кронштейна 5.

На корпусной конструкции 4 судна смонтированы лебедки (не показаны) и грузовые тали 10, второй конец которых присоединен к кронштейну 5 вблизи межсекционного шарнира. На кронштейне 5 установлен упор 11, а на ведушей секции 1 - ответный элемент 12, расположенные с зазором при крайнем разложенном положении секций 1 и 2.

Судовое аппарельное устройство работает следующим образом.

Из положения «по-походному при травлении лебедками грузовых талей 10 ведущая 1 и ведомая 2 секции под действием силы тяжести и тяги 9 раскладываются до установки на пирс. При этом в начальный момент раскрывания секций тяга 9, прикрепленная к двуплечему рычагу 7, своим гибким участком огибает кронштейн 5, удерживая ведомую секцию 2.

Ведущая 1 и ведомая 2 секции удерживаются в необходимом положении одновре

0

5

0

5

0

5

0

менной раздельной работой лебедок и привода 8.

При установке аппарели на пирс привод 8 переключают на режим, позволяющий снизить давление опорного основания ведущей секции 2 на пирс.

Поворот аппарели в горизонтальной плоскости осуществляется посредством лебедок. При этом одна лебедка работает на травление, а другая - на выбирание.

При неправильных действиях оператора или других причинах, вызывающих обратное складирование ведомой секции 2, упор 11, установленный на кронштейне 5, приходит в соприкосновение с ответным элементом 12 на ведущей секции 1.

Складывание судового аппарельного устройства происходит в обратной последовательности.

Формула изобретения

1.Судовое аппарельное устройство, содержащее шарнирно соединенные между собой ведомую и ведущую секции, последняя из которых шарнирно связана с корпусной конструкцией судна, а на коренном конце ведомой секции закреплен кронштейн, кинематически связанный со стойкой, закрепленной на корпусной конструкции судна посредством гибкого элемента, а также привод складывания секций, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона использования, повышения надежности эксплуатации и упрощения конструкции, оно снабжено двуплечим рычагом с осью поворота, дополнительным приводом в виде гидроцилиндра, кронштейн ведомой секции выполнен криволинейного профиля, при этом ось поворота двуплечего рычага расположена горизонтально и закреплена на стойке корпусной конструкции, одно плечо этого рычага шар- нирно связано с коренным концом упомянутого гибкого элемента, другое его плечо - с одним концом гидроцилиндра, а другой конец последнего щарнирно связан с корпусной конструкцией судна, причем участок ходового конца гибкого элемента выполнен с возможностью сопряжения с криволинейным кронштейном ведомой секции.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гибкий элемент выполнен в виде тяги, имеющей на участке сопряжения с кронштейном ведомой секции отрезок пластинчатой цепи с выступающими с одной стороны осями, опирающимися на упомянутый кронштейн.

Фиг. 2

Похожие патенты SU1289744A1

название год авторы номер документа
Аппарельное устройство судна 1983
  • Довгий Виктор Петрович
  • Тихомиров Александр Семенович
SU1134469A1
Телескопическое аппарельное устройство 1986
  • Довгий Виктор Петрович
  • Базяк Владимир Васильевич
SU1328241A1
Судовое аппарельное устройство 1984
  • Базяк Владимир Васильевич
  • Довгий Виктор Петрович
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Щедролосьев Виталий Никанорович
SU1258761A1
Судовое аппарельное устройство 1982
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Базяк Владимир Васильевич
  • Довгий Виктор Петрович
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Щедролосьев Виталий Никанорович
SU1043068A1
Аппарельное устройство 1983
  • Щедролосьев Виталий Никанорович
  • Юдин Владимир Петрович
  • Довгий Виктор Петрович
SU1081067A1
Складное аппарельное устройство судна 1976
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU600024A1
Аппарельное устройство судна 1982
  • Довгий Виктор Петрович
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Григорьев Александр Васильевич
SU1230920A1
Аппарельное устройство судна 1975
  • Базяк Владимир Васильевич
  • Довгий Виктор Петрович
  • Мащенко Владиль Васильевич
SU560786A1
Судовое аппарельное устройство 1986
  • Крючков Олег Сергеевич
SU1393709A1
Судовое люковое закрытие 1987
  • Григорьев Александр Васильевич
SU1428657A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 289 744 A1

Реферат патента 1987 года Судовое аппарельное устройство

Изобретение относится к судовым ап- парельным устройствам. Предложенное судовое аппарельиое устройство содержит шар- нирно соединенные между собой ведомую 2 и ведущую 1 секции, последняя из которых шарнирно связана с корпусной конструкцией 4 судна, а на коренном конце ведомой секции 2 закреплен криволинейный кронштейн 5, кинематически связанный с корпусной конструкцией 4 посредством гибкого элемента в виде тяги 9. Коренной конец тяги 9 связан с корпусной конструкцией 4 посредством двуплечего рычага 7 и гидроцилиндра 8, а ходовой ее конец выполнен с возможностью сопряжения с криволинейным кронштейном 5 ведомой секции 2, что позволяет расширить диапазон использования, повысить надежность в эксплуатации и упростить конструкцию судового ап- парельного устройства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. - fe / /{/% / /, (Л ю 00 ;о .Я ФигЛ

Формула изобретения SU 1 289 744 A1

Фиг, 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1289744A1

Патент США № 3846860, кл
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1

SU 1 289 744 A1

Авторы

Ковалев Валерий Николаевич

Мащенко Владиль Васильевич

Даты

1987-02-15Публикация

1985-09-03Подача