Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым аппарельным устройствам.
Цель изобретения - расширение диапазона использования, повышение надежности эксплуатации и уп рош,ение конструкции судового аппарельного устройства.
На фиг. 1 изображено судовое аппа- рельное устройство (сплошными жирными линиями показано устройство в рабочем положении, сплошными тонкими - в положении «по-походному); на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел II на фиг. 1.
Судовое аппарельное устройство содержит ведущую 1 и ведомую 2 секции. Ведушая секция 1 шарнирно присоединена к поворотному относительно вертикальной оси основанию 3 на корпусной конструкции 4 судна.
Ведомая секция 2 на коренном конце имеет консольный кронштейн 5, профиль которого выполнен криволинейным.
На основании 3 закренлена стойка 6 с шарнирно установленным двуплечим рычагом 7, одно плечо которого связано с приводом 8, например гидроцилиндром, смонтированным на основании 3 и подключенным к гидросистеме с гидроаккумулятором. Второе плечо двуплечего рычага 7 шарнирно связано посредством тяги 9 с кронштейном 5 ведомой секции 2. Тяга 9 со стороны кронштейна 5 имеет гибкий участок, например, типа пластинчатой цепи, оси шарниров которой выполнены с возможностью опирания на рабочую поверхность кронштейна 5.
На корпусной конструкции 4 судна смонтированы лебедки (не показаны) и грузовые тали 10, второй конец которых присоединен к кронштейну 5 вблизи межсекционного шарнира. На кронштейне 5 установлен упор 11, а на ведушей секции 1 - ответный элемент 12, расположенные с зазором при крайнем разложенном положении секций 1 и 2.
Судовое аппарельное устройство работает следующим образом.
Из положения «по-походному при травлении лебедками грузовых талей 10 ведущая 1 и ведомая 2 секции под действием силы тяжести и тяги 9 раскладываются до установки на пирс. При этом в начальный момент раскрывания секций тяга 9, прикрепленная к двуплечему рычагу 7, своим гибким участком огибает кронштейн 5, удерживая ведомую секцию 2.
Ведущая 1 и ведомая 2 секции удерживаются в необходимом положении одновре
0
5
0
5
0
5
0
менной раздельной работой лебедок и привода 8.
При установке аппарели на пирс привод 8 переключают на режим, позволяющий снизить давление опорного основания ведущей секции 2 на пирс.
Поворот аппарели в горизонтальной плоскости осуществляется посредством лебедок. При этом одна лебедка работает на травление, а другая - на выбирание.
При неправильных действиях оператора или других причинах, вызывающих обратное складирование ведомой секции 2, упор 11, установленный на кронштейне 5, приходит в соприкосновение с ответным элементом 12 на ведущей секции 1.
Складывание судового аппарельного устройства происходит в обратной последовательности.
Формула изобретения
1.Судовое аппарельное устройство, содержащее шарнирно соединенные между собой ведомую и ведущую секции, последняя из которых шарнирно связана с корпусной конструкцией судна, а на коренном конце ведомой секции закреплен кронштейн, кинематически связанный со стойкой, закрепленной на корпусной конструкции судна посредством гибкого элемента, а также привод складывания секций, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона использования, повышения надежности эксплуатации и упрощения конструкции, оно снабжено двуплечим рычагом с осью поворота, дополнительным приводом в виде гидроцилиндра, кронштейн ведомой секции выполнен криволинейного профиля, при этом ось поворота двуплечего рычага расположена горизонтально и закреплена на стойке корпусной конструкции, одно плечо этого рычага шар- нирно связано с коренным концом упомянутого гибкого элемента, другое его плечо - с одним концом гидроцилиндра, а другой конец последнего щарнирно связан с корпусной конструкцией судна, причем участок ходового конца гибкого элемента выполнен с возможностью сопряжения с криволинейным кронштейном ведомой секции.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гибкий элемент выполнен в виде тяги, имеющей на участке сопряжения с кронштейном ведомой секции отрезок пластинчатой цепи с выступающими с одной стороны осями, опирающимися на упомянутый кронштейн.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аппарельное устройство судна | 1983 |
|
SU1134469A1 |
Телескопическое аппарельное устройство | 1986 |
|
SU1328241A1 |
Судовое аппарельное устройство | 1984 |
|
SU1258761A1 |
Судовое аппарельное устройство | 1982 |
|
SU1043068A1 |
Аппарельное устройство | 1983 |
|
SU1081067A1 |
Складное аппарельное устройство судна | 1976 |
|
SU600024A1 |
Аппарельное устройство судна | 1982 |
|
SU1230920A1 |
Аппарельное устройство судна | 1975 |
|
SU560786A1 |
Судовое аппарельное устройство | 1986 |
|
SU1393709A1 |
Судовое люковое закрытие | 1987 |
|
SU1428657A1 |
Изобретение относится к судовым ап- парельным устройствам. Предложенное судовое аппарельиое устройство содержит шар- нирно соединенные между собой ведомую 2 и ведущую 1 секции, последняя из которых шарнирно связана с корпусной конструкцией 4 судна, а на коренном конце ведомой секции 2 закреплен криволинейный кронштейн 5, кинематически связанный с корпусной конструкцией 4 посредством гибкого элемента в виде тяги 9. Коренной конец тяги 9 связан с корпусной конструкцией 4 посредством двуплечего рычага 7 и гидроцилиндра 8, а ходовой ее конец выполнен с возможностью сопряжения с криволинейным кронштейном 5 ведомой секции 2, что позволяет расширить диапазон использования, повысить надежность в эксплуатации и упростить конструкцию судового ап- парельного устройства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. - fe / /{/% / /, (Л ю 00 ;о .Я ФигЛ
Фиг, 5
Патент США № 3846860, кл | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1985-09-03—Подача