Изобретение относится к производству пневматических шин и предназначено для сворки велопокрышек. Известно устройство для сборки ве лопокрыиек, содержащее тороидальный полый дорн, механизм его врсицения, режуЕЦИй механизм и оплеточный механизм с приводом вращения l. Для извлечения дорна из собранной покрьаа ки в указанном устройстве тороидальный дорн выполняется из легко разрушаемого или растворяющегося материала, а удаление его из собранной по-гкрыики осуществляется частя да после разрушения или подачей в полость дор на химического состава, растворяющего его. Эти особенности устройства обусловливают его низкую производи- х тельность и низкое качество покрьаиек Цель изобретения - повьпиение производительности и качества покрышек. Поставленная цель достигается тем что тороидальный дорн выполнен составным по длине из жестких, по крайней мере, двух-элементов, именядах по внутреннему периметру сквозной паз для прохода ножа режущего механизма, и снабжен расположенным внутри его между жесткими элементами затвоЕЮМ с фиксатором. Механизм вращения дорна выполнен в виде обрезиненных роликов, один из которых смонтирован на валу, кинематически связанном с приводом вращения оплеточного механизма, а другие установлены под 120 относительно него -и смонтированы на радиально подвижных ползунах, снабженных приводами возвратно-поступательного перемещения. Режущий механизм выполнен в виде подвижного ползуна с шарнирно смонтированным на нем плоским подпружиненшз1м ножом, расположенным в плоскости тороидёшьиогодорна. На Аиг. 1 изображено предлагаемое устройство} на Фиг. 2 - разрез А-Л на фиг. 1 на фиг. 3 - дорн по месту соединения двух элементов его затвором, продольный разрез; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 3; на Лиг. 5 разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 разрез на фиг. 1; на фиг. 7 вид Д на фиг. 3; на фиг; 8 - разрез Е-Е на фиг. If на фиг. 9 - разрез Ж-Ж на фиг. 1; на фиг. 10 - разрез И-И на фиг. 9. Устройство содержит тороидальный (1ОЛЫЙ дорн 1 (фиг. 1), механизм 2 вращения дорна, оплеточный 3 и режущий 4 механизмы, привод 5 вращения оплеточного механизма, пульт 6 и педаль 7 для управления устройством.
Тороидальный дорн 1 выполнен составным по длине из жестких по крайней мере, двух дугообразных элементов 8 и 9 (фиг. 3), которые соединены расположенным в полости дорна между ними затвором 10 (фиг. 3) с образованием Замкнутой жесткой тороидальной поверхности. Элементы 8 и 9 по внутреннему периметру имеют соответственно сквозные пазы О и 5(фиг. 4). Затвор 10 снабжен фиксатором 11 (фиг. 5), который выполнен в виде диска, расположенного с возможностью поворота между пластинами 12 и 13 (фиг. 3),. закреп.енными на конце затвора 10.
Для фиксации затвора 10 в конечных положениях элемент 9 дорна и затвор 10 имеют соответственно поперечные пазы виг (фиг. 7), а элемент 9 снабжен стержнем 14 (фиг. 6), Механизм 2 вращения дорна выполнен в виде обрезиненных роликов 15, 16 и 17 (фиг. 1), из которых ролик 15 выполнев приводным, а ргалики 16 и 17 расположены относительно него под углом в плоскости тороидального дорна 1, Ролики 16 и 17 смонтированы на радиально подвижных ползунах 18, снабженных для возвратно-поступательного перемещения в направляющих станины 19 пневмоцилиндрами 20. Ролик 16 закреплен на валу 21 (фиг. 8), смонтированном на подшипника:х. в корпусе 22, который установлен на ползуне 18. Ролик 15 смонтирован на валу 23, который посредством редуктора 24 и вала. 25 кинематически связан с редуктором 26 привода 5 вращения оплеточного механизма 3. Оплеточный механизм 3 содержит диск-шестерню 27 (фиг. 2) с прорезью Э и перпендикулярно расположенные к шестерне 27 кронштейны-оси 28, на которые устанав ливаются шпули 29 с велотредом.
Режущий механизм 4 содержит ползун 30 (фиг. 9 и 10), подвижный от пневмоцилиндра 31, установленную на пслзуне 30 стойку 32 и шарнирно закр1епленный в стойке 32 посредством серьги 33 плоский нож 34. Серьга 33 подпружинена пружиной 35.
Устройство работает следующим образом. Элементы 8 и 9 дорна 1(фиг 3 соединяются между собой, в элемент 8 вводится затвор 10, фиксируя.его фиксатором 11 на элементе 9. Затем дорн 1 (фиг. 1 и 2) вводится в прорезь д шестерни 27 и устанавливается пазом (f на ролик 15. При этом шестерня 27 установлена прорезью д перпендикулярно к плоскости дорна 1, а ролики 16 и 17 посредством ползунов 18 и пневмоцилиндро.в 20 отведены к его центру Также отведен от дорна 1 нож 34. На
осях 28 устанавливаются шпули 29 с влотредом.
После этого включаются пневмоцилиндры 20, от действия которых ползуны 18 перемещаются в направляющих станины 19 и вводят ролики 16 и 17 в паз f , фиксируя дорн 1 в вертикальной плоскости. Конец велотреда, намотанного на шпуле 29, закрепляется иа дорне 1. Затем включается привод 5 оплеточного механизма 3, от которого получают вошчение шестерня 27 и через вал 25 - редуктор 24 и вал 23- ролик 15. Осуществляется бинтовка дорна 1 велотредом с одной шпули 29 или одновременно с двух шпуль. Таким же образом можно осуществлять оплетт ку дорна 1 одиночной нитью. После образования каркаса выключается :апривод 5, отрезается вeлoтpe,..J Затем при вращении дорна 1 промазывается каркас клеем и накладывается протектору после чего переключаются пневмоцилиндры 20, освобождая дорн 1 Дорн снимается и направляется на вулканизацию. После вулканизации в зоне стыка элементов 8 и 9 разрезается каркас по внутреннему диаметру вдоль пазов а vi S . Фиксатор 11 выводится из пазов -8 и г в паз а , затем затвор 10 выводится из элемента 8. Дале через прорезь в каркасе выводятся элементы 8 и 9 дорна. В прорезь каркаса устанавливается вентиль.
При изготовлении покрышки другим способом после бинтовки дорна 1 и наложения протектора включается пневмоцилиндр 31. Ползун 30, перемещаясь .в направляющих станины 19, вводит нож 34 в пазы.с и d дорна 1, Надрезая каркас. Затем при вращении дорна 1 производится разрезание каркаса по внутреннему периметру посредством ножа 34, после чего снимается покрышка с дорна 1 и выполняются остальные технологические операции (накладывается на разрез ободная лента, устанавливается вентиль и покрышка вулканизуется). При этом вулканизация покрьиики осуществляется обычным способом без дорна.
Предлагаемое устройство для сборки велопок1 ашек механизирует операции образования каркаса и разрезания его, что снижает трудоемкость сборки покрышек и облегчает труд сборов ков.
Сборка и вулканизация покрышек на жестком тороидальном дорне способствует улучшению их качества.
Формула изобретения
1. Устройство для сборки велопокрышек, содержащее тороидальный дорн, механизм его вращения, режугяий механизм и оплеточный механизм с приводом вращения, отличающееся тем, что, с целью повышения
производительности и качества покрышек, тороидальный дорн выполнен составным по длине из жестких, по крайней мере, двух элементов, имегадих по внутреннему пе1риметру сквозной паз для прохода ножа режущего механизма, и снабжен расположенным внутри его между жесткими элементами затвором р фиксатором,
2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что механизм врсицения дорна выполнен в виде обрезиненных роликов, один из которых смонтирован на валу, кинематически связанном с приводом вращения оплетоного механизма, а другие установлены
под углом 120 относительно него и смонтированы на радиально подвижных ползунах, снабженных приводами.возвратно-поступательного перемещения.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что режущий механизмвыполнен в виде подвижного ползуна с шарнирно смонтированным на нем плоским подпружиненным ножом, расположенным в плоскости тороидального дорна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ОНА 3458146, кл. 242-4, опублик. 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки велосипедных покрышек | 1978 |
|
SU770833A1 |
Устройство для сборки велосипедных покрышек | 1983 |
|
SU1136950A1 |
Устройство для наложения полосового материала на сборочный барабан | 1988 |
|
SU1525023A1 |
Устройство для наложения полос на протектор | 1978 |
|
SU769888A1 |
Способ сборки велопокрышек | 1977 |
|
SU716860A1 |
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан | 1981 |
|
SU994298A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БИНТОВКИ И РАЗБИНТОВКИ РУКАВОВ | 2002 |
|
RU2274552C2 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1579786A1 |
Устройство для посадки бортовых колец к станку для сборки покрышек | 1968 |
|
SU275366A1 |
Станок для сборки покрышек пневматических шин из уширенных слоев корда | 1968 |
|
SU292417A1 |
19
3
15
М ,
Ю
Фиг.3
.S Ю
Фиг.
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1977-09-05—Подача