Изобретение относится к устройствам для сборки велопокрышек и может быть использовано в шинной промышленности. Известно устройство для сборки велосипедных покрышек, содержащее приводной и натяжной барабаны для установки на них бортовых колец, шпу лярник с велотредом, намоточное устройство и прикаточное устройство tl Недостатком данного устройства является необходимость ручного вращения шпулярника, что ведет к потере времени при сборке покрышки и, соответственно, снижению производительно ти оборудования. Известно и другое устройство для сборки велосипедных покрышек, содержащее параллельно установленные приводной барабан и натяжной барабан с приводом для его осевого перемещения, питатель для велотреда в виде корпуса, смонтированного на нем шпулярного зубчатого колеса, имеющих радиальные прорези и закрепленной на шпулярном зубчатом колесе шпули, при каточный механизм и привод для вращения приводного барабана и шпулярного зубчатого колеса 2. Совмещение радиальных прорезей осуществляет ся с помощью ручного привода. Недостатком этого устройства является то, что при сборке каждой покрышки необходимо два раза вращать шпулярное зубчатое колесо. Первый раз для установки шпули в удобное положение для установки бортовых колец и наложения первого слоя велотреда на бортовое кольцо и второй раз для установки шпулярного зубчатого колеса в положение совмещения радиальных прорезей для съема готовой покрышки. Цвелью изобретения является фиксированный останов шпули для повьшениА производительности устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство для сборки велосипедных покрышек, содержащее параллельно установленные приводной барабан и натяжной барабан с приводом для его осевого перемещения,питатель для велотреда в виде корпуса, смонтированного на нем шпулярного зубчатот го колеса, имекнцих радиальные прорези и закрепленной на шпулярном зубчатом колесе шпули, прикаточный механизм и привод для вращения приводного барабана и шпулярного зубчатого колеса согласно изобретению снаб жено приводом для останова шпули в заданном положении, выполненным в виде пневмодвигателя, кинематически связанного с приводом для вращения приводного барабана и со шпулярным зубчатым колесом. Устройство снабжено ведущей шес:тepнeй взаимодействующей со шпулярн .зубчатым колесом и закрепленными на ведущей шестерне и на шпулярном зубчатом колесе обрезиненными роликами взаимодействующими со смонтированным на штоках силовых цилиндров, закрепленных на корпусе питателя для велотреда, фиксирующими пальцами. На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - разрез на фиг. 1; на фиг. 3 - кинематическая схема устройства. Устройство содержит смонтированны на станине 1 параллельно установленные приводной барабан 2 и натяжной барабан 3 с приводом 4 в виде пневмо цилиндра для его осевого перемещения в горизонтальной плоскости и натяжения бортовых колец между барабанами прикаточный механизм 5, приводимый в действие от привода 4, тяги б и пружины 7, питатель 8 для велотреда, установленный между барабана ми 2 и 3 и выполненный в виде корпуса 9, смонтированного на нем шпулярного зубчатого колеса 10 и ведущей шестерни 11,„закрепленной на шпулярном зубчатом колесе 10 шпули 12, и привод 13 в виде электродвигателя и коробки передач 14 для вра щения приводного барабана 2 и питат ля 8 для велотреда. Корпус 9 и зубчатое колесо 10 имеют радиальные прорези а и б. На станине 1 смонтирован привод для останова шпули 12 в заданном положении, выполненный в виде пневм двигателя 15, кинематически связанн го с приводом 13 для вращения при-, водного барабана 2 н со щпулярным зубчатым колесом 10, На ведущей шестерне 11 и на шпул ном зубчатом колесе 10 закреплены обрезиненные ролики 16, взаимодейст вующие со смонтированными на штоках 17 силовых цилиндров 18, з,акреплен ных на кронштейнах 19, фиксирующими пальцами 20. Работа устройства осуществляется следующим образом. В исходном положении расстояние между приводным 2 и натяжным 3 бара банами минимально (барабаны сведены прорези а и б совмещены. Через прорези а и б продеваются бортовые кольца и устанавливаю ся на барабанах 2 и 3 в специальных канавках. Далее, с помощью пневмоцилиндра 4 отводится натяжной бараб 3, тем самым осуществляя натяжение бортовых колец и подвод прикаточног механизма 5 посредством тяги б. Затем включается пневмодвигатель 15, вращающий барабаны 2 и 3 кольцами и питатель велотреда 8 в сторону, противоположную вращению барабанов и питателя от електродвигателя 13. Вращение барабанов 2 и 3 .производится до полной посадки бортовых колец в канавки барабанов, после чего по сигналу от реле времени включается один из силовых цилиндров 18 и выдвигает палец 20 в рабочее положение. Обрезиненный ролик 16, закрепленный на зубчатом колесе 10, уперевшись в палец 20, останавливает вращение шпули 12 в положении, удобном для наложения первого слоя велотреда на бортовые кольца, после чего пневмодвигатель 15 отключается и силовой цилиндр 18 возвращает палец 20 в исходное положение. Далее производится наложение велотреда и протектора и прикатка последнего известным способом. После наложения протектора вновь включается пневмодвигатель 15 и одновременно с включением пневмодвигателя срабатывает один из силовых цилиндров18 и выдвигает палец 20 в рабочее положение. Обрезиненный ролик 16,закрепленный на ведущей шестерне 11,уперевшись в палец 20,останавливает вращение шпули в положении совмещения радиальных прорезей а и б. В то же время стык протектора занимает положение, удобное для его tipoкатки. Затем производится прикатка стыкапротектора и съем готовой покрышки через совмещенные прорези шестерни и корпуса. Применение устройства обеспечивает механизацию процесса установки шпули в двух положениях,соответствующих операции наложения первого слоя велотреда на бортовые кольца и съема готовой покрышки, что позволит повысить производительность оборудования и исключить ручные операции вращения шпули. Формула изобретения 1. Устройство для сборки.велосипедных покрышек, содержащее параллельно установленные приводной барабан и натяжной барабан с приводом для его осевого перемещения, питатель для велотреда в виде корпуса, смонтированного на нем щпулярного зубчатого колеса, имеющих радиальные прорези и закрепленной на шпулярном зубчатом колесе шпули, прикаточный механизм и привод для вращения приводного барабана и агпулярного зубчатого колеса, отличающееся тем, что, с целью фиксированного останова шпули для повышения производительности устройства оно снабжено приводом для останова шпули в заданном положении, выполненным в виде пневмодвигателя, i
кинематически связанного с приводом : для вращения приводного барабана и со шпулярным зубчатым колесом.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено ведущей шестерней,- взаимодействующей со шпулярным зубчатым колесом и закрепленными на ведущей шестерне и на шпулярном зубчатом колесе обрезиненными ролика1ми, взаимодействукядими со смонтированными на штоках силовых
цилиндров, закрепленных на корпусе питателядля велотреда, фиксирующими пальцами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент C2I1A 2035821, кл. 156-39 опублик. 1936.
2,Рагулин В.В. Производство пневматических шин, М., Химия, 1965,
с. 435-437 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки велосипедных покрышек | 1983 |
|
SU1136950A1 |
Устройство для сборки велосипедных покрышек | 1990 |
|
SU1745563A1 |
Устройство для сборки велопокрышек | 1977 |
|
SU806463A1 |
Устройство для сборки велосипедных покрышек | 1984 |
|
SU1227492A1 |
Способ изготовления покрышек пневматических шин | 1974 |
|
SU494280A1 |
Устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU975446A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1579786A1 |
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1999 |
|
RU2172255C2 |
Устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин | 1978 |
|
SU763149A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU910461A1 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-11-10—Подача