1
Изобретение относится к способам сборки каркасов покрышек пневматических шин и может быть использовано в шинной промышленности, в частности, при сборке велопокрышек и им подоб ных изделий.
известен способ сборки велогуэкрышек путем наложения слоев велотреда на разжимные сборочные барабаны, посадки бортовых колец, формирования бортов и наложения протектора 1.
Этот способ обеспечивает производительную сборку велопокрьашек из уширенных слоев велстреда, но требует сложного оборудования и необходимости его замены при переходе на новый размер велопокрышек.
Указанный недостаток устранен в другом известном способе сборки велопокрышек, заключающемся в образовании каркасного браслета путем подачи слоя велотреда под расположенные параллельно друг другу и перемещаемые вращающимися опр ;вками бортовые кольца, формировании бортов, нал1ожении брекера и протектора, прикатывании, формовании 2.
Однако, в известном способе формирование бортов производят путем последовательного заворота кромок.
а наложение брекера и протектора осуществляют до формования каркаса, что снижает качество велопокрышек и не позволяет использовать уширенные слои велотреда, позволяющие повысить, производительность процесса сборки велопокрышек.
Целью настоящего изобретения является повышение качества собираемых
0 велопокрышек и обеспечение возможности испольсования уширенного слоя велотреда.
Поставленная цель достигается тем, что формирование бортов произво5дят при перемещении каркаса путем одновременного заворота на бортовые кольца противолежащих кромок велотреда со смещением заворачиваемых участков относительно друг друга по периметру каркаса на 1/8-1V4 .цлины его
0 окружности.
При наложении брекера и протектора прямолинейный участок каркаса поддерживают в сформованном состоянии.
5
Описываемый способ поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен начальный момент подачи велотреда под перемещаемые бортовые кольца, расположенные на вращающихся оправках;
0 на фиг. 2 - формирование бортов; на
фиг. 3 - формование каркаса; на фиг. 4 - наложение брекерного пояса на фиг. 5 - Нсшожение протектора.
Предлагаемый способ сборки вел:о-покрышек может быть осуществлен следующим образом.
Бортовые кольца 1 (фиг.1У располагают в параллельных плоскостях на цилиндрических оправках 2 и 3. Раздйигают оправки 2 и 3 и создают натяжение колец 1. Со шпули 4, расположенной в пространстве между оправками 2 и 3 и ветвями бортовых колец 1 слой велотреда 5 подают под бортбвые кольца в месте их соприкосновения с оправкой 3 и одновременно перемещают кольца 1 вращением оправки 3.
Одновременно с подачей велотреда И; перемещением колец 1 производят формирование бортов путем одновремэнного заворота (фиг.2) на бортовые кольца перемещающегося каркаса противолежащих участков кромок . j б со смещением по периметру каркаса относительно друг ,цруга на 1/8-1/4 длины окружности каркаса заворачиваемых участков. Слой 5; велотреда - уширенный. После оконч|ания заворота кромок велотреда на бЪртовые кольца цилиндрические учаски в оправок 2 и 3, расположенные между бортовыми кольцами 1, изменяют свою форму. При этом бортоВ1ые .кольца 1 сближаются до заданного расстояния и происходит формв.ание прямолинейного участка каркаса (фиг.З), для сохранения его формы под этот участок каркаса, например, верхнюю ветвь, устанавлив 1Ют сферическую опорную -поверхность б или подают сжатый воздух (фиг.4). Затем на сформованный каркас накладывгиот брекер 7 и протектор 8 (фиг.5), прикатывают и, сведя оправки 2 и 3, снимают собранную велопокрышку.
Предлагаемый способ сборки позволяет улучшить качество собираемой покрышки за счет предварительного формования каркаса, наложения брекера и протектора на сформованный кар|Кас. Кроме того, предлагаемый способ позволяет осуществлять сборку каркаса покрышки из уширенных слоев, что также улучшает качествособираемых покрышек.
Формула изобретения
1.Способ сборки велопокрышек, заключающийся в образовании каркаса
5 путем подачи слоя велотреда под расположенные параллельно друг другу и перемещаемые вращающимися оправками бортовые кольца, формировании бортов, наложении брекера и протектора, прикатывании, формовании,
отличаЕощийся тем, что, с целью повышения качества собираемых велопокрышек и обеспечения возможности использования уширенного слоя
5велотреда, формирование бортов производят при перемещении каркаса путем одновременного заворота на бортовые кольца противолежащих кромок |Велотреда со смещением заворачиваемых
0 участков относительно друг друга по
периметру каркаса на 1/8-1/4 длины его окружности.
2,Способ non.l, от-лич ающ и и с я тем, что при наложении брес кера и протектора прямолинейный участок каркаса поддерживают в сформованном состоянии.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 0 1. Авторское свидетельство СССР №434714, кл. В 29 Н 17/00, 1968.
2. -Рагулин В.В. Технология шинного производства . Химия, М., 1975, с. 309-311 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки велосипедных покрышек | 1983 |
|
SU1136950A1 |
Способ сборки покрышек пневматических шин | 1977 |
|
SU735433A1 |
СПОСОБ СБОРКИ РАДИАЛЬНЫХ ПОКРЫШЕК | 1997 |
|
RU2114002C1 |
Способ сборки велопокрышек | 1968 |
|
SU434714A1 |
Способ сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU856847A1 |
Способ сборки покрышек пневматических шин | 1978 |
|
SU710162A1 |
СПОСОБ СБОРКИ ВЕЛОСИПЕДНЫХ ПОКРЫШЕК | 1987 |
|
RU1494408C |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1991 |
|
RU2014235C1 |
Устройство для сборки велосипедных покрышек | 1984 |
|
SU1227492A1 |
Станок для сборки покрышек пневматических шин из уширенных слоев корда | 1968 |
|
SU292417A1 |
Г S 3
lpt/г.
Ч-У
Фиг.г
(fut.3
Фиг. 5
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1977-02-02—Подача