Устройство для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1990 года по МПК B29D30/32 

Описание патента на изобретение SU1579786A1

t

(21) 4408745/23-05 (22).11.04.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (72) Ю.И.Кармацкий

(53)678.057:678.065(088.8)

(56)Заготовительные и сборочные процессы и оборудование шинного производства./Под ред.Б.А.Иванова

и Ю.И.Кармацкого. М., 1976, с.69-73.

Авторское свидетельство СССР № 738899, кл. В 29 D 30/20, 1976.

(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

(57)Изобретение относится к оборудованию производства покрышек пневматических шин, в частности к велосипедам, и может найти применение в шинной промышленности. Цель изобретения - повышение качества собираемых покрышек. Для этого обжимные элементы выполнены в виде кольцевых управляемых электромагнитов. Обечайки выполнены из немагнитного материала, а рукавные оболочки - из ферритонаполненг ных эластичных резин. Шаблоны для бортовых колец смонтированы на торцах обжимных элементов. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Похожие патенты SU1579786A1

название год авторы номер документа
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1978
  • Пиновский М.Л.
  • Колоколов Г.А.
  • Хомяков А.И.
SU701026A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Пиновский Михаил Львович
  • Степкин Михаил Иванович
  • Бронштейн Семен Филиппович
  • Хомяков Алексей Ильич
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU738899A1
Станок для сборки покрышек пневматических шин из уширенных слоев корда 1968
  • Степкин М.И.
  • Вильк В.С.
  • Пиновский М.Л.
  • Кармацкий Ю.И.
SU292417A1
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПНЕВМОБАЛЛОНОВ ДИАФРАГМЕННОГО ТИПА 1966
  • Рябов И.М.
  • Спивак И.А.
  • Богачкова Н.А.
SU215472A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Иванов Петр Игнатьевич
SU1102682A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1978
  • Малиенко В.В.
  • Митькин В.П.
  • Кармацкий Ю.И.
SU717851A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Иванов Петр Игнатьевич
  • Хомяков Алексей Ильич
SU910461A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2002
  • Копытов И.Ф.
  • Балашов В.В.
RU2231445C2
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Волостнов Вадим Борисович
  • Хомяков Алексей Ильич
SU648434A1
Способ сборки покрышек пневматических шин 1978
  • Бронштейн С.Ф.
  • Степкин М.И.
  • Калина В.В.
  • Хомяков А.И.
SU736486A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 579 786 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию производства покрышек пневматических шин, в частности к велосипедам, и может найти применение в шинной промышленности. Цель изобретения - повышение качества собираемых покрышек. Для этого обжимные элементы выполнены в виде кольцевых управляемых электромагнитов. Обечайки выполнены из немагнитного материала, а рукавные оболочки - из ферритонаполненных эластичных резин. Шаблоны для бортовых колец смонтированы на торцах обжимных элементов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 579 786 A1

Изобретение относится к об орудова- нию для сборки покрышек пневматических шин, может найти применение в шинной промышленности, в частности при сборке велопокрышек.

Целью изобретения является повышение качества собираемых покрышек.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - вид обечайки для заворога корца; на фиг. 3-7 схематично изображена последовательность заворота кромок каркасного браслета.

Устройство содержит смонтированные на основании 1 разжимной сборочный барабан 2 с приводом 3 его вращения, шаблоны 4 и 5 для бортовых колец, механизм для заворота кромок каркасного браслета на бортовые кольца, выполненные в виде установленных по торцам сборочного барабана 2 обечаек 6 со смонтированными на них рукавными оболочками 7 и аксиально

подвижных вдоль сборочного барабана 2 обжимных элементов 8 и 9 для взаимодействия с рукавными оболочками 7, и привод для перемещения обжимных элементов 8 и 9 концентрично сборочному барабану 2 в виде ползунов 10 и 11. Обжимные элементы 8 и 9 выполнены в виде кольцевых управляемых электромагнитов. Обечайки 6 выполнены из немагнитного материала, а рукавные оболочки выполнены из ферритонаполнен- ных эластичных резин.j

Шаблоны 4 и 5 смонтированы на торцах обжимных элементов 8 и 9.

Сборочный барабан 2 выполнен из корпуса 12 с фланцами 13, смонтированными посредством шпонки 14 на приводном валу 15. На фланцах 13 выполнены направляющие пазы, в которых смонтированы П-образные планки 16, На последних установлены образующие ци- линдрическую поверхность барабана менты 17, покрытые снаружи резиновой i

ел «vi

&

30 ЗЭ

Ч15

оболочкой 18 для перекрытия зазоров между сегментами 17 при разжиме барабана 2. Между планками 16 и корпусом 12 смонтирована кольцевая замкну- тая эластичная камера 19, подключенная к системе сжатого воздуха.

Устройство работает следующим об разом.

В исходном состоянии бортовые коль ца вставлены в шаблоны 4 и 5. Обжимные элементы 8 и 9 находятся в исходном положении с торцов барабана 2, который находится в сжатом состоянии.

Поверх барабана 2 и, рукавных оболо чек 7 накладывается слой велотреда 20 (фиг.3) , стыкуется, образуется браслет Затем обжимные элементы 8 и 9 вместе с шаблонами 4 и 5 и вставленными в них бортовыми кольцами 21 и 25 подводятся к сборочному барабану 2 и останавливаются около его торцов (фиг.3).

После этого в эластичную камеру 19 подается сжатый воздух, камера раздувается и перемещает планки 16, а вместе с ни,ми и сегменты 17 до того момента, когда планки 16 своими выступающими концами упрутся во фланцы 13. Барабан 2 окажется разжатым, а вместе с ним и та часть браслета, которая на нем находится (фиг.4).

Затем включается электромагнит обжимного элемента 9 и под его воздействием рукавная оболочка 7 растянется

по диаметру вместе с лежащей на ней тонкой кромкой велотреда 20, прижимается к внутренней поверхности электромагнита и бортовому кольцу 21 (фиг.5).

Шаблон 5 раскрывается, освобождая бортовое кольцо 21 и оставляя его сопряженным с велотредом 20, а обжимному элементу 9 придается аксиальное перемещение вдоль барабана 2 (фиг.6).

При этом происходит выворот велотреда 20 и рукавной оболочки 7 наизнанку, заворот велотреда 20 вокруг бортового кольца 21 и перенос его на лежащий на барабане 2 слой велотреда 20.

Отключив на заданное время электромагнит и отпустив рукавную оболочку 7, создается условие, при котором последний обжимает завернутую кромку к нижележащему слою и дублирует их. После этого электромагнит обжимного элемента 9 включается вновь, рукавная оболочка 7 вновь к нему притягивается и обратным ходом электромагнита возвращается в. исходное положение на обечайку 6 (фиг.7). Все точно также затем происходит с второго торца барабана с помощью обжимного элемента 8.

При завершении сборки барабан 2 сжимается, так как воздух из электрической камеры 19 сбрасывается в атмосферу, и собранная покрышка снимается. Цикл сборки заканчивается. Далее цикл повторяется. Формула изобретения

1 . Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на основании разжимной сборочный барабан с приводом его вращения, шаблоны для бортовых колец, механизм для заворота кромок каркасного браслета на бортовые кольца, выполненный в виде установленных по торцам сборонного барабана обечаек со смонтированными на них рукавными оболочками и аксиально подвижных ЕДОЛЬ сборочного барабана обжимних

элементов для взаимодействия с рукавными оболочками, и привод для перемещения обжимных элементов концент- рично сборочному барабану, отличающее ся тем, что, с целью

повышения качества собираемых покрышек, обжимные элементы выполнены в виде кольцевых управляемых электромагнитов, обечайки выполнены из немагнитного материала, а рукавные оболочки - из ферритонаполненных эластичных резин.

2. Устройство по п. 1., о т л и - чающееся тем, что шаблоны для бортовых колец смонтированы на торДах обжимных элементов.

«.

VO OO

r

0 Г-

u

«S4

16Af rrttWCttrJҐttKfJttf&JU // // /Г /Г

Т

v

Редактор А.Шандор

Составитель Е.Кригер

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Самборская

Заказ 1984

Тираж 527

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

20

18

v

Фиг.д

Ј

78

Л//#7Г#ЛГ/7лг /У////Лг#Л Л ;У1

t

Подписное

SU 1 579 786 A1

Авторы

Кармацкий Юрий Иванович

Даты

1990-07-23Публикация

1988-04-11Подача