Барабан для сборки покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН Советский патент 1981 года по МПК B29H17/16 

Описание патента на изобретение SU806465A1

Изобретение относится к полимерному машиностроению и может быть использовано шинной промьшшенностьк для сборки покрьпчек пневматических шин с малым посадочным.диаметром под обод.

Известен барабан для сборки покрьпяек внематических шин, содержащий идентичные группы секторов, шарнирно соединенйые между собой и механизм складывания, включаюгдий ведущую ступицу и ступицу тормозного устройства..

Барабан в сложенном виде представ-ляет собой Лигуру близкую к эллипсу или квадрату по периметру меньшую периметра бортового кольца собираемой покрышки l .

Недостатком барабана такой конструкции является то, что коэффициент складывания его недостаточен и невозможно применять его для сборки покрышек пневматических шин с посадочным диаметром меньше 10 дюймов.

Наиболее близким,к предлагаемому является барабан для сборки покры1чек пневматических шин, содержаний смонтированные на приводном валу две группы основных и вспомогательных радиально раздвижных секторов с заплечиками, кестко связанные с основными секторами основные рычаги с установленными на их свободных концах роликами, тормозную г/1уфту, направляющие и механизм для складывания секторов в.виде кулачковой ступицы.

В изр.есТном барабане каждый кулачок (копир) при помощи штиЛтов соединен со своим приводным валом, име0ющим по наружной поверхности винтовую ленточную нарезку. ПриводноП.вал кулачков (копиров) расположен внутри приводного вала направляюгп.их секторрв. Для осевого переме п,енйя штифтов

5 с кулачками вдоль оси стенки приводного вала направлягогаих секторов имеют продольные пазы, вкоторые.вставлены штгифты С }.

Недостатком этого барабана являет0ся то, что для обеспечения перемещения кулачков вдоль оси при складывании или раскладывании барабана требуется введение дополнительного привода, что усложняет конструкцию ба5рабана и .станка, производительности за счет затраты времени на раздвиг и сближение кулачков (копиров ) механизма складывания, снижение прочности и надежности приводного 0 вала направляющих секторов за счет выполненных в нем пазов для осевого перемещения штифтов кулачков. Цель изобретения - упрощение механизма для складывания секторов и обеспечение сборки покрышек с малым посадочным диаметром. Указанная цель достигается тем, что в барабане для сборки, покрышек пневматических ши-н, содер) смон тированные на приводном валу две группы основных и вспомогательных радиально раздвижных секторов с заплечиками, жестко связанные с основными секторами основные рачаги с установленными на их свободных кониах роликами, TopMO3Hyv3 , направлякхчие и механизм для складывания секторов в виде кулачковой ступицы, согласно изобретению, механизм для скледьзвания секторов снабжен жестко связанными с кулачковой ступицей обгонными с выполненными в них пазами и дополнительными рычагами, одними концами ссвязанными с вспомогательными секторами, а другими концами шарнирно смонтированными в пазах обгонных муфт, основные рыча ги на своих свободных концах снабжены вилками, в которых закреплены ролики, а основные и вcг Q oгaтeльныe радиально раздвижные сектора смонтированы с вoзмo кнocтью перемещения в направлякхцих, которые установлены на кулачковой ступице. На . 1 изобра;;;ен предлагаемый барабан, вид спереди; на Лиг, 2 - разрез Л-А на фиг. 1; на Лиг. 3 барабан в сложенном положении. Барабан содержит смонтированные на приводном валу .1 две группы основ ных 2 и вспомогательных 3 радиально раздвижных секторов с заплечиками 4, жестко связанные с основными секторами 2 основные рычаги 5 с установленными на их свободных концах роликами 6, тормозную муЛту 7, направляю щие е и 9 и механизм для складывания секторов 2 и 3 в виде кулачковой сту пицы 10. Механизм для складывания се торов 2 и 3 снабжен жестко связанным с кулачковой ступицей 10 обгонными муЛт.ми 11 с выполненными в них паза ми О и дополнительным: рычагами 12, одними концами связанными с вспомо:аТельными секторами 3, а другими ко цлгли шарнирно смонтированными в паза а обгонных муЛг 11. Основные рычаги 5 на своих свобод ных концах снабжены вилками 13, в к TopiJx закреплены ролики 6-. Основные и вспомогательные сектора 2 и 3 смо тированы с возможностью радиального перемещения при помощи ползунов 14 направляющих 8 и 9, которые смонтир ваны на кулачковой ступип.е 10. Направляющая 8 является ведущей, а направляккпая 9 - ведомой. Кулачко вая ступица 10 жестко связана с тор мозной муфтой 7 и имеет кулачки, вы олненные в виде выступов f , распооженных в плоскости перпендикулярной си вращения барабана и имеют обгчую лоскость контакта с роликами 6. Основные и вспомогательные сектора 2 и 3 для обеспечения складывания при еремещении роликов 6 от вершин к основанию выступов кулачков связаны ружинами растяжения 15 с ведущей направляющей 8 и ведомой направляю- ей 9. Рабочая поверхность барабана образована секторами 2 и 3 с жестко прикрепленными пружинными накладками 16. Пружинные накладки 16 име-от профиль, позволяющий перекрывать з зоры на наружной поверхности барабана и заплечиков 4. Это позволяет применять механизированную обработку борта покрьд-Уки. Барабан для сборки покрышек пневматических шин работает следующим образом. Для съема собранной покрышки у вращающегося барабена тормозным устройством станка затормаживается через тормозную муфту 7 кулачковая ступица 10 и обгонные муфты 11. Приводной вал сборочного станка (на чертеже не показано) в это время продолжает по инерции поворачивать ведущую направляющую 8, на которой установлены с возможность1р радиального перемещения посредством ползунов 14 основные 2 и вспомогательные 3 сектора, передающие вращательное движение в ведомой напргвлянт.чей 9. От воздействия инерционных сил ролики 6, смонтированные в вилках 13 свободные концов основных рычагов 5, обкатываются по плоскостям контакта кулачков кулачковой ступицы 10. Связанные с роликами 6 посредством основных рычагов 5 основные сектора 2 относительно кулачковой ступицы 10, а- вспомогательные сектора 3 относительно обгонных муфт 11, с которыми они связаны дополнительными рычагами 12, поворачиваются на определенный угол и одновременно при помощи пру;:син растяжения 15 перемещаются по радиусу к центру барабана. Разность ходов, возникающая при перемещении рычагов 5 с роликами 6 секторов 2 по поверхности контакта кулачков и рычагов 12 секторов 3, уравнове171ивается пазами Cl обгонкых муфт 11. В крайнем нижнем положении, сектора образ ют поверхность малого диаметра, периметр которого меньше периметра бортового кольца собираемой покрышки. Накладки 16 плотно прилегают к поверхности малого диаметра. Раскладывание барабана, т. е. образование поверхности большого диаметра производится вращением барабана в обратную сторону при затормох;енной кулачковой ступице 10 и обгониглх муЛтах 11. Простота конструкции механизма склсщывания увеличивает его надежнос дает возможность уменьшить наружный диаметр сложенного барабана и увеличить коэффициент складывания, позволяет для складывания и раскладывания барабана использовать инерционные силы, тем самым исклкзчить введение специального привода, увеличить производительность и экономить энергоресурсы . ,Применение сборочного барабана предлагаемой конструкции при массовом производстве, за счет экономии времени подъема и опускания секторов дает резкое увеличение производитель ности труда. Предлагаемая конструкция барабана для сборки покрьвиек пневматических шин может быть применена как на новом, так И на действующем оборудовании без переделок его узлов. Формула изобретения Барабан для сборки покрЕЛшек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу две группы основных и вспомогательных радиально раздвижных секторов с заплечиками. жестко связанные с основными секторами основные рычаги с установленными на их свободных концах роликами, тормозную муфту, направляю аие и механизм для складывания секторов в виде кулачковой ступицы, отличающийся тем, что, с целью упрощения механизма для складывания секторов и обеспечения сборки покрышек с малым посадочным диаметром, механизм для складывания секторов снабжен жестко связанными с кулачковой ступицей обгонными муфтают с выполненными в них пазами и дополнительными рычагами, одними концами связанными с вспомогательными секторами, а другими концами шарнирно смонтированны ии в пазах обгонных муфт, основные рычаги на сврих свободных концах снабжены вилками, в которых закоеплены ролики, а основные и вспомогательные радиально раздвижные сектора смонтированы с возможностью перемещения в направляющих, которые установлены на кулачковой ступице. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США 2016884, кл. 156-420, опублик. 1958. 2.Патент CW № 3140216, кл. 156-417, опублик. 1964 (прототип).

Похожие патенты SU806465A1

название год авторы номер документа
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1983
  • Сараев В.Л.
  • Ким В.А.
  • Рощин В.Н.
  • Райкова Т.П.
SU1125899A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1981
  • Рощин Владимир Никандрович
  • Нуждин Василий Васильевич
  • Гасилов Алексей Иванович
  • Кудрявцев Леонид Алексеевич
SU992218A1
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1983
  • Ким В.А.
  • Рощин В.Н.
  • Артамонова Г.Н.
SU1123236A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Васин Михаил Тимофеевич
SU899362A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1975
  • Ким В.А.
  • Самохвалов Ю.И.
  • Сараев В.Л.
SU550792A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1981
  • Ким В.А.
  • Самохвалов Ю.И.
  • Кузнецов Н.В.
  • Рощин В.Н.
SU1070814A1
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1981
  • Васин М.Т.
  • Иванов Ю.А.
  • Синотин А.П.
  • Рощин В.Н.
SU1016930A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1979
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Головкин Энгельс Константинович
SU1011391A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1979
  • Хомяков Алексей Ильич
  • Степкин Михаил Иванович
  • Бронштейн Семен Филиппович
  • Кармацкий Юрий Иванович
  • Митькин Виктор Петрович
  • Калина Валентин Васильевич
SU927551A1
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1981
  • Михайлов Андрей Арнольдович
  • Гросс Александр Рихардович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU996224A1

Иллюстрации к изобретению SU 806 465 A1

Реферат патента 1981 года Барабан для сборки покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН

Формула изобретения SU 806 465 A1

SU 806 465 A1

Авторы

Андреев Георгий Викторович

Глебик Николай Михайлович

Таталин Борис Федорович

Даты

1981-02-23Публикация

1979-01-05Подача