Барабан для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1988 года по МПК B29D30/24 

Описание патента на изобретение SU1070814A1

Изобретение относится к шинной промьшитенности, в частности к обору-дованию для сборки покрышек пневматических шин. Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий сектора с жестко закрепленными и с шарнирно закрепленными заплечиками, снабженными зубчатыми рейками с фигурными впадинами, механизм разведения секторов, выполненньй в виде рычагов с зубчатыми секторами с фигурными выступами, взаимодействующими с фигурными впадинами и зубчатыми рейками, и шарнирно связанных ссекторами и с подвижными вдоль ступицы ба рабана посредством привода кольцевых ползунов, установленных концентрично один относительно другого и относительно ступицы. Недостатком этого барабана является то, что подпружиненные пальцы фик саторов, которыми связаны между собой и со ступицей кольцевые ползуны, соз-25 дают при складывании барабана неравные на левых и правых ползунах силы трения, что не обеспечивает радиального движения секторов, в результате чего происходит смещение всей группы секторов с жестко закрепленными заплечиками вдоль оси барабана в ту или иную сторону и перекос этих секторов относительно оси барабана и их заклинивание. В процессе эксплуатации изменяются геометрические параметры по движных соединений за счет их износа что ограничивает срок службы барабана определяемьм предельно допустимой ве личиной износа. Известен и другой барабан для сборки покрьш1ек пневматических шин, являющийся наиболее близким по технической сути и .достигаемому результату к данному, и содержит полый при водной вал с установленным внутри него ходовым винтом, р.адиально раздвижные сектора с заплечиками, смонтированные на приводном валу, и меха низм для разведения секторов в виде систем рычагов, шарнирно связанных с секторами и с подвижными вдоль приводного вала внутренними кольцевыми ползунами, которые жестко связаны посредством пальцев с установленными на ходовом винте гайками и наружными кольцевыми ползунами, которые смонтированы концентрично относительно приводного вала и относительно внутренних кольцевых ползунов и соединены с последними посредством пальцев-копиров, установленных в пазах, выполненных во внутренних кольцевых ползунах. Недостатком этого барабана является невысокий коэффициент складывания, так как в сложенном барабане одни сектора упираются в вершины других, определяя тем самым предельный коэффициент складывания. Целью изобретения является увеличение коэффициента складывания барабана. Поставленная цель достигается тем, что в барабане для сборки покрьпиек . пневматических шин, содержащем полый приводной вал с установленным внутри него ходовым винтом, радиаЛьно раздвижные, сектора с заплечиками, смонтированные на приводном валу, и механизм для разведения секторов в виде , систем рычагов, шарнирно связанных с секторами и с подвижными вдоль приводного вала внутренними кольцевыми ползунами, которые жестко связаны посредством пальцев с установленными на ходовом винте гайками и наружными кольцевыми ползунами, которые смонтированы концентрично относительно приводного вала и относительно внутренних кольцевых ползунов и соединены с последними посредством пальцев-копиров, установленных в пазах, выполненных во внутренних кольцевых . ползунах, согласно изобретению на приводном валу выполнены фигурные пазы, каждый из которых имеет участок, расположенный параллельно продольной оси барабана и наклонньй участок, расположенный под углом к первому, а пальцы-копиры установлены в фигурных пазах. Такое конструктивное решение позволяет обеспечить более компактное относительное расположение секторов, при котором они располагаются друг над другом. На фиг.1 изображен данный барабан, общий вид-, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 в увеличенном масштабе; на фиг.З - вид на барабан с торца в сложенном положении; наффиг.4 - узел соединения заплечика с сектором в увеличенном масштабе. Барабан содержит полый приводной вал 1 с установленным внутри него Ьсодовь(м винтом 2 с левой и правой нарезкой, радиально раздвижные секторы 3 с заплечиками 4 и секторы 5с заплечиками 6. Заплечики 4 и 6 съемные. Например, заплечико 4 связано с сектором 3 посредством накладки 7, служащей для обеспечения сплошнос ти поверхности барабана. Имеется так же сменная секторная вставка для регулирования ширины барабана (фиг.4). Барабан снабжен механизмом для радиального разведения секторов в виде систем рычагов 8и 9. Рычаги 8 шарнирно связаны с секторами 5 и с подвижными вдоль приводного вала 1 внутренними кольцевыми ползунами 10, которые жестко связаны с посредством пальцев 1t с установленными на ходовом винте 2 гайками 12. Рычаги 9 выполнены в виде групп спаренных параллельных рычагов шар-. нирно связанных с секторами 3 и с наружными кольцевыми ползунами 13, которые смонтированы концентрично относительно приводного вала 1 и относительно внутренних кольцевых ползунов 10 и соединены с пocлeдни в посредством пальцев-копиров 14, установленных в пазах 15, выполненных во внутренних кольцевых ползунах 10, На приводном валу 1 вшюлнены фигурные пазы 16, каждый из которых имеет участок 17, расположенный параллельно продольной оси барабана, и наклонный участок 18, расположенный под углом к первому. Пальцы-копиры 14 установлены в (jMrypHbix пазах 16. Ползуны 10 и 13 соединены также регулировочными торцевыми упорами 19 Вал 1 связан с валом 20 сборочного станка, а ходовой винт 2 жестко связан замковым соединением с внутренним валом 21 станка. Барабан работает следующим образом. Валы 1 и 20 тормозятся, с приводом станка соединяется ходовой винт 2, от вращения которого гайки 12 и ползуны 10 расходятся в противоположные стороны, секторы 5 движутся радиально к центру барабана (фиг.1,2). Заплечики остаются в покрышке. Пщ1 взаимодействии упоров 19с ползунами 13 последние также начинают расходиться в противоположные стороны, что приводит к перемещению . групп рычагов 9 и радиальному перемещению секторов 3 к центру барабана:. Одновременно пальцы-копиры 14 начинают взаимодействовать с наклонными участками 18, в результате чего совместно с радиальным движе: нем секторы 3 получают дополнительное круговое перемещение и постепенно заходят на секторы 5 (фиг.З), чем и обеспечивается компактное относительное расположение секторов и существенное увеличение коэффициента складывания. Устройство имеет более простую конструкцию и надежно в работе. Указаннь положительный зффект достигается за счет того, что на валу барабана выполнены фигурные пазы, имеювде осевые и наклонные участки, внутренние ползуны выполнены с радиальными пазами и соединены с внешними и с валом барабана радиальными пальцами с возможностью перемещения их в пазах вала и внутренних ползунов.

Похожие патенты SU1070814A1

название год авторы номер документа
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1975
  • Ким В.А.
  • Самохвалов Ю.И.
  • Сараев В.Л.
SU550792A1
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1983
  • Сараев В.Л.
  • Ким В.А.
  • Рощин В.Н.
  • Райкова Т.П.
SU1125899A1
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1972
  • Ким В.А.
  • Самохвалов Ю.И.
  • Петров Б.М.
  • Головкин Э.К.
  • Артамонова Г.Н.
SU470153A1
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1983
  • Гросс Александр Рихардович
  • Розанов Георгий Павлович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Михайлов Андрей Арнольдович
SU1079464A1
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1992
  • Мальцев В.М.
  • Рябозад П.П.
  • Ерохин А.П.
  • Глебик Н.М.
RU2015920C1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1975
  • Самохвалов Ю.И.
  • Ким В.А.
SU593383A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Васин Михаил Тимофеевич
SU899362A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1979
  • Самохвалов Юрий Иванович
  • Ким Владимир Алексеевич
SU1011389A1
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1983
  • Ким В.А.
  • Рощин В.Н.
  • Артамонова Г.Н.
SU1123236A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Ким В.А.
  • Сараев В.Л.
  • Райкова Т.П.
SU1103457A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 070 814 A1

Реферат патента 1988 года Барабан для сборки покрышек пневматических шин

БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЬШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий полый приводной вал с установленным внутри него ходбвым винтом, радиально раздвижные сектора с заплечиками, смонтированные на приводном валу, и механизм для разведения секторов в виде систем рычагов, щарнирно связанных с секторами и с подвижными вдоль приводного вала внутренними кольцевыми ползунами, которые жестко связаны nocpejcy:TBOM пальцев с установ ленными на ходовом винте гайками и наружными кольцевыми ползунами, которые смонтированы концентрично относительно приводного вала и относительно внутренних кольцевых ползунов и соединены с последними посредством пальцев-копиров, установленных в пазах, выполненных во внутренних кольцевых ползунах, otличaющийс я тем, что, с целью увеличения козффициента складывания барабана, I на приводном валу выполнены фигурные пазы, каждый из которых имеет учас (П ток, расположенный параллельно проп дольной оси барабана и наклонный участок, расположенный под углом к первому, а пальцы-копиры установлены S е в фигурных пазах.

Формула изобретения SU 1 070 814 A1

16

Фиг.2

Фиг. 5

S S У7У/////77////

ФиъЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1070814A1

Патент США № 4126507, кл
0
SU156415A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1

SU 1 070 814 A1

Авторы

Ким В.А.

Самохвалов Ю.И.

Кузнецов Н.В.

Рощин В.Н.

Даты

1988-02-15Публикация

1981-12-22Подача