1
Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности, оно предназначено для сборки большегрузных и авиационных покрышек.
Известны барабаны для сборки покрышек пневматических шин.
Указанный барабан содержит радиально раздвижные сектора, механизм разведения секторов, выполненный в виде рычагов, шарнирно связанных с секторами и с подвижными вдоль ступицы барабана посредством привода кольцевыми ползунами, заплечики, шарнирно связанные с секторами посредством регулируемых тяг и заплечики секторов, располагающихся снаружи сложенного барабана.
Однако в известном барабане при его складывании сектора совершают радиальное и осевое перемещение, что увеличивает габариты станка, а механизм убирания заплечиков внутрь барабана выполнен таким образом, что увеличивает габариты барабана в осевом направлении, и, следовательно, ограничивает область е.го применения
Известен и другой барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий радиально раздвижные сектора, механизм разведения секторов, выполненный в виде рычагов, шарнирно соединенных с секторами и-с подвижными вдоль ступицы барабана посредством привода кольцевыми ползунами, установленными концентрично относительно один другого и относительно ступицы и связанными между собой посредством фиксаторов,заплечики, шарнирно соединенные с секторами
5 посредством регулируемых тяг, связанных с рычагами механизма разведения посредством шарнирно прикрепленного к ним промежуточного звена, снабженного копирным пальцем,
0 взаимодействующим с фигурным пазом, который выполнен на соответствующих секторах,и заплечики секторов,располагающихся снаружи сложенного барабана. Последний из указанных выше барабанов является более близким к описываемому изобретению. Недостатком этого барабана является то, что величина радиального хода секторов ограничена величиной радиального хода заплечиков, поэтому барабан имеет небольшой коэффици ент складывания, что уменьшает ассортимент собираемых покрышек. Цельюизобретения является расширение эксплуатационных возможностей барабана. Указанная цель достигается тем, что заплечики секторов, располагающихся снаружи сложенного барабана, шарнирно связаны с рычагом механизма разведения секторов посредством подпружиненной тяги с пазом и снабжены упором, взаимодействующим пазом. На фиг. 1 изображен продольный разрез барабана в раскрытом положении; на фиг. 2 - продольный разрез барабана в сложенном положении. Барабан содержит радиально раз- . движные сектора 1 и 2. Сектора 2 ша нирно связаны с заплечиками 3 посредством регулируемых тяг i. Заплечики 5 секторов 1, располагающихся снаружи сложенного барабана шар-нирно соединены с рычагом 6 механиз ма разведения секторов 1 Посредство подпружиненной тяги 7 с пазом 8 и снабжены упором 9, взаимодействующи с пазом. Механизм разведения секторов 1 и выполнен в виде рычагов 6 и 10, шар нирно связанных с секторами и с под вижными вдоль ступицы 11 приводного вала 12 барабана посредством привода кольцевыми ползунами 13 и k, установленными концентримно относительно один другого и относительно ступицы 11 и связанными между собой посредством фиксаторов 15. Вал 12 жестко соединен с расположенным внутри ступицы 11 ходовы винтом 16, имеющим правую и левую винтовую нарезку. На винте 16 установлены гайки 17 связанные с ползунами 14; Регулируемые тяги k заплечиков 3 соединены с рычагами 10 посредством шарнирно прикрепленного к ним проме жуточного звена 18, снабженного копирным пальцем, взаимодействующим с фигурным пазом 19, который выполнен на секторах 2. Упор 9 соединен с пружиной 20. Работа устройства осуществляется следующим образом. Ступица 11 затормаживается, а вал 12 вращает ходовой винт 16 перемещая гайки 17, ползуны и рычаги 10, при этом секторы 2 движутся радиально, а заплечики 3 убираются внутрь барабана. -После упора ползунов k в ползуны 13 заплечиками 3 через звенья 18 и тяги 4 полностью убираются внутрь барабана, а сектора 1 под действием рычагов 6, соединенных с ползунами 13, движутся также радиально к оси барабана, при этом происходит убирание заплечиков 5 за счет действия тяги J. После убирания заплечиков 5 внутрь барабана при дальнейшем движении рычагов 6 упоры 9 заплечиков 5 проскальзывают относительно тяг 7за счет пазов 8. Тр)ебуемые величины ходов и порядок движения ползунов 13 и 14 обеспечиваются за счет действия фиксаторов 15. В сложенном положении фиг.2) барабан имеет диаметр описанной окружности, меньше диаметра собранной покрышки по борту, так что покрышка легко снимается с барабана. Pacкpыtиe барабана происходит, в порядке, обратном порядку складывания. В данном барабане в процессе складывания происходит убирание заплечиков 3 и 5 внутрь барабана, что исключает деформирование бортов собранных покрышек и позволяет применять барабан для сборки покрышек, имеющих герметизирующий слой на внутренней поверхности,. Механизм убирания заплечиков 3 и 5 секторов 1 и 2, находящихся в сложенном барабане снаружи , имеет небольшие габариты, кинематически свя зан с ведущим рычагом механизма сектора, что дает большой коэффициент складывания, расширяет ассортимент собираемых покрышек и обеспечивает автоматическое убирание заплечиков. Формула изобретения Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содер 1(ащий радиально раздвижные сектора, механизм разведения секторов, выполненный в виде рычагов, шарнирно связанных с секторами и с подвижными вдоль ступицы барабана посредством привода кольцевыми ползунами, установленными концентрично относительно один другого и относительно ступицы и соединенными между собой посредством фиксаторов, заплечики, шарнирно связанные с секторами посредством регулируемых тяг, соединенных с рычагами механизма разведения посредством шарнирно прикрепленного к ним проме 26 шуточного звена, снабженного копирным пальцем, который выполнен на соответствующих секторах, и заплечики секторов, располагающихся снаружи сложенного барабана, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей бар абана, заплечики секторов, располагающихся снаружи сложенного барабана, шарнирно связаны с рычагом механизма разведения секторов посредством подпружиненной Тяги с пазом и снабжены упором, взаимодействующим с пазом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU1011391A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1972 |
|
SU470153A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1070814A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU593383A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1599245A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1983 |
|
SU1125899A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU899362A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1983 |
|
SU1123236A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1103457A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU1011390A1 |
ff / Pff 7 Фе/г.
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1975-04-18—Подача