Изобретение относится к механизмам перемещения пакетированного груза с верхнего на нижний ярус автомобиля-фургона с кольцевой схемой загрузки-выгрузки.
Известен автомобиль-фургон с кольцевой схемой загрузки-выгрузки, кузов которого оборудован параллельно расположенными в вертикальных плоскостях направляющими, выполненными в виде прямоугольных рамок. В этих направляющих размещены катящиеся в них поперечные балки, к которым подвещивают груз 1 .
Недостатком этой конструкции является низкая плотность загрузки.
Известен также кузов-фургон для перевозки пакетированных грузов, содержащий направляющие, размещенные в два яруса, устройство для перегрузки грузов с направляющих верхнего яруса на направляющие нижнего яруса, снабженное вертикальными направляющими, закрепленными в передней части кузова-фургона, перемещающуюся по ним каретку рамной конструкции, на боковых сторонах которой установлены с возможностью поворота вокруг своей оси валики и грузонесущие элементы, и упоры, закрепленные на вертикальных направляющих на уровне верхнего и нижнего ярусов 2. Кузов отличается конструктивной сложностью и недостаточной надежностью в работе. Объясняется это тем, что груз (контейнер), установленный на грузонесущих элементах, создает значительное трение при перемещении последних в фигурных пазах, усиливаемое также воздействием упора нижнего яруса. Трение в элементах затрудняет осевое перемещение и поворот валиков, что
приводит к повыщенному износу пальцев и фигурных пазов и зависанию каретки в направляющих.
Целью предлагаемого изобретения является повыщение надежности в работе.
Эта цель достигается тем, что к валикам жестко присоединены кулачки, связанные пружиной с кареткой и взаимодействующие с упорами, а на направляющих нижнего яруса выполнены выемки под грузонесущие элементы.
На фиг. 1 изображен кузов-фургон, общий вид; на фиг. 2 - механизм перемещения груза с верхнего на нижний ярус, верхнее положение; на фиг. 3 - то же, нижнее положение; на фиг. 4 - вид А фиг. 2;
на фиг. 5 - поворотный валик; на фиг. 6,
7- фазы поворота поворотного валика при движении каретки вниз; на фиг. 8, 9 - то же, при движении каретки вверх.
В кузове-фургоне размещены в два яруса горизонтальные направляющие 1 и 2 для установки и перемещения контейнеров 3.
8задней части кузова расположен грузоподъемный механизм 4, предназначенный для загрузки контейнеров в верхний ярус и выгрузки их из нижнего яруса.
В передней части кузова верхний и нижний ярусы соединены устройством для перегрузки грузов, предназначенным для поштучного перемещения контейнеров из верхнего яруса в нижний..
Устройство для перегрузки (фиг. 2, 3, 4) состоит из двух швеллерообразных вертикальных направляющих 5, в которых на катках перемещается каретка 6 рамной конструкции, связанная с механизмом.подъемаопускания 7, который представляет собой любой механизм возвратно-поступательного движения, например гидроцилиндр. В поперечинах 8 каретки 6 установлены поворотные.валики 9 с жестко закрепленными на них грузонесущими элементами 10 с упорами П. Каждый валик снабжен жестко закрепленным на нем кулачком 12, к которому эксцентрично прикреплена пружина 13, присоединенная к каретке 6.
В верхнем положении каретки 6 грузонесущие элементы 10 удерживаются в горизонтальном положении пружинами 13 и упорами 11, взаимодействующими при этом с поперечиной 8. На уровне верхнего яруса установлен упор 14, предназначенный для возврата грузонесущих элементов 10 в горизонтальное положение.
В направляющих 2 нижнего яруса выполнены выемки 15 под грузонесущие элементы 10 и установлены упоры 16, предназначенные для поворота последних. Перемещение груза из верхнего яруса в нижний осуществляется следующим образом.
Под действием механизма 7 каретка 6 с сидящим на грузонесущих элементах 10 грузом начинает опускаться вниз. При достижении последними уровня нижнего яруса груз остается на направляющих 2, каретка 6
движется дальше вниз, вводя во взаимодействие грузонесущие элементы 10 и упоры 16 (фиг. 6), в результате чего, а также под действием пружин 13, перешедших мертвую точку, валики 9 поворачиваются до упора грузонесущих элементов 10 в поперечину 8 (фиг. 7).
При подъеме вверх грузонесущие элементы 10 свободно проходят мимо груза, стоящего на направляющих 2. При достижении уровня верхнего яруса (фиг. 8) кулачки 12, взаимодействуя с упорами 14 и под действием пружин 13, перешедших мертвую точку, начинают поворачивать валики 9 с грузонесущими элементами 10 до контакта упоров 11 с поперечинами 8 (фиг. 9), что соответствует горизонтальному положению грузонесущих элементов 10. Механизм перегрузки готов к следующему циклу.
Формула изобретения
Кузов-фургон для перевозки пакетированных грузов, содержащий направляющие, размещенные в два яруса, устройство для перегрузки грузов с направляющих верхнего яруса на направляющие нижнего яруса, снабженное вертикальными направляющими, закрепленными в передней части кузовафургона, перемещающуюся по ним каретку рамной конструкции, на боковых сторонах которой установлены с возможностью поворота вокруг своей оси валики и грузонесущие элементы, и упоры, закрепленные на вертикальных направляющих на уровне верхнего и нижнего ярусов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, к валикам жестко присоединены кулачки, связанные пружиной с кареткой и взаимодействующие с упорами, а на направляющих нижнего яруса выполнены выемки под грузонесущие элементы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Франции № 1586690, кл. В 60 Р, 1968.
2.Авторское свидетельство СССР № 510399, 1976. ш
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомобиль-фургон для перевозки пакетированных грузов | 1974 |
|
SU510399A1 |
Кузов-фургон для перевозкипАКЕТиРОВАННыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU806494A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1979 |
|
SU789295A1 |
Устройство для перегрузки пакетированных грузов | 1988 |
|
SU1664684A1 |
Кузов-фургон для перевозки пакетированных грузов | 1980 |
|
SU944962A1 |
Устройство для загрузки транспортных средств | 1990 |
|
SU1782896A1 |
Транспортное средство для перевозки птицы | 1990 |
|
SU1791191A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство | 1973 |
|
SU492408A1 |
Устройство для крепления кузова транспортного средства на его раме | 1982 |
|
SU1047761A1 |
МОБИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОМПЛЕКС | 2002 |
|
RU2220059C1 |
/38идА
3fE
-Е
-I
I
/
NN //
rS
ffui
И
(Риг.в
1РШ. 7
fuz.g
Авторы
Даты
1979-05-05—Публикация
1976-04-28—Подача