Кузов-фургон для перевозки пакетированных грузов Советский патент 1979 года по МПК B60P1/02 B60P1/46 

Описание патента на изобретение SU660865A1

Изобретение относится к механизмам перемещения пакетированного груза с верхнего на нижний ярус автомобиля-фургона с кольцевой схемой загрузки-выгрузки.

Известен автомобиль-фургон с кольцевой схемой загрузки-выгрузки, кузов которого оборудован параллельно расположенными в вертикальных плоскостях направляющими, выполненными в виде прямоугольных рамок. В этих направляющих размещены катящиеся в них поперечные балки, к которым подвещивают груз 1 .

Недостатком этой конструкции является низкая плотность загрузки.

Известен также кузов-фургон для перевозки пакетированных грузов, содержащий направляющие, размещенные в два яруса, устройство для перегрузки грузов с направляющих верхнего яруса на направляющие нижнего яруса, снабженное вертикальными направляющими, закрепленными в передней части кузова-фургона, перемещающуюся по ним каретку рамной конструкции, на боковых сторонах которой установлены с возможностью поворота вокруг своей оси валики и грузонесущие элементы, и упоры, закрепленные на вертикальных направляющих на уровне верхнего и нижнего ярусов 2. Кузов отличается конструктивной сложностью и недостаточной надежностью в работе. Объясняется это тем, что груз (контейнер), установленный на грузонесущих элементах, создает значительное трение при перемещении последних в фигурных пазах, усиливаемое также воздействием упора нижнего яруса. Трение в элементах затрудняет осевое перемещение и поворот валиков, что

приводит к повыщенному износу пальцев и фигурных пазов и зависанию каретки в направляющих.

Целью предлагаемого изобретения является повыщение надежности в работе.

Эта цель достигается тем, что к валикам жестко присоединены кулачки, связанные пружиной с кареткой и взаимодействующие с упорами, а на направляющих нижнего яруса выполнены выемки под грузонесущие элементы.

На фиг. 1 изображен кузов-фургон, общий вид; на фиг. 2 - механизм перемещения груза с верхнего на нижний ярус, верхнее положение; на фиг. 3 - то же, нижнее положение; на фиг. 4 - вид А фиг. 2;

на фиг. 5 - поворотный валик; на фиг. 6,

7- фазы поворота поворотного валика при движении каретки вниз; на фиг. 8, 9 - то же, при движении каретки вверх.

В кузове-фургоне размещены в два яруса горизонтальные направляющие 1 и 2 для установки и перемещения контейнеров 3.

8задней части кузова расположен грузоподъемный механизм 4, предназначенный для загрузки контейнеров в верхний ярус и выгрузки их из нижнего яруса.

В передней части кузова верхний и нижний ярусы соединены устройством для перегрузки грузов, предназначенным для поштучного перемещения контейнеров из верхнего яруса в нижний..

Устройство для перегрузки (фиг. 2, 3, 4) состоит из двух швеллерообразных вертикальных направляющих 5, в которых на катках перемещается каретка 6 рамной конструкции, связанная с механизмом.подъемаопускания 7, который представляет собой любой механизм возвратно-поступательного движения, например гидроцилиндр. В поперечинах 8 каретки 6 установлены поворотные.валики 9 с жестко закрепленными на них грузонесущими элементами 10 с упорами П. Каждый валик снабжен жестко закрепленным на нем кулачком 12, к которому эксцентрично прикреплена пружина 13, присоединенная к каретке 6.

В верхнем положении каретки 6 грузонесущие элементы 10 удерживаются в горизонтальном положении пружинами 13 и упорами 11, взаимодействующими при этом с поперечиной 8. На уровне верхнего яруса установлен упор 14, предназначенный для возврата грузонесущих элементов 10 в горизонтальное положение.

В направляющих 2 нижнего яруса выполнены выемки 15 под грузонесущие элементы 10 и установлены упоры 16, предназначенные для поворота последних. Перемещение груза из верхнего яруса в нижний осуществляется следующим образом.

Под действием механизма 7 каретка 6 с сидящим на грузонесущих элементах 10 грузом начинает опускаться вниз. При достижении последними уровня нижнего яруса груз остается на направляющих 2, каретка 6

движется дальше вниз, вводя во взаимодействие грузонесущие элементы 10 и упоры 16 (фиг. 6), в результате чего, а также под действием пружин 13, перешедших мертвую точку, валики 9 поворачиваются до упора грузонесущих элементов 10 в поперечину 8 (фиг. 7).

При подъеме вверх грузонесущие элементы 10 свободно проходят мимо груза, стоящего на направляющих 2. При достижении уровня верхнего яруса (фиг. 8) кулачки 12, взаимодействуя с упорами 14 и под действием пружин 13, перешедших мертвую точку, начинают поворачивать валики 9 с грузонесущими элементами 10 до контакта упоров 11 с поперечинами 8 (фиг. 9), что соответствует горизонтальному положению грузонесущих элементов 10. Механизм перегрузки готов к следующему циклу.

Формула изобретения

Кузов-фургон для перевозки пакетированных грузов, содержащий направляющие, размещенные в два яруса, устройство для перегрузки грузов с направляющих верхнего яруса на направляющие нижнего яруса, снабженное вертикальными направляющими, закрепленными в передней части кузовафургона, перемещающуюся по ним каретку рамной конструкции, на боковых сторонах которой установлены с возможностью поворота вокруг своей оси валики и грузонесущие элементы, и упоры, закрепленные на вертикальных направляющих на уровне верхнего и нижнего ярусов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, к валикам жестко присоединены кулачки, связанные пружиной с кареткой и взаимодействующие с упорами, а на направляющих нижнего яруса выполнены выемки под грузонесущие элементы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Франции № 1586690, кл. В 60 Р, 1968.

2.Авторское свидетельство СССР № 510399, 1976. ш

Похожие патенты SU660865A1

название год авторы номер документа
Автомобиль-фургон для перевозки пакетированных грузов 1974
  • Шнейдер Марк Иосифович
  • Мазурок Петр Семенович
  • Дзюбан Владимир Онуфриевич
  • Абрамов Валерий Викторович
  • Худа Борис Николаевич
SU510399A1
Кузов-фургон для перевозкипАКЕТиРОВАННыХ гРузОВ 1979
  • Цысин Арон Давидович
SU806494A1
Транспортное средство для перевозки контейнеров 1979
  • Бречко Александр Федорович
  • Гливинский Виктор Николаевич
  • Бутенко Александр Филиппович
  • Чернышов Анатолий Александрович
SU789295A1
Устройство для перегрузки пакетированных грузов 1988
  • Баканов Феликс Федорович
  • Сумцов Виктор Юрьевич
SU1664684A1
Кузов-фургон для перевозки пакетированных грузов 1980
  • Аси Ааре Альфредович
  • Вахтола Антс Хугович
  • Кермас Фердинанд Рудольфович
  • Пэлло Эвальд Артурович
  • Ууккиви Арво Артурович
SU944962A1
Устройство для загрузки транспортных средств 1990
  • Таценюк Владимир Степанович
SU1782896A1
Транспортное средство для перевозки птицы 1990
  • Малиновский Гаррий Яковлевич
  • Казаков Владимир Александрович
  • Выгонный Виктор Георгиевич
  • Найман Семен Пейсахович
  • Цыганков Валерий Никитич
  • Лаврович Михаил Фомич
SU1791191A1
Погрузочно-разгрузочное устройство 1973
  • Широков Николай Борисович
SU492408A1
Устройство для крепления кузова транспортного средства на его раме 1982
  • Альгин Владимир Борисович
  • Дзюнь Вячеслав Алексеевич
  • Павловский Владимир Яковлевич
  • Цитович Игорь Сергеевич
SU1047761A1
МОБИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОМПЛЕКС 2002
  • Ушаков И.Б.
  • Мурашев Н.В.
  • Антонов А.А.
  • Сидоров В.А.
  • Топильская И.Н.
  • Фахрутдинова К.Г.
RU2220059C1

Иллюстрации к изобретению SU 660 865 A1

Реферат патента 1979 года Кузов-фургон для перевозки пакетированных грузов

Формула изобретения SU 660 865 A1

/38идА

3fE

-I

I

/

NN //

rS

ffui

И

(Риг.в

1РШ. 7

fuz.g

SU 660 865 A1

Авторы

Пипко Ян Ефимович

Рось Ярослав Васильевич

Чернов Альберт Николаевич

Фельдман Дима Исаакович

Романов Валентин Николаевич

Даты

1979-05-05Публикация

1976-04-28Подача