Изобретение относится к области транс портного машиностроения, в частности к специализированному подвижному составу .для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов, например, сена и соломы. Известен кузов транспсртного средства для перевозки легковерных сельскохозяйственных грузов, содержащий коробчатый корпус, подвижную относительно него посредством силовых цилиндров крышку с боковыми стенками, при этом кузов снабжен люком в передней стенке для загрузки материала и поворотную заднюю стенку для выгрузки материала Til. Перед загрузкой крьиику помоиш силовых цилиндров гфиподнимают над корпусом, а после загрузки опускают, отчего груз уплотняется. Недостаточное уплотнение материала в таком устройстве снижает эффективность перевозки. Известен и другой кузов транспсфтного средства для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов, содержащий коробчатый корпус, подвижную относительно него посредством силовых ивлвндров крышку с боковыми стенками, фиксаторы положения крышки, внутренние гqpизoнтальные уплотняющие п егородки, подвижные в вертикальном на1фавлен0и , посредством указанных силовых цилиндров и оборудованные фиксаторами положения, при этом уплотняюише перегород|ш имеют выступы, а штоки силовых цилиндров снабжены повс ютными вокруг осей, перпендикулярных осям штоков, захватами по числу штоков для взаимодействия о упомянутыми выступами и жестко связанными со штоками силовых Ш1линдров упорами для взаимодействия с ними захватов 121. Однако поворотные захваты не надежны в работе, отчего уплотнение перевозимых грузов недостаточное. Цель изобретения - повышение надежности кузова В работе. Для этого кузов снабжён дополнительными захватами по числу штоков, пово39pdVHbiMH относительно осей основных захватов,, а выступы выполнены в виде плоских фланцев с отверстиями, размеры которых превышают размеры упоров, при этом основные и дополнительные захваты подпружинены друг относительно друга. На фиг. 1 схематично изображен кузов, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б На фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. l на фиг. 5 - вид по стрелке Г на фиг. 4; на фиг. 6 - вариант выполнения фиксаторов положения уплотняющих перегородок, разрез; на фаг. 7 г- вариант выполнения захватов, поперечный разрез; на фиг. 8 вид по стрелке Д на фиг. 7; на фиг. 9 разрез Е-Е на фиг. 8; на фиг. 1О - вид по стрелке Ж на фиг. 9. Кузов транспортного средства для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов состоит из устанавливаемого на раме 1 самосвального транспортного средства корпуса 2 коробчатой формы, на котором с возможностью вертикального перемещения размещена крыщка 3 с боковыми стенками и загрузным люком 4 на передней стенке и поворотной относительно горизонтальных шарниров 5 задней стейкой 6, снабженной силовыми цилиндрами 7 для ее поворота. Боковые стенки корпуса 2 и крышки З.ч, снабжены вертикальными направляющими 8 для перемещения крышки относител но корпуса и в них выполнены вертикальные пазы 9 с фиксаторами 1О положения крышки 3 относительно корпуса В пазы 9 входят пальцы И. Фиксаторы 10 положения крышки относительно корпуса выполнены в виде изогнутых пружин, концы которых закреплены, а средняя часть размещена в направляющих 12. Внутри кузова размещены при помощи вертикальных направляющих 13 горизонтальные уплотняющие перегородки 14, вы полненные в виде. сеток и снабженные выступами 15, каждый из которых выпол нен в виде плоского фланца с отверстием в середине. Выступы 15 закреплены на уплотняющих перегородках 14 при помощи шеек 16, размещаемых в вертикальных пазах 17 крьшки 3 и корпуса 2 В каждом пазу 17 крыщ1ш 3 размещены фиксаторы 18 положения уплотняющих перегородок 14 относительно крышки 3. Фиксатор 18, как и фиксатор 1О, выполнен из двух изогнутых пружин, кон цы KOTqpbix закреп/ ены, а сами пружины размещены в направляющих 19. 2 На боковых стенках корпуса 2 расположены силовые цилиндры 20, на штоке канодого из которых размещена поворотно и перпендикулярно оси штока ось 21, на которой размещены поворотно основной захват 22 и дополнительный захват 23 и жестко упор 24, размер которого меньше размера отверстия выступа 15. Захваты 22 и 23 снабжены пружинами 25 и 26 для постоянного поджатия их к упору 24 и размещения их горизонтально. Ось 21 снабжена механизмом поворота, состоящим из двух находящихся в постоянном зацеплении зубчатых колес 27 и 28 т силового цилиндра 29, закрепленного на штоке силового цилиндра 20. Этот механизм необходим для поворота оси 21. Поворот оси 21 необходим для поворота захватов 22 и 23 на IBO, то есть для осуществления перемещения по вертикали крышки -3 и уплотняющих перегородок 14 в двух противоположных направлениях (вверх и вниз). Кузов работает следующим образом. Перед загрузкой кузова уплотняющие перегородки 14 и крышку 3 устанавливают силовыми цилиндрами 2О при помощи захватов 22 и 23 в верхнее положение. После загрузки кузова материалом, например соломой, нижнюю перегородку 14 перемещают вниз. Для этого захваты 22 и 23 устанавливают при помощи силовых цилиндров 29 так, чтобы О1Ш могли двигать выступы 15 вниз, после чего штоки силовых цилиндров гфи помощи гидросистемы транспортного средства (на фигурах не показана) двигают вниз, захваты 22 и 23, упираясь в выступы 15, перемешают нижнюю перегородку 14 вниз,, уплотняя материал. Положение нижней уплотняющей перегородки 14 автоматически фиксируется фиксаторами 18 в нижнем положении, а шток двигают вверх для захвата следующей уплотняющей перегородки 14. При движении штока вверх упоры 24, размеры которых меньше размеров отверстий выступов 15, проходят, а захваты 22 и 23, размеры которых боль- ще размеров отверстий выступов, поворачиваются относительно осей 21, преодолевая сопротивление пружин 25 и 26, и проходят через отверстия выступов 15. После этого штоки двигают вниз, захваты .22 к 23, упираясь в выступы 15, двигают вниз следующую перегородку 14, которая будет уплотнять следующую порцию загруженного на нижнюю перегородку материала. Положение уплотняющей перегородки автоматически фиксируется фиксаторами 18. Следующая порция материала нагружается на вторую перегородку, которая уплотняется следующей перегородкой. Последней перемещают вниз крышку 3 аа выступы 15, как и уплотняющие перегородки, нижнее положение которой фиксируется фиксаторами 1О. Для разгрузки материала при помощи силовых цилиндров 29 поворачивают захваты так, чтобы они могли двигать крьпику 3 и уплотняющие перегородки 14 только вверх. Сначала поднимают вверх крышку 3 и верхнее положение ее фикси руется автоматически фиксаторами Ю. наклоне кузова назад, осуществляемом самосвальным устройством транспортного средства,, и при повороте на-, зад задней стенки 5, осуществляемом силовыми цилиндрами 7, груз по наклонной поверхности верхней перегородки схо дит с верхнего отсека, затем приподнимается следующая уплотняющая перегородка 14 и материал сходит по наклонной поверхности с второго отсека, затем с третьего отсека и со всего кузова. Предлагаемый кузов благоааря посло ному уплотнению материала вмещает его в 1,5 раза больще, что увеличивает про изводительность кузова в 1,5 раза. Формула изобретения Кузов транспортного средства для перевозки легковесных сельскохозяйст- венных грузов, содержащий коробчатый корпус, подвижную относительно него посредством силовых цилиндров крыщку с боковыми стенками, фиксаторы положения 1ФЫШКИ, внутренние горизонтальные уплотняющие перегородки, подвижные в вертикальном направлении посредством указанных силовых цилиндров и оборудованные фиксаторами положения, 1фи этом уплотняющие перегородки имеют выступы, а штоки силовых цилиндров снабжены повсротными вокруг осой, перпендикулярных осям штоков, захватами по числу штоков для взаимодействия с упомянутыми и жестко связанными со штоками силовых цилиндров упорами для взаимодействия с ними захватов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его в работе, он снабжен дополнительными захватами по числу штоков, пово- . ротными относительно осей основных захватов, а выступы выполнены в швде плоских фланцев с отверстиями, размеры которых Ефевышают размеры упоров, при этом основные и дополнительные захваты подпруисинены друг относительно fqpyra. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Автс ское свидетельство СССР № 14О693, кл. В 6О Р 7/14, 196О. . 2.Авторское свидетельство СССР № 403593, кл. В 6О Р 7/14, 1972 (гфототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ | 2011 |
|
RU2481998C1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU981035A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058811A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958165A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU899382A2 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324888A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов | 1986 |
|
SU1341075A1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
Кузов транспортного средства для перево3ки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1062054A1 |
7
fU
fcZ
//
te J // /
f. /
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-01-22—Подача