Изобретение относится к области колесных транспортных средств, а именно к тормозным системам колесных транспортных средств.
Известна тормозная система транспортного средства, содержащая тормозной кран/ сообщенный с колесными тормозными камерами через регулятор тормозных сил, состоящий из корпуса, в котором размещены диафрагма, соединенная с поршнем, впускной клапан, смонтированный на поршне, и впускной клапан, седло которого выполнено с возможностью перемещения относительно поршня под действием промежуточного пневматического узла, подключенного к пневмоподвеске транспортного средства t,l
Однако данная тормозная система не обладает достаточной надежностью.
Наиболее близким к изобретению является тормозная система транспортного средства, содержащая тормозной кран, сообщенный с колесными тормозными камерами через регулятор тормозных сил, который пневматически связан с промежуточным регулирующим узлом 23.
Недостаток известной тормозной системы транспортного средства заключается в том, что в процессе.регулирования соотношения осевых тормозных сил по мере увеличения эффективности торможения происходит уменьшение отношения давления в задних тормозных камерах к давлению на выходе тормозного крана, в результате чего снижается эффективность экстренного торможения загруженного
10 транспортного средства на дорогах с высоким коэффициентом сцепления.
Целью изобретения является повышение эффективности экстренного торможения загруженного транспортного
15 средства на дорогах с высоким коэффициентом сцепления.
Поставленная цель достигается тем, что в тормозной системе проме- жуточный регулирующий узел выполнен
20 в виде пневматического перек.гаочателя, в корпусе которого размещены два соосных поршня, жестко связанных между собой, причем один из них прижат предварительно сжатой пружиной
25 к первому седлу, выполненному на торце корпуса, ограничивая с последним две полости, одна из которых сообщена с тормозным краном, а .другая - с тормозными кё1мерами, торцом
30 другого поршня с корпусом ограничена полость, которая связана с тормозными камерами и через канал во втором седле, которое вьтолнено на другом торце корпуса, сообщена с вы ходом регулятора тормозных сил. На чертеже показана часть тормоз ной системы транспортного средства, содержащая пневматический переключа ,тель, разрез. Тормозная система транспортного средства с регулятором 1 тормозных сил снабжена пневматическим переклю чателем, состоящим из;корпуса 2, в котором соосно размещены поршни 3 и 4, связанные между собой штоком 5 Поршень 4 прижат пружиной б к кольцевому седлу 7 на торце корпуса 2 и образует с ним полости 8 и 9. Полость 8 через отверстие 10 сообщена с выходом тормозного крана (не пока зан) , а полость 9 через отверстие 1 сообщена с колесными тормозными камерами 12. Поршень 3 образует с корпусом 2 полость 13, которая связана с тормозными камерами Д2 через отверстие 14, а через отверстие 15 в кольцевом седле 16 на торце корпуса 2 осуществляется ее связь с вы ходом регулятора 1. При торможении сжатый воздух подается к регулятору 1 тормозных сил и через отверстие 10 в полость пневматического переключателя. Одновременно давление, преобразованно в регуляторе 1, через отверстие 15 поступает в полость 13 и далее чере отверстие 14 - в тормозные камеры 12. При служебных торможениях, когд давление, поступающее от тормозного крана в полость 8 меньше максимального, поршень 4 прижат к седлу 7 за счет усилия пружины 6, Поэтому на всем диапазоне служеб ных торможений давление в тормозных камерах 12 равно давлению на выходе регулятора 1, При достижении давлением на выходе тормозного крана и в сообщенно с ним полости 8 максимального значе ния, соответствующего экстренному торможению, усилие на поршень 4 со стороны- полости 8 становится достаточным для сжатия пружины б. При этом торец.поршня 4 jотрывается, от кольцевого сёдла 7-и давление из по лости подается в полость 9 и далее через отверстие 11 в тормозные камеры 12. Увеличение давления в полости 9 вызывает появление дополнительного УСИЛИЯ на поршень 4, которое обуславливает полный отрыв порш ня 4 от седла 7 и закрытие торца поршня 3 отверстия 15 в кольцевом седле 16. Благодаря этому предотвра щается выпуск воздуха из тормозных камер 12 через регулятор 1 тормозны сил. Повышение давления воздуха в камерах позволяет реализовать-максимальную эффективность экстренного торможения транспортного средства с полной нагрузкой на дорогах с высоким коэффициентом сцепления. При оттормаживании давление в полости 8 падает, в результате под действием пружины б поршни 3 и 4 перемещаются в исходное положение, открывая доступ воздуху из тормозных камер 12 через регулятор 1 в атмосферу. Экономический эффект тормозной системы состоит в повышении активной безопасности движения, т.е.уменьшения вероятности столкновения транспортных средств или наезда на пешехода при экстренных торможениях. Кроме этого, пневматический переключатель регулятора тормозных сил позволяет полностью реализовать эффективность силовых устройств тормозной системы, а внедрение изобретения заключается в уменьшении требуемой эффективности тормозных механизмов и, следовательно, уменьшении их массы и габаритов. Формула изобретения Тормозная система транспортного средства, содержащая тормозной кран, сообщенный с тормозными камерами через регулятор тормозных сил, который пневматически связан с промежуточным регулирующим узлом, о тличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности экстренного торможения загруженного транспортного средства на дорогах с высоким коэффициентом сцепления, промежуточный регулирующий узел выполнен в виде пневматического переключателя, в корпусе которого размещены два соосных поршня, жестко связанных между собой, причем один из них прижат предварительно сжатой пружиной к первому седлу, выполненному на торце корпусаf ограничивая с последним две полости, одна из которых сообщена с тормозным краном, а другая - с тормозными камерами, торцом другого поршня с корпусом ограничена полость, которая связана с тормозными камерами и через канал во втором седле, которое выполнено на другом торце корпуса , сообщена с выходом регулятора тормозных сил. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Великобритании 1480076, кл. F 2 F, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР №806501, кл. В 60т 8/18, 1978 (прототип)i
10
чмf -. У/
Jо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2724944C1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2753483C1 |
Система регулирования тормозных сил | 1987 |
|
SU1504131A1 |
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU806501A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU908633A2 |
Пневматическая тормозная система седельного тягача | 1983 |
|
SU1152831A1 |
Регулятор давления | 1986 |
|
SU1359182A1 |
Регулятор давления | 1987 |
|
SU1428628A2 |
Регулятор тормозных сил для автотранспортных средств | 1984 |
|
SU1178642A1 |
J
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1981-07-01—Подача