Тормозная система транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60T8/18 

Описание патента на изобретение SU982948A1

Изобретение относится к области колесных транспортных средств, а именно к тормозным системам колесных транспортных средств.

Известна тормозная система транспортного средства, содержащая тормозной кран/ сообщенный с колесными тормозными камерами через регулятор тормозных сил, состоящий из корпуса, в котором размещены диафрагма, соединенная с поршнем, впускной клапан, смонтированный на поршне, и впускной клапан, седло которого выполнено с возможностью перемещения относительно поршня под действием промежуточного пневматического узла, подключенного к пневмоподвеске транспортного средства t,l

Однако данная тормозная система не обладает достаточной надежностью.

Наиболее близким к изобретению является тормозная система транспортного средства, содержащая тормозной кран, сообщенный с колесными тормозными камерами через регулятор тормозных сил, который пневматически связан с промежуточным регулирующим узлом 23.

Недостаток известной тормозной системы транспортного средства заключается в том, что в процессе.регулирования соотношения осевых тормозных сил по мере увеличения эффективности торможения происходит уменьшение отношения давления в задних тормозных камерах к давлению на выходе тормозного крана, в результате чего снижается эффективность экстренного торможения загруженного

10 транспортного средства на дорогах с высоким коэффициентом сцепления.

Целью изобретения является повышение эффективности экстренного торможения загруженного транспортного

15 средства на дорогах с высоким коэффициентом сцепления.

Поставленная цель достигается тем, что в тормозной системе проме- жуточный регулирующий узел выполнен

20 в виде пневматического перек.гаочателя, в корпусе которого размещены два соосных поршня, жестко связанных между собой, причем один из них прижат предварительно сжатой пружиной

25 к первому седлу, выполненному на торце корпуса, ограничивая с последним две полости, одна из которых сообщена с тормозным краном, а .другая - с тормозными кё1мерами, торцом

30 другого поршня с корпусом ограничена полость, которая связана с тормозными камерами и через канал во втором седле, которое вьтолнено на другом торце корпуса, сообщена с вы ходом регулятора тормозных сил. На чертеже показана часть тормоз ной системы транспортного средства, содержащая пневматический переключа ,тель, разрез. Тормозная система транспортного средства с регулятором 1 тормозных сил снабжена пневматическим переклю чателем, состоящим из;корпуса 2, в котором соосно размещены поршни 3 и 4, связанные между собой штоком 5 Поршень 4 прижат пружиной б к кольцевому седлу 7 на торце корпуса 2 и образует с ним полости 8 и 9. Полость 8 через отверстие 10 сообщена с выходом тормозного крана (не пока зан) , а полость 9 через отверстие 1 сообщена с колесными тормозными камерами 12. Поршень 3 образует с корпусом 2 полость 13, которая связана с тормозными камерами Д2 через отверстие 14, а через отверстие 15 в кольцевом седле 16 на торце корпуса 2 осуществляется ее связь с вы ходом регулятора 1. При торможении сжатый воздух подается к регулятору 1 тормозных сил и через отверстие 10 в полость пневматического переключателя. Одновременно давление, преобразованно в регуляторе 1, через отверстие 15 поступает в полость 13 и далее чере отверстие 14 - в тормозные камеры 12. При служебных торможениях, когд давление, поступающее от тормозного крана в полость 8 меньше максимального, поршень 4 прижат к седлу 7 за счет усилия пружины 6, Поэтому на всем диапазоне служеб ных торможений давление в тормозных камерах 12 равно давлению на выходе регулятора 1, При достижении давлением на выходе тормозного крана и в сообщенно с ним полости 8 максимального значе ния, соответствующего экстренному торможению, усилие на поршень 4 со стороны- полости 8 становится достаточным для сжатия пружины б. При этом торец.поршня 4 jотрывается, от кольцевого сёдла 7-и давление из по лости подается в полость 9 и далее через отверстие 11 в тормозные камеры 12. Увеличение давления в полости 9 вызывает появление дополнительного УСИЛИЯ на поршень 4, которое обуславливает полный отрыв порш ня 4 от седла 7 и закрытие торца поршня 3 отверстия 15 в кольцевом седле 16. Благодаря этому предотвра щается выпуск воздуха из тормозных камер 12 через регулятор 1 тормозны сил. Повышение давления воздуха в камерах позволяет реализовать-максимальную эффективность экстренного торможения транспортного средства с полной нагрузкой на дорогах с высоким коэффициентом сцепления. При оттормаживании давление в полости 8 падает, в результате под действием пружины б поршни 3 и 4 перемещаются в исходное положение, открывая доступ воздуху из тормозных камер 12 через регулятор 1 в атмосферу. Экономический эффект тормозной системы состоит в повышении активной безопасности движения, т.е.уменьшения вероятности столкновения транспортных средств или наезда на пешехода при экстренных торможениях. Кроме этого, пневматический переключатель регулятора тормозных сил позволяет полностью реализовать эффективность силовых устройств тормозной системы, а внедрение изобретения заключается в уменьшении требуемой эффективности тормозных механизмов и, следовательно, уменьшении их массы и габаритов. Формула изобретения Тормозная система транспортного средства, содержащая тормозной кран, сообщенный с тормозными камерами через регулятор тормозных сил, который пневматически связан с промежуточным регулирующим узлом, о тличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности экстренного торможения загруженного транспортного средства на дорогах с высоким коэффициентом сцепления, промежуточный регулирующий узел выполнен в виде пневматического переключателя, в корпусе которого размещены два соосных поршня, жестко связанных между собой, причем один из них прижат предварительно сжатой пружиной к первому седлу, выполненному на торце корпусаf ограничивая с последним две полости, одна из которых сообщена с тормозным краном, а другая - с тормозными камерами, торцом другого поршня с корпусом ограничена полость, которая связана с тормозными камерами и через канал во втором седле, которое выполнено на другом торце корпуса , сообщена с выходом регулятора тормозных сил. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Великобритании 1480076, кл. F 2 F, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР №806501, кл. В 60т 8/18, 1978 (прототип)i

10

чмf -. У/

Похожие патенты SU982948A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Малиновский Михаил Павлович
  • Смолко Евгений Сергеевич
  • Лукьянов Дмитрий Валерьевич
RU2724944C1
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств 1982
  • Мороз Петр Иванович
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Нежевец Валентин Савельевич
SU1142330A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Малиновский Михаил Павлович
  • Смолко Евгений Сергеевич
RU2753483C1
Система регулирования тормозных сил 1987
  • Кравец Федор Калистратович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
SU1504131A1
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА 1978
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Нагорняк Сергей Георгиевич
  • Янко Мирослав Дмитриевич
SU806501A1
Тормозная система транспортного средства 1980
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Нагорняк Сергей Георгиевич
SU908633A2
Пневматическая тормозная система седельного тягача 1983
  • Дьячков Николай Константинович
  • Антонов Павел Всеволодович
SU1152831A1
Регулятор давления 1986
  • Кравец Федор Калистратович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
  • Виноградов Игорь Юрьевич
SU1359182A1
Регулятор давления 1987
  • Кравец Федор Калистратович
SU1428628A2
Регулятор тормозных сил для автотранспортных средств 1984
  • Ветчинкин Александр Михайлович
  • Великанов Анатолий Алексеевич
  • Владимиров Николай Леонидович
SU1178642A1

Иллюстрации к изобретению SU 982 948 A1

Реферат патента 1982 года Тормозная система транспортного средства

Формула изобретения SU 982 948 A1

J

SU 982 948 A1

Авторы

Демьянюк Владимир Андреевич

Старинский Александр Дмитриевич

Нагорняк Сергей Георгиевич

Даты

1982-12-23Публикация

1981-07-01Подача