1
Изобретение относится к судостроению и касается способов формирования газовозов в сухом доке.
Известен способ фор1 шрования га- , зовозов в сухом доке, включающий раздельную сборку корпу са и цистерн и последующую установку цистерн в корпус с заполнением водой.дока 1J.
Недостато указанного способа заключается в.том, что возникает необходимость затопления водой всего дока и корпуса газовоза,, что ведет к удлинению стапельного периода.
Цель изобретения - сокращение стапельного периода постройки и капитальных затрат на крановое оборудование.
Указанная цель достигается тем, что .согласно способу отдельные части корпуса собирают на преддоковой площадке и перемещают их на верхнюю ступень наливной камеры, примыкаю- . щей к сухому доку и имеющей днище на. отметке преддоковой площадки, затем на плаву перемещают каждую собранную часть корпуса на нижнюю ступень наливной камеры, образованную частью каМеры сухого дока, отделенной затвором, устанавливают ее на днище нижней ступени, после
чего на верхнюю ступень устанавливают цистерну, на плаву перемещают ее на нижнюю ступень наливной, камеры, заводят и устанавливают в часть корпуса, после чего собранную часть корпуса с цистерной перемещают в основную часть камеры сухого дока для последующей сборки.
.На фиг. 1 показана операция установки части корпуса на верхней ступени, и ее перевода на нижнюю ступень наливной камеры; на фиг. 2 - то же, на днище дока и цистерны - на верхнюю ступень; на фиг. 3 - операция перевода цистерны на нижнюю ступеньj на-фиг. 4 - операция установки цистерны в корпус . и следующей части корпуса на верхнюю ступень; на фиг. 5 - операция перемещения части корпуса с цистерной в основную камеру сухого дока; на фиг. б - исходное положение начала следукяцих операций.
Часть корпуса 1 при помощи напольной транспортной системы известного типа устанавливают на верхней ступени 2 наливной камеры с поверхностью днища на отметке преддоковой площадки 3, после этого закрывают затвор 4, отделяющий верхнюю ступень 2 от преддоковой площадки 3, и наливную
камеру заполняют водой до отметки, обеспечивающей всплытие части корпуса 1, после чего последний перемещают на плаву в район нижней ступени 5, которая является частью камеры сухого дока 6, отделенной затвоipOM 7 от остальной части сухого дока 6. Затем часть корпуса 1 опускают на днище-сухого дока 6 в районе нижней ступени 5 путем .понижения уровня воды в наливной камере, при этом, после осушения верхней ступени 2, на ней устанавливают цистерну 8. После установки на днище сухого дока 6 частикорпуса 1 и его балластировки уровень воды в наливной камере поднимают до отметки, обеспечивающей всплытие цистерны 8, затем последнюю переводят на плаву в район нижней ступени 5 с одновременной заводкой внутрь корпуса 1. Дале цистерну 8 устанавливают в часть корпуса 1 путем постепенного снижения уровня воды в наливной камере; после завершения этой операции убирают затвор 7 и часть корпуса 1 с цистерной В любым известным способом, например на судовозных тележках или на плаву, перемещают в осноную камеру сухого дока 6. Затем, устанавливают разделительный затвор 7 в сухом доке 6 и операции по формированию очередной части корпуса возобновляют в описанной последовательности.
Установку цистерн в корпус производят без заполнения всего дока и использования кранового оборудования большой грузоподъемности за счет использования наливной камеры.
примыкающей к сухому доку. Это сокращает стапельный период постройки и капитальные затраты на крановое оборудование .
Формула изобретения
Способ формирования газовоза в сухом доке, включающий раздельную сборку корпуса и цистерн и последуюoщую, установку цистерн в корпус, о тличающййся тем, что, с целью сокращения стапельного периода портройки и капитальных затрат на крановое оборудование, отдельные 5 части корпуса собирают на преддоковой площадке, перемещают их на верхнюю ступень наливной камеры, примыкающей к сухому доку и имеклцей днище на отметке преддоковой площадки, затем на плаву перемещают каждую
0 собранную часть корпуса на нижнюю ступень наливной камеры, образованную частью камеры сухого дока, отде;пенной затвором, устанавливают ее на днище нижней ступени, после чего
5 на верхнюю ступень устанавливают цистерну, на плаву перемещают ее на .нижнюю ступень наливной камеры, заводят и устанавливают в часть корпуса, после чего собранную часть кор0пуса с цистерной перемещают в основную часть камеры сухого дока для последующей, сборки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5
1. Патент Франции № 2158851, кл. В 63 В 9/00, опублик. 1973 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ формирования газовозовВ СуХОМ дОКЕ | 1978 |
|
SU846377A1 |
Стапельное сооружение | 1976 |
|
SU806518A1 |
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1971 |
|
SU318510A1 |
Устройство для установки на плавуСфЕРичЕСКиХ ЕМКОСТЕй B КОРпуСгАзОВОзА | 1978 |
|
SU846378A1 |
Кантовочное устройство для по-дАчи Об'ЕМНыХ КОНСТРуКций КОРпуСАСудНА B СуХОй дОК | 1977 |
|
SU802127A1 |
Способ формирования корпуса судна и сухой док для его осуществления | 1982 |
|
SU1109333A1 |
Способ подачи блоков корпуса судна с преддоковой площадки в сухой док | 1981 |
|
SU1028553A1 |
Судостроительный комплекс | 1977 |
|
SU808351A1 |
Судостроительный комплекс | 1974 |
|
SU944977A1 |
Способ постройки судов в сухом доке | 1979 |
|
SU887346A1 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1978-06-16—Подача