1
Изобретение относится к судо.строению и касается способов формирования газовозов в сухом доке.
Известен способ формирования газовозов в сухом доке, включающий раздельную сборку корпуса и цистерн и последующую установку цистерн в корпус с заполнением водой дока 1.
Недостаток указанного способа заключается в том, что возникает необходимость затопления водой всего дока и корпуса газовоза, что ведет к удлинению стапельного периода.
Цель изобретения - сокращение стапельного периода постройки и капитальных затрат на крановое оборудование.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу отдельные части корпуса собирают на преддоковой площадке и поочередно перемещают их на верхнюю ступень наливной камеры, примыкающей к сухому доку и имеющей днище на отметке преддоковой площадки, куда также подают цистерну, затем на плаву перемещают цистерну в часть корпуса, стоящую на верхней ступени, и устанавливают ее в корпусе, после чего собранную часть корпуса с цистерной на плаву перемещают на нижнюю
ступень наливной камеры, образованную частью камеры сухого дока, отделенной затвором, устанавливают их на днище нижней ступени, после чего перемещают в основную часть камеры сухого дока для последующей сборки.
На фиг. 1 показана операция установки части корпуса и цистерны на верхней ступени наливной камеры-, на
10 фиг. 2 - операция установки цистерны в часть корпуса; на фиг. 3 - оцерация перевода части корпуса с цистерной на нижнюю ступень наливной ка- . меры; на фиг. 4 - операция установки
15 части корпуса с цистерной на днище дока и следующей части корпуса и цистерны - на верхнюю ступень на.ливной камеры; на фиг. 5 - операция перемещения части корпуса с цистер20ной в основную камеру дока; на фиг. 6 --исходное положение начала операций со следующей частью корпуса и цистерной.
Часть корпуса 1 и цистерны 2. при
25 ПОМОЩИ напольной транспортной системы известного типа устанавливают на верхней ступени 3 с поверхностью днища на отметке преддоковой терри- . тории 4, после этого закрывают затвор 5, отделянвднй верхнюю ступень 3 .
ОТ преддоковой площадки 4, и налинную камеру заполняют водой до отметки, обеспечиванлцей всплытие цистерны 2 в то время, когда часть корпуса 1 забалластирована, после этого цистерну 2 на плаву заводят в часть корпуса 1 и устанавливают в нем путем понижения уровня воды в наливной камере. Затем часть-корпуса 1 с цис,терной 2, после продувки балласта, на плаву перемещают в район нижней ступени 5, которая является частью камеры сухого дока, отделенной затвором 7 от остальной части сухого дока б. После этого часть корпуса 1 с цистерной 2 опускают на днище сухого дока б в районе нижней ступени
5путем понижения уровня воды в наливной камере, при этом после осушения верхней ступени 3 на нее устанавливают следующие часть корпуса 8 и цистерну 9.
После установки Части корпуса 1 с цистерной 2 на днище сухого дока
6затвор 7 убирают и часть корпуса
1 с цистерной 2 любым известным способом, например на судовозных тележках или на плаву, перемещают в основную камеру сухого дока 6.
Затем разделительный затвор 7 устанавливается в сухом доке б и операции по формированию очередной части корпуса возобновляют в описанной последовательности.
Положительный эффект изобретения обеспечивается тем, что установку цистерн в корпус производят без заполнения всего дока и использования кранового оборудования большой грузоподъемности за счо i- и ,. foH.itiiiH наливной камеры, iriJHMi.,iK.noin(.4i к сухому доку,
Формула изобретения
Способ формирования газовоза в сухом доке, включающий раздельную сборку корпуса-и цистерн и последующую установку цистерн в корпус, о тличающийся тем, что, с целью сокращения стапельного периода постройки и капитальных затрат на крановое оборудование, отдельные части корпуса собирают на преддоковой площадке, поочередно перемещают их на верхнюю ступень наливной камеры, примыкающей к сухому доку и имеющей днище на отметке преддоковой площадки, куда также подают цистерну, затем на плаву перемещают цистерну в часть корпуса, стоящую на верхней ступени, и устанавливают ее в корпус, после чего .собранную часть корпуса с цистерной на плаву перемещают на нижнюю ступень наливной камеры, образованную частью камеры сухого дока, отделенной затвором, устанавливают их на днище нижней ступени, после чего перемещают в основноую .часть камеры сухого дока для последующей сборки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 2158851, кл. В 63 В 9/06, опублик. 1973 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ формирования газовозовВ СуХОМ дОКЕ | 1978 |
|
SU846376A1 |
Стапельное сооружение | 1976 |
|
SU806518A1 |
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1971 |
|
SU318510A1 |
Устройство для установки на плавуСфЕРичЕСКиХ ЕМКОСТЕй B КОРпуСгАзОВОзА | 1978 |
|
SU846378A1 |
Кантовочное устройство для по-дАчи Об'ЕМНыХ КОНСТРуКций КОРпуСАСудНА B СуХОй дОК | 1977 |
|
SU802127A1 |
Способ формирования корпуса судна и сухой док для его осуществления | 1982 |
|
SU1109333A1 |
Способ подачи блоков корпуса судна с преддоковой площадки в сухой док | 1981 |
|
SU1028553A1 |
Судостроительный комплекс | 1977 |
|
SU808351A1 |
Судостроительный комплекс | 1974 |
|
SU944977A1 |
СПОСОБ ПОСТРОЙКИ ПЛАВУЧЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2441799C2 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1978-06-16—Подача