Рулевое устройство Советский патент 1981 года по МПК B63H25/38 B63H25/10 

Описание патента на изобретение SU806526A1

(54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО

Для привода рулей на роторах 4 и 5 имеются по два барабана 10 для тросов 11 и 12. Закрепление концов троса и намотка тросов на барабанах позволяет pOTOpaiM поворачиваться относительно среднего положения,при котором лопасти роторов находятся над уровнем воды, на углы, которые достаточны для полного погружения |Лопастей рулей. Трос 11 соединяет через блоки 13 тросовой проводки или без них оба барабана роторов 4 и 5. Тросы 12 через блоки 13 тросовой проводки соединены с барабаном рулевой машины (штурвала).

Устроййтво работает следующим образом.

Для осуществления поворота вправ при вргидении штурвала рулевой машины по часовой стрелке правый трос 12, наматываясь на барабан штурвала натягивается и вращает ротор 4 так, что лопасть 6 входит в воду. Одновременно при повороте ротора 4 тро 11, наматываясь на барабан 10 ротор 4, подворачивает ротор 5. При этом в воду входит лопасть 9. Левая ветвь троса 12 сматывается с барабана 10 ротора 5 и наматывается на барабан штурвала.

Равенство диаметров барабанов роторов обеспечивает равенство углов поворота роторов и соответственно рвенство площадей лопастей, входящих в воду, а следовательно, и гидродина1ьв ческих сил, возникающих на лопастях, погруженных в воду. Однако, если момент сил на лопасти 6 препятствует повороту ротора 4, то лопаст 9 стремится повернуть ротор 5 и через натяжение троса 11, связывакадего через барабаны 10 оба ротора, разгружает усилие в тросе 12. Ввиду равенства гидродинамических усилий на лопастях 6 и 9 величина усилия в тросе 12 должна уравновешивать только силы трения в устройстве,возникающие при его рабрте.

Поворот влево выполняется аналогично. При вращении штурвала против часовой стрелки и натяжении левой троса 12 при повороте роторов в воду входят лопасти 7 и 8, развернутые относительно плоскости

поворота таким образом, что на них возникают боковые силы, направленные вправо.

Для уменьшения вылета рулей за кормовой срез корпуса, роторы устройства могут быть установлены на осях, параллельных диамет альной плоскости судна.

Данная конструкция подъемных рулей позволяет практически полностью исключить усилия на штурвале рулевого привода, необходимые для преодоления гидродинамических сил, возникающих при работе рулей. Величина же усилий, необходимых для преодоления сил трения в устройстве не превышает таковые в обычных системах рулевых устройств. Кроме того полная компенсация гидродинамически сил на рулях предлагаемой конструкции при любых погружениях позволяет использовать для их привода несамотормозящиеся рулевые механизг- л, т.е механизмы, имеющие значительно боле высокий КПД или более простую конст рукцию.

Формула изобретения

1.Рулевое устройство, содержаще парные рули, имеющие лопасти, смонтированные на горизонтальных осях

на корпусе судна и соединенные посредством троса и блоков со штурвалом, отличающееся тем, что, с целью уменьшения усилий на штурвале рулевого устройства, оно снабжено двумя роторами, на каждом из которых на диаметрально противоположных сторонах закреплены лопасти, причем роторы свободно установлены на горизонтальных осях и последовательно соединены тросом между собой и со штурвалом.

2,Устройство по п.1, отличающееся тем,что профиль сечния лопастей имеет кривизну, соответствующую кривизне средней линии профиля.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Перельмутер А,С. Материалы для проектирования обводов и выступающих частей быстроходных катеров. Труды ЦАГИ 5Ь4, 943, с.ЗЬ, рис.6

Похожие патенты SU806526A1

название год авторы номер документа
Раскрывающийся руль 1945
  • Кочетов Н.К.
  • Никулин П.П.
  • Шлыков Н.И.
SU68723A1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ 2019
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2714378C1
ПРОПЕЛЛЕР "УСТЮГ" 2005
  • Устюгин Юрий Евгеньевич
  • Устюгина Галина Павловна
RU2310580C2
ГЛУБОКОВОДНЫЙ ОПУСКАЕМЫЙ АППАРАТ ПРЕДЕЛЬНЫХ ГЛУБИН 2002
  • Шестаченко Ф.А.
  • Маракуца Г.С.
  • Ястребов В.С.
  • Львович Ю.А.
  • Каплун Ф.В.
  • Шимин Е.Н.
  • Булгаков Г.В.
RU2203833C1
СПОСОБ РАБОТЫ МАЯТНИКА (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2016
  • Яримов Марат Отеллович
  • Яримов Айрат Отеллович
RU2639104C2
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ 2013
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2529042C1
Судовая рулевая машина 1983
  • Дружинин Валентин Петрович
SU1074766A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРЁХКООРДИНАТНЫЙ ПОСТ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ 2021
  • Яковлев Владимир Васильевич
RU2794218C2
Рулевое устройство 1989
  • Ткач Виктор Пимонович
  • Якушов Виктор Павлович
SU1710442A1
БЫСТРОХОДНЫЙ ГЛИССЕР 1971
SU311803A1

Иллюстрации к изобретению SU 806 526 A1

Реферат патента 1981 года Рулевое устройство

Формула изобретения SU 806 526 A1

SU 806 526 A1

Авторы

Вейнберг Виктор Всеволодович

Даты

1981-02-23Публикация

1978-10-02Подача