(54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО
Для привода рулей на роторах 4 и 5 имеются по два барабана 10 для тросов 11 и 12. Закрепление концов троса и намотка тросов на барабанах позволяет pOTOpaiM поворачиваться относительно среднего положения,при котором лопасти роторов находятся над уровнем воды, на углы, которые достаточны для полного погружения |Лопастей рулей. Трос 11 соединяет через блоки 13 тросовой проводки или без них оба барабана роторов 4 и 5. Тросы 12 через блоки 13 тросовой проводки соединены с барабаном рулевой машины (штурвала).
Устроййтво работает следующим образом.
Для осуществления поворота вправ при вргидении штурвала рулевой машины по часовой стрелке правый трос 12, наматываясь на барабан штурвала натягивается и вращает ротор 4 так, что лопасть 6 входит в воду. Одновременно при повороте ротора 4 тро 11, наматываясь на барабан 10 ротор 4, подворачивает ротор 5. При этом в воду входит лопасть 9. Левая ветвь троса 12 сматывается с барабана 10 ротора 5 и наматывается на барабан штурвала.
Равенство диаметров барабанов роторов обеспечивает равенство углов поворота роторов и соответственно рвенство площадей лопастей, входящих в воду, а следовательно, и гидродина1ьв ческих сил, возникающих на лопастях, погруженных в воду. Однако, если момент сил на лопасти 6 препятствует повороту ротора 4, то лопаст 9 стремится повернуть ротор 5 и через натяжение троса 11, связывакадего через барабаны 10 оба ротора, разгружает усилие в тросе 12. Ввиду равенства гидродинамических усилий на лопастях 6 и 9 величина усилия в тросе 12 должна уравновешивать только силы трения в устройстве,возникающие при его рабрте.
Поворот влево выполняется аналогично. При вращении штурвала против часовой стрелки и натяжении левой троса 12 при повороте роторов в воду входят лопасти 7 и 8, развернутые относительно плоскости
поворота таким образом, что на них возникают боковые силы, направленные вправо.
Для уменьшения вылета рулей за кормовой срез корпуса, роторы устройства могут быть установлены на осях, параллельных диамет альной плоскости судна.
Данная конструкция подъемных рулей позволяет практически полностью исключить усилия на штурвале рулевого привода, необходимые для преодоления гидродинамических сил, возникающих при работе рулей. Величина же усилий, необходимых для преодоления сил трения в устройстве не превышает таковые в обычных системах рулевых устройств. Кроме того полная компенсация гидродинамически сил на рулях предлагаемой конструкции при любых погружениях позволяет использовать для их привода несамотормозящиеся рулевые механизг- л, т.е механизмы, имеющие значительно боле высокий КПД или более простую конст рукцию.
Формула изобретения
1.Рулевое устройство, содержаще парные рули, имеющие лопасти, смонтированные на горизонтальных осях
на корпусе судна и соединенные посредством троса и блоков со штурвалом, отличающееся тем, что, с целью уменьшения усилий на штурвале рулевого устройства, оно снабжено двумя роторами, на каждом из которых на диаметрально противоположных сторонах закреплены лопасти, причем роторы свободно установлены на горизонтальных осях и последовательно соединены тросом между собой и со штурвалом.
2,Устройство по п.1, отличающееся тем,что профиль сечния лопастей имеет кривизну, соответствующую кривизне средней линии профиля.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Перельмутер А,С. Материалы для проектирования обводов и выступающих частей быстроходных катеров. Труды ЦАГИ 5Ь4, 943, с.ЗЬ, рис.6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Раскрывающийся руль | 1945 |
|
SU68723A1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
ПРОПЕЛЛЕР "УСТЮГ" | 2005 |
|
RU2310580C2 |
ГЛУБОКОВОДНЫЙ ОПУСКАЕМЫЙ АППАРАТ ПРЕДЕЛЬНЫХ ГЛУБИН | 2002 |
|
RU2203833C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ МАЯТНИКА (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2639104C2 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
Судовая рулевая машина | 1983 |
|
SU1074766A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРЁХКООРДИНАТНЫЙ ПОСТ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ | 2021 |
|
RU2794218C2 |
Рулевое устройство | 1989 |
|
SU1710442A1 |
БЫСТРОХОДНЫЙ ГЛИССЕР | 1971 |
|
SU311803A1 |
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1978-10-02—Подача