Станция контейнеров трубопроводов пневматической установки Советский патент 1979 года по МПК B65G51/26 

Описание патента на изобретение SU516252A1

Изобретение относится к пневмотрубопроводному контейнерному транспорту, а именно к станции остановки контейнерного состава или одиноч НЕЛХ контейнеров. Известна станция контейнеров тру бопроводной пневмотранспортной уста новки, содержащая тормозную камеру байпасной линией, шлюзовым затвором и датчиком положения контейнеров. Целью изобретения является точна Остановка контейнеров в заданной то ке и уменьшение габаритов станции. Это достигается тем, что предлагаемая станция снабжена двумя отводами в атмосферу, включеннылш в остановочный участок магистрали на расстоянии друг от друга, равном дл не контейнеров, а к байпасной линии подключен воздуховод от воздуходувной станции, и в обоих отводах и в байпасной линии с двух сторон от места подключения воздуховода установлены отсечно-регулирующие заслон ки, связанные с управляющим устройством, соединенным с датчиком положения контейнеров. На чертеже представлена предлагае мая станция. Магистраль 1 сообщена с атмосферой отводами 2 и 3, в которых установлены отсечно-регулирующие заслонки 4 и 5 с исполнительными механизмами 6 и 7, причем ближайшие друг к другу края отводов 2 и 3 расположены на расстоянии, равном длине состава 8. В зоне остановки состава 8 установлен датчик 9, например геркон, взаимодействующий с магнитом 10, закрепленным на одном из контейнеров 11 состава 8. Выход датчика 9 подключен к входу блока 12 управления, представляющего собой логическую схему. К одному концу тормозной камеры 13,являющейся продолжением магистрали 1, подключен выход воздуховода 14,снабженного отсечно-регулирующей заслонкой 15, приводимой исполнительным механизмом 16. Второй выход воздуховода 14, снабженный отсечно-регулирующей заслонкой 17, приводимой исполнительным механизмом 1В, соединен с магистралью 1 до входа в зону остановки по направлению движения состава. Оба выхода воздуховода 14 образуют байпасную линию 19, которая может быть использована для перепуска транспортирующего газа, если станция является промежуточной. Перед станцией в магистрали 1 до подключение байпасной линии установлен шлюз 20 с исполнительным механизмом 21..

Исполнительные механизмы 6, 7, 16, 18 и21 подключены к выходам блока 12 управления, осуществляющего 5шравление заслонками в зависимости от входной информации, поступающей от датчика 9.

Станция работает следующим образом.

До приема контейнеров шлюз 20 открыт, а заслонки 4, 5, 15 и 17 закрыты.

Пневмосостав 8 через магистраль 1 по инерции (на чертеже не показана атмосферная линия на магистрали 1, которая находится вблизи конечного пункта и всегда открыта при движении состава 8 к пункту остановки) заходит в станцию. При прохождении состава с установленным на нем магнитом 10 точки установки датчика 9 последний выдает сигнал в блок 12 управления о прохождении состава 8. Блок 12 управления формирует очередноств сигналов следующей последовательности : в nepBsw очередь открывается заслонка 15, вследствие чего в камеру 13 поступает сжатый воздух против движения пневмоаостава - начинается режим торможения.

Через определенный интервал времени сигналом, сформированным блоком 12 управления, открываются одновременно заслонки 4 и 5. При этом отводы 2 и 3 сообщаются с атмосферой, а затем открывается отсечнорегулирующая .заслонка 17.

Поток сжатого воздуха разветвляется по выходам воздуховода 14, а так как отвод 3 сообщен с атмосферой, сжатый воздух с меньшей силой давит сзади состава. Силой потока воздуха, находящегося в камере 13, начинается сдвиг пневмосостава 8 в правую сторону. В блоке 12 управления по входной информации от датчика

9 формируется сигнал по знаку движения, в результате чего регулируется положение отсечно-регулирующей заслонки 17 и уравновешиваются силы потоков воздуха с обеих сторон пневмосостава 8, который оказывается в зоне точной остановки, например под бункерами 22. Сечение каждого из отводов 2 и 3, сообщающихся с атмосферой, равно половине сечения воздуховода 14. Такое отношение сечений труб позволяет избавиться от длительности переходного (колебательного) процесса и за короткий промежуток времени производит полную остановку пневмосостава 8 в требуемой зоне.

Стационарное состояние пневмосостава сигнализируется датчиком 9, на базе чего одновременно перекрываются заслонки 17 и 15 - пневмосостав находится в неподвижном состоянии .

Предлагаемая станция обеспечивает эффективную точную остановку контейнеров без гидромеханических тормозных узлов.

Формула изобретения

Станция контейнеров трубопроводной пневмотранспортной установки, содержащая тормозную камеру с байпасной линией, шлюзовым затвором и датчиком положения контейнеров, отличающаяся тем, что, с целью точной остановки контейнеров в заданной точке и уменьшения габаритов станции, она снабжена двумя отводами в атмосферу, включенными в остановочный участок магистрали на расстоянии друг от друга, равном длине контейнеров, а к байпасной линии подключен воздуховод от воздуходувной станции, и в обоих отводах и в байпасной линии с двух сторон от места подключения воздуховода установлены отсечно-регулирующие заслонки, связанные с управляющим устройством, соединенным с датчиком положения контейнеров

Похожие патенты SU516252A1

название год авторы номер документа
Станция остановки контейнеров трубо-пРОВОдНОй пНЕВМОТРАНСпОРТНОй уСТАНОВКи 1976
  • Суладзе И.Д.
  • Капанадзе Ш.Д.
  • Месхи Б.Н.
SU593411A1
Устройство для торможения контейнеров или составов из них в транспортном трубопроводе нагнетательной пневмотранспортной установки 1979
  • Капанадзе Шота Давидович
SU781160A1
Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта 1979
  • Барсуков Геннадий Викторович
  • Гутман Марк Вульфович
  • Сидоров Виктор Иванович
SU945023A1
Устройство для регулирования скорости движения составов контейнеров в трубопроводе пневмотранспортной установки 1978
  • Афонин Леонид Алексеевич
  • Аракелов Валерий Арамович
  • Еременко Виталий Васильевич
  • Гусев Сергей Сергеевич
SU988719A1
ГАЗОТУРБИННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2005
  • Алавердова Ирина Федоровна
  • Алфимов Виталий Анатольевич
  • Арзамасцев Анатолий Александрович
  • Князев Александр Николаевич
  • Насонов Владимир Николаевич
  • Скибин Владимир Алексеевич
  • Шульгин Александр Федорович
RU2293219C2
Установка для пневматическогоТРАНСпОРТиРОВАНия гРузОВ ВКОНТЕйНЕРАХ или КОНТЕйНЕРНыХСОСТАВАХ 1976
  • Аракелов Валерий Абрамович
  • Гусев Сергей Сергеевич
  • Еременко Виталий Васильевич
SU806571A2
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах 1976
  • Аракелов В.А.
  • Гусев С.С.
  • Еременко В.В.
SU611387A2
Промежуточная станция трубопроводной пневмотранспортной контейнерной системы 1979
  • Савицкий Вячеслав Петрович
  • Давыдков Владимир Евгеньевич
  • Волынер Александр Ефимович
  • Михальков Владимир Сергеевич
  • Гурин Виталий Николаевич
  • Сорин Феликс Натанович
  • Береснев Александр Федорович
SU906862A1
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах 1976
  • Аракелов В.А.
  • Гусев С.С.
  • Еременко В.В.
SU604282A2
Станция остановки контейнеров пневмотранспортной установки 1977
  • Капанадзе Ш.Д.
SU669657A1

Иллюстрации к изобретению SU 516 252 A1

Реферат патента 1979 года Станция контейнеров трубопроводов пневматической установки

Формула изобретения SU 516 252 A1

SU 516 252 A1

Авторы

Суладзе И.Д.

Гамбашидзе З.Д.

Капанадзе Ш.Д.

Даты

1979-08-25Публикация

1974-10-18Подача