Устройство для строповки грузов Советский патент 1981 года по МПК B66C1/12 

Описание патента на изобретение SU806583A1

1

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано во всех областях народного .хозяйства для транспортирования и кантования грузов.

Известен крановый захват для грузов, например рулонов бумаги, который содержит две угловые скобы, центральную обойму и канаты/ связывающие обойму со скобами и с крановым крюком. Данный захват обеспечивает возможность надежного захватывания грузов различных размеров при постоянном угле в 120 Г .

Однако устройство является непригодным для кантования грузов в подвешенном состоянии относительно горизонтальной оси.

Известно также устройство для строповки грузов, содержащее траверсу и закрепленные на ней два грузовых каната, каждый из которых несет два захвата 23.

Однако и это устройство также не позволяет осуществлять кантование изделий в подвешенном состоянии.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения кантования иделий .

Поставленная цель достигается тем, что каждый грузовой канат снабжен обоймой с двумя направляющими и тремя фиксирующими блоками, размещенными в два ряда, и расположен между блокгиив с образованием петли по одну из сторон обоймы, при этом обоймы соединены между собой гибким тросом, а один из захватов расположен в области петли, а другой на сиободном конце каната.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - расположение фиксирующих и направляющих блоков на обойме; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - закрепление крайних фиксирующих блоков

на обойма..

УстройствЮ состоит из траверсы 1, по сторонам кот-рой подвешены грузовые канаты 2 и 3, каждый из которых

снабжен обоймой 4 двумя захватам-: 5 в виде струбцин 5 и 6. Обоймы 4 соединены между собой гибким тросом /. Каждая обойма имеет два верхних направляющих блока 8 и расположенные под

ними три фиксирующих блока 9. Струбцйна 5 выполнена с коушем 10, а стру цина 6 с блоком 11.i

Направляющие блоки 8 и средний фиксирующий блок 9 закреплены на обойме при помощи осей 12, закладных шайб 13, накладок 14 и винтов 15, пр причем обойма э месте установки среднего фиксирующего блока выполнена с отверстиями для концов витков 15.

Два крайних фиксирующих блока закреплены на обойме неподвижно, например, сваркой (фиг. 6J.

Грузовые канаты последовательно огибают направляющие, фиксирующие блоки обоймы, блок струбцины 6 и коуш струбцины 5 в порядке, показанном на фи г. 2 и 3.

Для строповки и кантования груза обойДИ устанавливают по его центру памяти, для чего их перемещают вдоль каната, отпустив винты 15 среднего фиксирующего блока 11.

Перед подъемом данный блок прижимают винтами 13 до упора, фиксируя тем самым обойму в требуемом положей и по отнсялению к центру тяжести перемещаемого груза Г Установку обойм по вертикальной оси центра тяжести груза осуществляют путем пробных подъемов его.

. Использование предлагаемого способа строповки груза захватом и устройства для его осуществления обеспечивает перемещение и одновременное кантование, по отношению к горизонтальной плоскости, грузов с различным диапазоном охвата по длине и ширине (или диаметру) одним и тем же захватом, чем снижается количество такелажных приспособлений.

Формула изобретения

Устройство для строповки грузов, содержащее траверсу, закрепленные на ней два грузовых каната, каждый из которых несет двазахвата, отличающееся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей путем обеспечения кантования изделий, каждый грузовой канат снабжен обоймой с двумя направляющими и тремя фиксирующими блоками, размещенными в два ряда, и расположен между блоками с образованием петли по одну из сторон обоймы, при этом обоймы соединены между собой гибким тросом, а один из захватов расположен в области петли, а другой на свободном конце каната.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 309896, кл. В 6G С 1/12, 1974.

2.Рякин А. И. и Урванцев Б. А. Строповка грузов. Машгиз, 1962,

с. 136 ( прототип ).

Похожие патенты SU806583A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА 1971
SU412112A1
Захватное устройство для штучных грузов 1980
  • Шевченко Юрий Леонтьевич
SU912621A1
Устройство для подачи объектов на сооружение 1979
  • Чертков Юрий Николаевич
SU856969A1
Захват-кантователь для строительных панелей с петлями 1981
  • Пясецкий Виталий Федорович
  • Степанов Вячеслав Владимирович
SU998298A1
Крановый захват-кантователь 1976
  • Федоров Лев Петрович
  • Эльберг Виталий Григорьевич
  • Лесов Владимир Казимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
SU704883A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЛОПАСТИ 2020
  • Смирнов Александр Александрович
  • Пискунов Алексей Викторович
  • Егорычева Елена Александровна
  • Щетинин Юрий Семёнович
RU2742357C1
Захват-кантователь 1987
  • Амплеев Эдуард Леонидович
  • Богданова Людмила Андреевна
  • Шевченко Валерий Васильевич
SU1498693A1
Крановый захват-кантователь 1978
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Лесов Владимир Казимирович
  • Федоров Лев Петрович
  • Эльберг Виталий Григорьевич
SU779270A1
Захват-кантователь 1983
  • Данютин Анатолий Иванович
  • Костромин Анатолий Иванович
  • Шапиро Лев Анисимович
  • Ильин Александр Никифорович
  • Панасенко Эдуард Иванович
SU1114608A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ЛЮЛЬКИ 1994
  • Майсов Иван Александрович
RU2074299C1

Иллюстрации к изобретению SU 806 583 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для строповки грузов

Формула изобретения SU 806 583 A1

фиг..

О

т

W/////////A

SU 806 583 A1

Авторы

Бондаренко Леонид Андреевич

Антипов Григорий Владимирович

Харченко Владимир Петрович

Даты

1981-02-23Публикация

1978-06-20Подача