(54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватная траверса | 1978 |
|
SU765186A1 |
Захват-кантователь | 1987 |
|
SU1518270A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЛОПАСТИ | 2020 |
|
RU2742357C1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1773847A1 |
Устройство для строповки грузов | 1978 |
|
SU806583A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ КОНИЧЕСКОЙ ИЛИ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 1992 |
|
RU2038282C1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Захват-кантователь | 1980 |
|
SU922032A1 |
Устройство для захвата груза на поддоне | 1982 |
|
SU1121227A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МОБИЛЬНЫХ МАШИН И КРУПНОГАБАРИТНЫХ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 2012 |
|
RU2489343C1 |
1
, Изобретение относится к грузозахватны.м устройствам, предназначенным, в частности, для захвата различных по форме и .размерам штучных грузов и их кантования. Известно грузозахватное устройство, содержащее шарнирно соединенные между собой клещевины, на одной из которых установлен грузовой блок, огибаемый тросом, один конец которого закреплен на другой клещевине, а второй соединен с грузоподъемным механизмом 1.
Однако это устройство предназначено для захвата грузов только определенных размеров и формы.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является захватное устройство для штучных грузов, содержащее грузовую обойму, установленный в ней грузовой блок и гибкий строп, огибающий блок и прикрепленный одним концом к обойме, а другим - к крюку грузоподъемного механизма 2.
Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает надежного удержания грузов и их кантования.
Цель изобретения - повышение надежности захвата грузов и обеспечение их изготовления.
Поставленная цель достигается т(м, что устройство снабжено струбциной, па которой с возможностью поступательного перемещения установлена нижняя втулка, шарнирно соединенная с обой-мой, а также верхняя втулка с винтовым прижи.мом для фиксирования положения груза.
10На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид-; на фиг. 2 - то же, вид сверху.с повернутой обоймой.
Устройство состоит из корпуса, выполненного в виде струбцины 1, на которой установлена с возможностью применения
5 нижняя втулка 2 с фиксирующим винтом 3. К втулке 2 посредством кронштейна 4 прикреплен гибкий строп 5, а посредством кронштейна 6 и шарнира 7 - обойма 8 с грузовым блоком 9, огибаемым стропом 5.
20 Строп 5 фиксируется посредством закрепленного на. кронштейне 4 винта 10. и сухарика 11. На струбцине установлена также верхняя втулка 12 с фиксатором 13 и прижимным винтом 14.
Устройство работает следующим образом.
Под поднятый край груза, например лежащей на торце поковки, подводится нижняя губка струбцины 1. На струбцину надевается втулка 2 с ее элементами и фиксируется по одной из проточек на стойке винтом 3, так чтобы строп 5, охватывающий поковку, занял бы положение примерно посредине ее высоты. Втулка 12 подводится к верхнему торцу поковки, фиксируется фиксатором 13 в проточке стойки и груз зажимается винтом 14.
Свободная петля стропа 5 надевается на крюк грузоподъемного механизма. При подъеме устройства под собственным весом поковки происходит затяжка стропа 5, поковка приподнимается и зависает в положении, показанном на фиг. 2. Плоскость обоймы 8 с роликом 9 поворачивается вокруг шарнира 7 относительно поковки на 90°. Для надежности канат фиксируется посредством винта 10 и сухарика И. В положении, показанном на фиг. 2, можно снять подвижную втулку 12 и губку струбцины 1, которые в дальнейшем уже не нужны, и тогда устройство занимает совсем мало места. Таким образом обеспечивается надежный захват, подъем поковки и перенос ее в требуемое место, например к патрону станка.
Грузозахватное устройство позволяет в стесненных условиях цеха осуществить
захват, подъем и установку на металлорежущие станки поковок широкой номенклатуры, прежде всего глухих. При этом повышается техника безопасности работы в цехе, упразняется тяжелый ручной труд подсобных рабочих.
Формула изобретения
Захватное устройство для штучных грузов, содержащее грузовую обойму, установленный в ней грузовой блок и гибкий строп, огибающий блок и прикрепленный одним концом к обойме, а другим - к крюку грузоподъемного механизма, отличаюш,ееся тем, что, с целью повышения надежности захвата грузов и обеспечения их кантования, оноснабжено струбциной, на которой с возможностью поступательного перемещения установлена нижняя втулка, щарнирно соединенная с обоймой, а также верхняя втулка с винтовым прижимом для фиксирования положения груза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 65966, кл. В 66 С 1/12, 1944 (прототип).
Фиг.г
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1980-07-24—Подача