(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОРаГ ШЛЮЗА от КАВА/1А СУДОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов | 1982 |
|
SU1049617A1 |
Устройство для защиты шлюзовых ворот от навала судов | 1980 |
|
SU874862A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1976 |
|
SU594242A1 |
МАНИПУЛЯТОР | 2006 |
|
RU2305637C1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1980 |
|
SU994617A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2010 |
|
RU2425922C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ ШЛЮЗА | 2012 |
|
RU2511249C1 |
Складной жилой прицеп | 1990 |
|
SU1789377A1 |
Предохранительное устройство для защиты ворот нижней головы шлюза | 1976 |
|
SU578400A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2310305C1 |
Изобретение относится к эксплуатации гидротехнических сооружений, в частности к устройствам для защиты ворот шлюза от навала супов. И.чпестно устройство для защиты воро . шлюза от навала судов, включающее ветвь ачградительной гибкой тяги с переходным узлом на одном из ее концов, связанную другим- концом с гидроамортизато|:)ом, установленным на одном из береговых устоев, а также маневровую балку, смсжтированную с возможностью поворота одним из своих концов на том же береговом устое и сопрягаемую другим своим концом посредством опорного узла с упомянутым переходным узлом, смонтированным с Возможностью осевог перемещения относительно маневровой балки, причем пёрехошсой узел выполнен сопрягаемым посредством замка, содержащего упоры, выполненные в виде двуплечих рычагов, смонтированных: с воз можностью поворота в направляющем уз ле, и пружину, с приемным узлом аругого берегового устоя l. Недостатком известного устройства является малая надежность работы. Цель изобретения - повыщение надежности работы устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительной ветвью заградительной гибкой тяги с Дополнительным гидроамортизатором, приемный узел содержит втулку с осевым коническим отверстием, смонтированную с возможностью поворота вокруг вертикальней оси, и толкатели, направляющий узел содержит втулку с наружными ксжическим и цилиндрическим участками ц цилиндрическую втулку, а переходной узея содержит стержень, имеющий поверхность вращения и выполненный с заостренным концом н с цилиндрической формы выступом, расположенным на конце стержня, а также кольцевую втулку, сопряженную со стержнем, при этом оси поворота двуплечих рычагов смонтированы внутри цилиндрического участка втулки направляющего.узла, одни плечи двуплечих рычагов выполнены сопр гаемыми с цилиндрической формы выступом стержня, а другие плечи упомянутых двуплечих рычагов сопряжены с цилиндри ческой втулкой направляющего узла, причем последняя установлена с возможностью осевого перемещения на цилиндрическом участке втулки направляющего узла, пружина расположена внутри упомянутой цилиндрической втулки и сопряжена со втулкой направляющего узла, при этом один конец дополнительной ветви заградительной гибкой тяги прикреплен к втулке направляющего узла, конический участок последней выполнен сопрягаемым со стенками осевого конического отверстия втулки приемного узла, а толкатели выполнены сопрягаемыми с цилиндрической втулкой направляющего узла, причем ось перемещения стержня параллельна продольной оси маневровой балки. Кроме того, опорный узел переходного элемента содерисит щроншгейн с прорезью, стенки которой . выиолнеиы сопрягаемыми со- стержнем, а кольцевая втулка сопряжена со стержнем и выполнена сопрягаемой с кронштейном оперного узла. На фиг. .1 показано устройство, общий вид, разрез (замок до включения); на фиг. 2 - вьшосной узел на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство, общий вид; (замок включен); аа фиг. 4 - начало движения заградительной гиб1сой тяги при навале судна; на фиг. 5 - вьшосной узел на фиг, 4; иа фиг. б - общая схема устройства защиты от навала судов. Устройство для защиты ворот шлюза ог навала судов включает ветвь заградительной гибкой тяги 1 с переходным узлом на одном из ее концов а, связанную другим концом б с гнгч оамортизатором (на чертеже не доказано), установленным на одном из береговых устоев 2, а также маневровую балку 3, смонтированную с возможностью поворота одним из своих концов в на том же береговом устое 2 и сопрягаемую своим другим концом г гфи помощи оперного узла с переходным узлом, смонтированным с возможностью осевого перемещения отиосительно манев ровой балки 3. Переходной узел выполнен сопрягаемым при помощи замка, содержа щего упфы, выполненные в виде двуплечих рьиагов 4, смонтированных с возможностью поворота в направляющем узле 5, с приемным узлом другого бере: .гового усгоя 6. Устройство снабжено дополнительной ветвью заградительной гибкой тяги 7 с дополнительным гидроамортизатором (на чертеже не показан), приемный узел содержит втулку 8 с осевым коническим отверстием Д , смонтированную с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 9, и толкатели 1О, направляющий узел содержит втулку 11с наружным коническим е и цилиндрическим ж участками и цилиндрическую втулку 12. Переходной узел содержит стержень 13, имеющий поверхность вращения и выполненный с заостренным концом 14 и с цилиндрической фермы выступом is; расположеннйм на конце стержня, а также кольцевую втулку 16. Оси 17 поворота двуплечих рычагов 4- смонтированы внутри цилиндрического участка ж втулки направляющего узла, одни плечи и двуплечих рычагов выполнены сопрягаемыми с цилинЩ1Ической формы выступом 15 стержня, а другие плечи к упомянутых двуплечих рычагов 4 сопряжены с цилиндрической.втулкой 12 нап- равляющего узла, причем последняя установлена с возможностью осевого перемещения на цилиндрическом участке ж втулки 11 направляющего узла. Пружина 5 расположена внутри упомянутой цилиндрической втулки 12 и сопряжена своими концами с торцом цилиндрической втулки 12 и с торцом цилиндрического участка ж втулки 11 направляющего узла. Один конец ж дополнительной ветви заградительной гибкой тяги 7 прикреплен к коническому участку е втулки направляющего узла, последний выполнен сопрягаемым со стенками осевого конического отверстия д втулки 8 приемного узла, другой конец м ветви дополнительной заградительной гибкой тяги 7 связан с дополнительным гидроамортизатором (на чертеже не показан), смонтированными на береговом устое 6 приемного узла, а толкатели 1О выполнены сопрягаемыми через промежуточную втулку 18 с цилиндрической втулкой 12 направляющего узла. Ось перемещения стержня 13 параллельна продольной оси маневровой балки 3. Опорный узел переходного элемента содержит кронштейн 19 с прорезью 20, стенки которой выполнены сопрягаемыми со стержнем 13, а кольцевая втулка 16 сопряжена со стержнем 13 и выполнена сопрягаемой с кронштейном 19 опорного узла, Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов работает следующим образом. . S При соединении двух ветвей заградителЕ нгй гибкой тяги маневровая балка 3 опускается на береговой устой 6, Кронштейн 19 садится на ось стержня 13 н, перемещаясь вперед, толкает его в прием кое отверстие цилиндрического участка ж втулки 11. При этом заостренньй конец 14 стержня 13 раздвигает двуплечие рычаги 4, которые под действием пружины 5 смыкаются за выступом 15 сгер жня 13. Этим движением заканчивается сцепление замка. Далее кронштейн 19 . выдвигается .из кольцевой втулки 16 и вместе с маневровой балкой 3 поднимается вверх. Замок расцепляется следующим образом. Маневровая балка 3 опускается на береговой устой 6. Кронштейн 19 своей прорезью 20 садится на ось стержня 13 и вдвягается в кольцевую втулку 16. Пр этом освобождается выступ 15 стержня 13 от контакта с поворотными двуплечими рычагами 4. Выдвигаются толкатели 10, воздействующие через промежуточную втулку 18 на цилиндрическую втулку 12. Перемещаясь, цилиндрическая втулка 12 толкает поворотные двуплечие рычаги 4 в сторону их открытия, освобождая выход стержню 13. После этого стержень 13 отсоединяется от замка осевым движение кронштейна 19. Маневровая балка 3 с кронштейном 1:9, кольцевой втулкой 16, стержнем 13 и ветвью заградительной тяги 1 поднимаются в вертикальное положение, освобождая судовой путь. Формула изобретения 1. Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов, включающее ветвь заградительной гибкой тяги с переходным узлом на одном из ее концов, связанную другим концом с гидроамортизатором, ус тановленным на одном из .береговых усгоев, а также маневровую балку, смсятированную с возможностью поворота од ним из своих кснцов на том же береговом устое и сопрягаемую другим своим ксицом при помощи опорного узла с упомянутым переходным узлом, смонтированным с возможностью осевого перемещения относительно маневровсй балки, причем переходной узел вып злнен сопрягаемым при помощи замка, содержащего упоры, выполненные в виде двуплечих ры чагов, смонтированных с возможностью поворота в направляющем узле,. и пружину, с приемным узлом другого берегового устоя, отличающеес я-тем, что, с целью повышения надежности pa6ov ты, устройство снабжено Дополнительной ветвью заградительной гибкой тяги с дополнительным гидроамортизатором, приемньА узел содержит втулку с осевым коническим отверстием, смонтированную с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, и толкатели, направляющий узел содержит втулку с наружными коническими и цилиндрическими участками и цилиндрическую втулку, а переходной узел содержит стержень, имеющий поверхность вращения и выполненный с заостренным концом и с цилиндрической формы выступом, расположенным на конце стержня, а также кольцевую втулку, сопряженную со стержнем, при этом оси поворота двуплечих рычагов смонтированы внутри цилиндрического участка втулки направляющего узла, одни плечи двуплечих рычагов выполнены сопрягаемыми с цилиндрическсй формы выступом стержня, а другие плечи упомянутых двуплечих рычагов сопряжены с цилиндрической атул- кой направляющего узла, причем последняя установлена с возможностью осево. го перемещения на цилиндрическом участке втулки направляющего узла, пруяадна расположена внутри упомянутой цилиндрической втулки и сопряжена со втулксй направляющего узла, при этом один конец дополнительной ветви заградительной гибкой гяги прикреплен к втуЛКе направляющего усзла, конический участок последней выполнен сопрягаемым со стенками, осевого Конического отверстия втулки приёмного узла, а толкатели вьшолне- . ны сопрягаемыми с цилиндрической втулкой направляющего узла, причем ось перемещения стержня параллельна продольной оси маневровой балки. 2. Устройство по п. 1,отлича ющ е е с я тем, что опорный узел переходного элемента содержит кронштейн с прорезью , стенки которой выполнены сопрягаемыми со стержнем, а кольцевая втулка выполнена сопрягаемой с кронштейном опорного узла. Источники инфсрмации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 18О5216, кл. 84в 1/10, 13.О8.70 (прототип).
(О
фц.5 Канат я вдрооноратзагпорд
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1979-04-11—Подача