Устройство для намотки проводаНА КОльцЕВОй KAPKAC Советский патент 1981 года по МПК H01F41/08 

Описание патента на изобретение SU807397A2

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ ПЮВОДА НА КОЛЬЦЕВОЙ

КАРКАС

Похожие патенты SU807397A2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для НАМОТКИ ПРОВОДА НА КОЛЬЦЕВОЙКАРКАС 1972
SU354480A1
Станок для намотки тороидальных сердечников 1959
  • Семизоров А.И.
  • Трошин Д.И.
SU130118A1
Уточная крестомотальная машина 1936
  • Зелихин П.М.
SU55143A1
Безынерционная катушка с самоподсекателем 2016
  • Блинов Валерий Степанович
RU2624203C1
Станок для намотки якорей электрических машин 1981
  • Письменный Василий Макарович
  • Радченко Степан Васильевич
SU1136262A1
Навивочная головка к машине спирализации для изготовления спиралей с тире 1978
  • Сергеев Петр Иванович
  • Шалдыбин Юрий Александрович
  • Павлов Анатолий Алексеевич
SU733815A1
ВЕРЕТЕНО ДЛЯ КОНИЧЕСКОЙ СЛОЙНОЙ НАМОТКИ БУТЫЛОЧНЫХ ШПУЛЬ 1939
  • Зелихин П.М.
SU60494A1
Обмотчик для наложения изоляционной ленты на катушки электрических машин 1987
  • Стариков Евгений Васильевич
  • Момонт Василий Владимирович
SU1480039A1
Устройство для размотки нити 1991
  • Яблоков Борис Васильевич
  • Яблокова Светлана Петровна
SU1773253A3
Станок для изготовления электрических катушек 1985
  • Белоусов Вячеслав Константинович
  • Бучин Эдуард Юрьевич
  • Кочетков Вячеслав Кузьмич
  • Старик Юрий Александрович
  • Фомин Владимир Викторович
SU1348921A1

Иллюстрации к изобретению SU 807 397 A2

Реферат патента 1981 года Устройство для намотки проводаНА КОльцЕВОй KAPKAC

Формула изобретения SU 807 397 A2

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления потенциометров и может быть использовано в электротехнике и приборостроении. По основному авт. св. № 354480 известно устройство, содержащее челнок, несущий шпулю, тормозное приспособление с фрикционным диском и с .тормозными элемеитами 1. Однако это устройство не позволяет полуздть качественных изделий из-за порчи изоляции во время смотки. Цель изобретения - повышение качества путём исключения повреждения изоля191И. Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено компенсашюн,иым механизмом, выполненным в виде жестко связанного с каркасом шпули диска с кольцевыми радиальньпии пазами, на которых установ лены поворотные подпружиненные Т-образные : рычаги, каждый из которых несет с одной стр ны стопорный злемеит, а с другой - тормозную колодку, при этом тормозная колодка ксяггактирует с тормозным диском, а стопорные злементы - с тормозным элементом. На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Устройство содержит ишулю 1 с витками наматываемого (сматываемого) провода 2. Шпуля 1 установлена на ось 3 на шарикшодаштниках 4, имеющих осевой люфт, регулируемый пружиной 5 с гайкой 6, установленной на осиЗ. Шпуля 1 имеет фрикционное основание, состоящее из трех дисков 7-9, между которыми в гнездах с заданным осевым люфтом размещены тормозные элементы 10, например стальные шарики, расположенные тремя рядами под 120° по спиральной окружности, выполненной соосно в каждом из дискш 7-9. Тормозные элементы: 10 имеют возможность упираться с одной стороны в витки провол а 2, а с противоположной стороны в соответствующий стопор 11, перемещающийся по спиральной окружности в пазах 12 диска 13,- жестко закрепленного в корпусе 14 шпули 1. Корпус 14 жестко закреплен к диску 9. С противоположной стороны диска 13 выполнены пазы

15 по спиральной окружности, соответствующие пазам 12. На осях 16, установленных на подшипниках 17 жестко закреплены рычаги 18, имеющие с одной стороны тормозные (фрикщюнные) колодочки 19, а с другой стороны стопоры 11. Рычаг 18 имеет упругое радиальное перемещение под действием пружины 20 от периферии корпуса 14 к его центру. Положение рычага 18 йожет быть зафиксировано упором 21. Тормозные колодочки 19 упираются во фрикционный диск 22, при этом давление регулируют пружиной 5 с гайкой 6. Во фрикционном диске 22 жестко крепится ось 3. Фрикционный диск 22 установлен на подшипниках 23 и может вращаться, на оси 24, жестко закрепленной в корпусе 25, который крепится к челноку намоточного станка.

Корпус 25 и фрикционный диск 22 связаны между собой спиральной пружиной 26, один конец которой закреплен на корпусе 25, а другой на диске 22. шск 22 имеет шкалу (лимб) 27, разградуированную, например через 3,6 , а корпус 25 снабжен стрелкой 28. Относительное угловое перемещение тормозных элементов 10 и диска 13 с колодочками 19 конструктивно ограничено длиной пазов 29, внутри которых установлены штифты 30.

Работа устройства заключается в следующем

Шпуля 1 снимается по оси 3. Перед зарядкой проводом 2 шпули 1 тормозные колодки 19 отводятся при помощи специальных штифто путем поворота диска 13 с ynopaNm по часово стрелке в крайнее положение, (фиг. I и 2). Благодаря наличию люфтов в шариках 10 стопоры 11 под действием пружины перемешаются в пазах диска 13 вместе с тормозными колодками 19 от периферии к центру основания.

Предварительная намотка провода на шпулю 1 производится на станке рядовой намотки. Провод при намотке укладывается рядами на шпуле 1 и последовательно вытесняет шарики 10 в осевом направлении до полного выбора люфтов (0,5 + 1 мм). При этом шарики 10 соприкасаются с поверхностью CTonoja 11 в крайнем положении. После заполнения шпуля 1 с проводом снимается со станка рядовой намотки. Штифты отводятся в исходное положение, т.е. против часовой стрелки. Упоры 21 вместе с псшоротом диска 13 освобождают рычаги 18, стремящиеся под действием пружин 20 переместиться к центру основания щпули 1. Так как стопор И жестко связан с рычажком 18, то в конечном счете тормозная колодка 19 вначале остается неподвижной

Зачтем шпуля 1 ставится на ось фрикционного диска 22. При помощи гайки 6 устанавливается необходимое для данного диаметра

провода давление тормозных колодок на поверхность фрикционного диска 22.

Усилие натяжения провода контролируется при помощи лимба 27 и стрелки 28 следующим образом. Фрикционный диск 22 под действием приложенного давления от гайки 6 вместе со шпулей 1 (шпулю врашает сматываемый провод) приходит вращательное движение. При этом спиральная пружина 26 закручивается до тех пор, пока момент кручения пружин и момент трения на фрикционном диске 22 не уравновесятся. После этого шпуля 1 начинает проскальзывать по поверхности фрикционного диска 22. Лимб 27 также поворачивается относительно стрелки 28, благодаря чему определяется начало проскальзывания шпули 1 по фрикционному диску 22, т.е. установившееся усилие сматываемого провода.

При намотке потенциометра провод 2 сходит со шпули 1 и шарики 10, расположенные при этом неподвижно, последовательно освобождаются от заклинивания и отходят от поверхности диска 13. Стопор 11 выталкивает верхние шарики 10 и под действием усилия пружины 20 перемещается до следующего ряда шариков. Такое последовательное перемещение шариков 10 и стопора 11 происходит до конца сматывания провода со шпули I. Соответственно перемещаются по основанию шпули 1 и тормозные колодки 19. Таким образом, радиус площади трения уменьшается пр аорционально расходу сматываемого со шпули 1 провода 2, следовательно, уменьшается момент трения между основанием шпули 1 и фрикционным диском 22. Усилие натяжения провода 2 при этом не меняется до конца намотки потенциометра, В процессе намотки узла при появлении ослабевания провода спиральная пружина 26 раскручивается (момент кручения пружины больше момента трения) и вращает ишулю 1 в обратную сматываемому проводу 2 сторону. Таким образом, провод 2 в процессе намотки все время остается в натянутом состоянии с постоянным заданным усилием.

Предлагаемое устройство исключает повреждение изоляции, что повышает качество изделий.

. , Формула изобретения

Устройство для намотки провода на коль цевой каркас по авт. св. N 354480, отличающее с я тем, что,.с целью улучшения качества путем исключения повреждения изоляции, оно дополнительно снабжено компенсационным механизмом, выполненным в виде жестко связанного с каркасом шпули диска с кольцевыми радиальными пазами, на которых установлены поворотные подпр)жиненные Т-образиые рычаги, каждый из которых несет.

с одной стороны стопорный элемент, а с другой - тормозную колодку, при этом тормозная колодка контактирует с тормозным днском, а стопорные элементы - с тормозным элементом. 7,и V4 7 22

Источники информации, принятые во внимание при Экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 354480, 5 кл. Н 01 F 41/08, 1971. Фй2. /

SU 807 397 A2

Авторы

Дроздов Василий Иванович

Степанов Александр Сергеевич

Даты

1981-02-23Публикация

1979-01-25Подача