Верхнее строение плавучего крана Советский патент 1982 года по МПК B66C23/52 

Описание патента на изобретение SU981193A1

Изобретение относится к плавучим кранам, а именно к их верхним строениям.

Известно верхнее строение плавучего крана, содержащее каркас с Л-образной стойкой, на котором установлена стрела, платформу с барабанами лебедок, установленную на опорно-поворотном устройстве 1 ..

Недостатком известного устройства является большая металлоемкость крана.

Цель изобретения - снижение металлоемкости крана.

Указанная цель достигается тем, что каркас состоитиз двух пар Л-образных рам, смонтированных концами на платформе, а их вершины соединены посредством продольных балок и одноВременно связаны с концами Л-образной стойки, при этом по крайней мере одна Из лебедок расположена в проеме передней пары Л-образных рам.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое верхнее строение плавучего крана, общий вид; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1.

Верхнее строение плавучего крана содержит стрелу 1, опорно-поворотное

устройство 2 в виде закрытого роликового подшипника, и каркас, включающий Л-образную стойку 3, платформу 4 с барабанами 5 лебедок и две пары, переднюю 6 и заднюю 7, Л-образных рам. Обе пары Л-образных рам смонтированы концами на платформе 4, а вершинами соединены посредством продольных балок 8 и одновременно

10 связаны с концами Л-образной стойки 3. Одна из лебедок 9 установлена в проеме передней пары Л-образных рам по осивращения крана. Все барабаны 5 лебедок установлены в проеме 5 платформы 4 между ее опорными балками 10, при этом оси вращения барабанов расположены ниже верхней кромки опорных балок 10.

20

Механизмы 11 поворота верхнего строения расположены в продольной плоскости его симметрии на поперечных балках 12 плaтфop -Iы 4.

К оголовку Л-образной стойки 3

25 поДсоединен полиспаст 13 изменения вылета стрелы 1. Верхнее строение через опорно-поворотное устройство 2 (в виде закрытого.роликового подшипника) опирается на барбет 14 кор30пуса 15 плавучего крана.

Верхнее строение работает следующим образом.

При подъеме краном груза на каркас передаются основная нагрузка от стрелы 1 и дополнительная от полиспаста 13 изменения ее вылета. Основная нагрузка воспринимается верхней частью передней 6 пары Л образных рам. Эта нагрузка нижними концами передней б пары Л-образных рам передается через платформу 4 непосредственно на закрытый роликовый подшипник 2 и далее через барбет 14 - на корпус 15 плавучего крана. Поскольку передача основной нагрузки от стрелы 1 к. pfiopHo-поворотному устройству 2 и барбету 14 осуществляется посредством Л-обраэной рамы наикратчайшим путем - достигается минимальная металлоемкост основной несущей части каркаса.

. Дополнительная нагрузка от полиспаста 13 изменения вылета стрелы воспринимается Л-образной стойкой 3 и передается передней ее частью на вершины передней б пары Л-обраэных рам, а задней частью стойки - на вершины задней 7 п.ры Л-образных рам. При этом, вследствие наличия продольных балок 8 и примыкания задней 7 пары Л-образных рам непосредственно к передней 6 паре Л-образных рам, большая часть нагрузки, ка и в первом случае, передается в требуемом направлении - к опорноповоротному устройству 2.

Некоторая часть нагрузки задней парой 7 Л-образных рам передается на платформу 4 и уравновешивается массой лебедок и противовесов крана Таким образом, и дополнительная нагрузка передается на опорно-поворотное устройство рациональным образом, требуя минимальной металлоемкости каркаса крана.

Расположение осей вращения барабанов лебедок-ниже верхних кромок опорных балок плaтфop 1ы позволяет избежать (в отличие от прототипа) дополнительных фундаментов под редукторами лебедок, а размещение од- , ной из лебедок в проеме передней пары Л-образных рам уменьшает длину платформы, также приводящее к снижению металлоемкости каркаса.

0 Изобретение позволяет создать компактное верхнее строение с минимальной металлоемкостью вследствие радиональной конструкции каркаса, оптимального размещения на нем механизмов и наилучшей передачи действующих нагрузок. Снижение металлоемкости верхнего строения приводит к уменьшению габаритов корпуса плавкрана и мощности его силовой установки, вызывая снижение трудоемкости

изготовления всего плавучего крана. Формула изобретения

Верхнее строение плавучего крана,

содержащее каркас с Л-образной стойкой, на котором установлена стрела, платфор1 1у с барабанами лебедок, установленную на опорно-поворотном устройстве, отличающееся г/ем, что, с целью снижения металлоемкости , каркас состоит из двух пар Л-образных рам, смонтированных концами на платформе, а их вершины соединены посредством прогдольных балок и одновременно связаны с кондс1Ми Л-образной стойки, при этом по крайней мере одна из лебедок расположена в проеме передней пары Л-образных рам.

.Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 395319, кл. В 66 С 23/52, 1960 (прототип).

Похожие патенты SU981193A1

название год авторы номер документа
ПЛАВУЧИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН 1973
  • Авторы Изобретени Витель И. М. Берхин, Н. Д. Великосельский, А. А. Гудзе, С. К. Колыгин, Ю. А. Латкин, Г. И. Рудак, В. И. Подбельцев В. С. Игнатович
SU395319A1
Грузоподъемный кран 1987
  • Бочаров Владимир Иванович
SU1446092A1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 2021
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Наумова Наталья Геннадьевна
RU2774693C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ 1998
  • Бочаров Владимир Иванович
  • Медведев Анатолий Андреевич
RU2140489C1
Грузоподъемный кран плавучего средства 1988
  • Сулейманов Ибраим Энверович
  • Завалишин Александр Николаевич
SU1521704A1
ПЛАВУЧИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН 1971
  • Н. Д. Великосельский, И. М. Берхин, А. А. Гудзе, Л. В. Михайлов,
  • Л. М. Привалов, С. С. Виноградов Г. К. Кайда
SU296701A1
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА 2002
  • Когатько Г.И.
  • Корнишин Е.В.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Корякин Ю.Я.
  • Заводин А.В.
  • Фоменко С.Г.
RU2225829C2
ДВУХСТРЕЛОВОЙ КРАН НА КОЛОННАХ ДЛЯ МОНТАЖА ИЗ СБОРНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СООРУЖЕНИЙ 1966
SU178461A1
Судовой грузоподъемный кран 1985
  • Рудак Геннадий Иванович
  • Завалишин Александр Николаевич
SU1348293A1
Судовой грузоподъемный кран 1979
  • Берхин Иосиф Моисеевич
  • Рудак Геннадий Иванович
  • Бочаров Владимир Иванович
  • Куляба Николай Андреевич
  • Завалишин Александр Николаевич
  • Кикоть Людмила Николаевна
SU1044587A1

Иллюстрации к изобретению SU 981 193 A1

Реферат патента 1982 года Верхнее строение плавучего крана

Формула изобретения SU 981 193 A1

SU 981 193 A1

Авторы

Рудак Геннадий Иванович

Усик Павел Петрович

Берхин Иосиф Моисеевич

Череватый Анатолий Александрович

Даты

1982-12-15Публикация

1980-08-19Подача