Изобретение относится к плавучим кранам, а именно к их верхним строениям.
Известно верхнее строение плавучего крана, содержащее каркас с Л-образной стойкой, на котором установлена стрела, платформу с барабанами лебедок, установленную на опорно-поворотном устройстве 1 ..
Недостатком известного устройства является большая металлоемкость крана.
Цель изобретения - снижение металлоемкости крана.
Указанная цель достигается тем, что каркас состоитиз двух пар Л-образных рам, смонтированных концами на платформе, а их вершины соединены посредством продольных балок и одноВременно связаны с концами Л-образной стойки, при этом по крайней мере одна Из лебедок расположена в проеме передней пары Л-образных рам.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое верхнее строение плавучего крана, общий вид; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1.
Верхнее строение плавучего крана содержит стрелу 1, опорно-поворотное
устройство 2 в виде закрытого роликового подшипника, и каркас, включающий Л-образную стойку 3, платформу 4 с барабанами 5 лебедок и две пары, переднюю 6 и заднюю 7, Л-образных рам. Обе пары Л-образных рам смонтированы концами на платформе 4, а вершинами соединены посредством продольных балок 8 и одновременно
10 связаны с концами Л-образной стойки 3. Одна из лебедок 9 установлена в проеме передней пары Л-образных рам по осивращения крана. Все барабаны 5 лебедок установлены в проеме 5 платформы 4 между ее опорными балками 10, при этом оси вращения барабанов расположены ниже верхней кромки опорных балок 10.
20
Механизмы 11 поворота верхнего строения расположены в продольной плоскости его симметрии на поперечных балках 12 плaтфop -Iы 4.
К оголовку Л-образной стойки 3
25 поДсоединен полиспаст 13 изменения вылета стрелы 1. Верхнее строение через опорно-поворотное устройство 2 (в виде закрытого.роликового подшипника) опирается на барбет 14 кор30пуса 15 плавучего крана.
Верхнее строение работает следующим образом.
При подъеме краном груза на каркас передаются основная нагрузка от стрелы 1 и дополнительная от полиспаста 13 изменения ее вылета. Основная нагрузка воспринимается верхней частью передней 6 пары Л образных рам. Эта нагрузка нижними концами передней б пары Л-образных рам передается через платформу 4 непосредственно на закрытый роликовый подшипник 2 и далее через барбет 14 - на корпус 15 плавучего крана. Поскольку передача основной нагрузки от стрелы 1 к. pfiopHo-поворотному устройству 2 и барбету 14 осуществляется посредством Л-обраэной рамы наикратчайшим путем - достигается минимальная металлоемкост основной несущей части каркаса.
. Дополнительная нагрузка от полиспаста 13 изменения вылета стрелы воспринимается Л-образной стойкой 3 и передается передней ее частью на вершины передней б пары Л-обраэных рам, а задней частью стойки - на вершины задней 7 п.ры Л-образных рам. При этом, вследствие наличия продольных балок 8 и примыкания задней 7 пары Л-образных рам непосредственно к передней 6 паре Л-образных рам, большая часть нагрузки, ка и в первом случае, передается в требуемом направлении - к опорноповоротному устройству 2.
Некоторая часть нагрузки задней парой 7 Л-образных рам передается на платформу 4 и уравновешивается массой лебедок и противовесов крана Таким образом, и дополнительная нагрузка передается на опорно-поворотное устройство рациональным образом, требуя минимальной металлоемкости каркаса крана.
Расположение осей вращения барабанов лебедок-ниже верхних кромок опорных балок плaтфop 1ы позволяет избежать (в отличие от прототипа) дополнительных фундаментов под редукторами лебедок, а размещение од- , ной из лебедок в проеме передней пары Л-образных рам уменьшает длину платформы, также приводящее к снижению металлоемкости каркаса.
0 Изобретение позволяет создать компактное верхнее строение с минимальной металлоемкостью вследствие радиональной конструкции каркаса, оптимального размещения на нем механизмов и наилучшей передачи действующих нагрузок. Снижение металлоемкости верхнего строения приводит к уменьшению габаритов корпуса плавкрана и мощности его силовой установки, вызывая снижение трудоемкости
изготовления всего плавучего крана. Формула изобретения
Верхнее строение плавучего крана,
содержащее каркас с Л-образной стойкой, на котором установлена стрела, платфор1 1у с барабанами лебедок, установленную на опорно-поворотном устройстве, отличающееся г/ем, что, с целью снижения металлоемкости , каркас состоит из двух пар Л-образных рам, смонтированных концами на платформе, а их вершины соединены посредством прогдольных балок и одновременно связаны с кондс1Ми Л-образной стойки, при этом по крайней мере одна из лебедок расположена в проеме передней пары Л-образных рам.
.Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 395319, кл. В 66 С 23/52, 1960 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВУЧИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU395319A1 |
Грузоподъемный кран | 1987 |
|
SU1446092A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 1998 |
|
RU2140489C1 |
Грузоподъемный кран плавучего средства | 1988 |
|
SU1521704A1 |
ПЛАВУЧИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU296701A1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
ДВУХСТРЕЛОВОЙ КРАН НА КОЛОННАХ ДЛЯ МОНТАЖА ИЗ СБОРНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СООРУЖЕНИЙ | 1966 |
|
SU178461A1 |
Судовой грузоподъемный кран | 1985 |
|
SU1348293A1 |
Судовой грузоподъемный кран | 1979 |
|
SU1044587A1 |
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1980-08-19—Подача