(54) МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ТОКАРНЫЙ АВТОМАТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многошпиндельный токарный автомат | 1979 |
|
SU804213A1 |
Многошпиндельный токарный автомат | 1979 |
|
SU933269A1 |
Многошпиндельный токарный станок | 1986 |
|
SU1505670A1 |
Многошпиндельный токарный автомат | 1979 |
|
SU1040696A1 |
Многошпиндельный токарный автомат | 1977 |
|
SU643234A1 |
Многошпиндельный токарный станок | 1990 |
|
SU1785828A1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ТОКАРНЫЙ АВТОМАТ С ПОВОРОТНЫМ ШПИНДЕЛЬНЫМ БАРАБАНОМ | 1968 |
|
SU212709A1 |
Токарный многошпиндельный автомат | 1980 |
|
SU869980A1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ТОКАРНЫЙ СТАНОК | 1973 |
|
SU399098A1 |
Многошпиндельный токарный станок | 1982 |
|
SU1136890A1 |
Изобретение относится к станкостроению, конкретнее к многошпиндел ньм горизонтальным автоматам. Известен многошпиндельный токарны автомат, содержащий корпус, шпиндел ный барабан, установленный с возмож ностью поворота и фиксации и двупле чие прижимные рычаги с кулачка1ми управления для зажима барабана 1 , Недостатком его является ,невыс6кая точность обработки. Цель изобретения - повьанение точ ности обработки и надежности фиксации блока. Поставленная цель достигается тем что на шпиндельном барабане вы полней бурт для его прижима в осевом направлении к неподвижным дегалям корпуса, а прижимные рычаги установлены перпендикулярно оси барабана и связаны с буртом в двух диа:метрапьио противоположно расположенных точках. На фиг. 1 изображен многошпиндель иый тока| ный автомат, обьшй вид; на фкг. 2 - вид Б на фиг. Ij на фиг.3и разрез зажимного устройства. Шпиндельный барабан 1 неподвижно связан с одним концом направляющей трубы 2 и поворотно установлен и кор пусё шпиндельного блока 3. Второй конец направляющей трубы 2 установлен в коробке передач 4. По направяякедей трубе направляется продольный суппорт 5, так что неповорачивае1«1й продольный суппорт всегда сохраняет точно цеитргшьное положение отиоснтельно поворотного шпиндельного барабана. Продолышй суппорт предохранен от проворота направляющей 6, закрепленной на траверсе 7. На барабане 1 неподвижно закреплена шестерня 8 механизма поворота шпиндельного барабана, которую в данном примере выполнения изобретения можно рассматривать как радиальный бурт шпиндельного барабана. Шестерня 8с одной стороны взаимодействует скос(М4 9 с упорами 10, закрепленными на корпусе блока 3, « с другой стороны с подшипниками 11, установленными на одном плече двуплечих рычагов 12 (фиг. 3), которые и связаншле с ними детали образуют два механизма, расположенные с двух сторон шпиндельного барабана 1 по его диаметру, являющиеся устройством прижима барабана. Каждый рычаг 12 подвижно установлен на оси 13 перпендикулярно к оси пиндельного барабана 1.
Второе плечо каждого рычага 12 несот подшипник 14 и постоянно контактирует с подпружиненньом толкателем
15и периодически взаимодействует с дисковьом кулаком 16, неподвижно закрепленным на вертикальном валу 17..Подшипник 14 напрессован на эксцентрично выполненный штифт 18, который подвижно установлен в отверстии второго плеча рычага 12, Дисковый кулак
16соединен с вертикальным валом 17 при помощи мелкозубой муфты 19. Вал
17связан с распределительным валом 20 многошпиндельного токарного автомата. Для обеспечения равномерного осевого поджима барабана 1 число рычагов 12 и колодок должно быть не меньше двух.
Прижим барабана 1 к упорам 10 производится рычагом 12 через подшипник 11. Усилия прижима создается подпружиненным толкателем 15, Управление прижимом осуществляется через кулак 16, смонтированный на валу 17, передающем вращение от верхнего распределительного вала 20 его нажимным; участкам, и поэтому кулачок вращается синхронно с распределительным валом 20.
Перед началом поворота шпиндельного барабана 1 кулак 16 нажимает своей выступающей частью на шарикоподшипник 14 и проворачивает рычаг 12 вокруг оси 13, тем самым снимая прижим шпиндельного барабана 1 к упорам 10. Освобожденный шпиндельный барабан 1 легко проворачивается известным механизмом поворота шпиндельного
барабана. В конце поворота барабана подшипник 14 сходит с выступа кулака 16 и рычаг 12 под действием подпружиненного толкателя 15 прижимает барабан к упорам 10. Вследствие этого происходит торможение шпиндельного барабана 1, необходимое для торо, чтобы погасить инерцию и обеспечить плавный останов барабана для его последующей фиксации. Момент начала торможения регулируется поворотом .кулака 16, соединенного с вертикальным валом 17 при помощи мелкозубой муфты 19. Величина отжима барабана 1 регулируется поворотом эксцентрично выполненного штифта 18.
; Формула изобретения.
Многошпиндельный токарный автомат, содержащий корпус, шпиндельный барабан, установленный с возможностью прворота и фиксации и двуплечие прижимные рычаги с кулачками управления для зажима барабана, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности обработки и надежности фиксации| на шпиндельном барабане выполнен бурт для его прижима в осевом направлений к корпусу, а прижимные рычаги установлены перпендикулярно оси барабана и связаны с буртом в двух диаметрально противоположно расположенных точках.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Фиг. 3
Авторы
Даты
1981-02-28—Публикация
1978-03-13—Подача