(54) СИСТЕМА ОБОГРЕВА ФЛАНЦЕВ И ШПИЛЕК КОРПУСА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Корпус паровой турбины | 1976 |
|
SU661123A1 |
Обогреваемое фланцевое соединениеКОРпуСА ТуРбиНы | 1976 |
|
SU808669A1 |
Устройство для обогрева фланцевых соединений турбины | 1975 |
|
SU560993A1 |
ПАРОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2015351C1 |
Система обогрева фланцевого соеди-НЕНия цилиНдРА пАРОВОй ТуРбиНы | 1978 |
|
SU817276A1 |
Корпус паровой турбины | 1982 |
|
SU1108224A1 |
СИСТЕМА ОБОГРЕВА ФЛАНЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ КОРПУСА ТУРБИНЫ | 1979 |
|
SU826049A1 |
Способ принудительного расхолаживания паротурбинной установки | 1987 |
|
SU1518552A1 |
Система обогрева фланцевых соединений влажнопаровых турбин | 1977 |
|
SU626231A1 |
Система обогрева фланцевого соединения корпуса турбины | 1986 |
|
SU1404661A2 |
Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при создании корпусов крупных паровых турбин с массивными фланцами, от скорости прогрева которых зависит время ввода турбины в работу.
По основному авт. св. № 576429 известна система обогрева фланцев и шпилек корпуса паровой турбины, содержащая обнизку изменяющейся ширины и глубины и подключенные к обнизке каждого фланца пароподводящие и пароотводяпдие патрубки.
Однако отливки корпусов цилиндров высокого и среднего давления имеют значительную ассиметрию по масе металла левой и правой частей корпуса, в связи с чем такая система обогрева, основанная на полной симметрии левой и правой сторон, не позволяет учесть температурного переноса, так как в ней отсутствуют регулирующие органы. Это приводит к тому, что в процессе пуска, например, при равенстве температур расходов среды через левую и правую стороны системы обогрева раз-, пичие температур металла фланцев
иожет достигать значительных величин, что недопустимо.
Кроме того, возможны различные уровни температур пара, подаваемого по трубопроводам к левой и правой сторонам системы обогрева. Наличие каких-либо монтажных дефектов (уменьшение проходных сечений каналов из-за несоосности) также при0ведет к различию температур и расходов среды левой и правой сторон системы обогрева.
Целью изобретения является повышеЕ1ие надежности системы путем вы5равнивания температурных полей обоих фланцев.
Для достижения указанной цели между пароподводящими патрубками фланцев после запорной и регулирую0щей арматуры установлен соединительный трубопровод, а пароотводящие патрубки снабжены дроссельными шайбами.
Сущность изобретения поясняется
5 чертежами, где на фиг. 1 представлена схема трубопроводов системы
2обогрева фланцев и шпилек; на фиг фланцевое соединение корпуса (горизонтальный разъем).
0
На чертеже схематически представлены верхняя 1 и нижняя 2 половины корпуса, содержащие выполненные во фланцах обмиэки 3 с подключенными к ним пароподводящими патрубками 4, пароотводящими патрубкаш 5 и соединительным трубопроводом 6, соединяющим зоны подвода пара в обнизки левой и правой сторон корпуса турбины.
Пароподводящие патрубки снабжены запорной арматурой 7, а пароотводя1цие - дроссельными шайбами 8. Обнизки содержат перемычки 9.
Система обогрева работает следующим образом,
При полном открытии запорной арматуры 7 греюдая среда поступает в обнизки 3 и, проходя по ним, прогревает фланцы верхней 1 и нижней 2 половин корпуса, шпильки 10 и сбрасывается по пароотводящим патрубкам 5. Соединительный трубопровод 6 обеспечивает выравнивание перекосов по расходам и температургил среды в левой и правой сторонах системы обогрева, возникающих из-за различия условий на входе в левую и правую обнизки. Дроссель- ные шайбы 8 подобраны так, чтобы
устранить перекос в прогреве левого и правого фланцевых соединений, возникгиощий из-за различия масс металла
Изобретение позволило решить трудную инженерную задачу, заключающуюся в учете случайных отклонений в массе левой и правой сторон отливок корпусов, отклонений по регулированию температуры пара по ниткам паропроводов, неодинаковое сопротивление левого и правого потоков системы обогрева, и без сущест-венного усложнения конструкции обеспечить эффективную работу системы обогрева во всех режимах.
Формула изобретения
Система обогрева фланцев и шпилек корпуса паровой турбины по авт. св. 576429, отличающ а я с я- тем, что, с целью повышения надежности система путем выранивания температурных полей обоих фланцев, между пароподводящими патрубками фланцев после запорной и регулирующей арМатуры установлен содинительный трубопровод, а пароотводящие патрубки снабжены дроссельными, шайбами.
Авторы
Даты
1980-01-05—Публикация
1978-06-05—Подача