Система обогрева фланцев и шпилек корпуса паровой турбины Советский патент 1980 года по МПК F01D25/10 

Описание патента на изобретение SU708064A2

(54) СИСТЕМА ОБОГРЕВА ФЛАНЦЕВ И ШПИЛЕК КОРПУСА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Похожие патенты SU708064A2

название год авторы номер документа
Корпус паровой турбины 1976
  • Куличихин Владимир Васильевич
  • Соловьева Ольга Викторовна
  • Грачев Виктор Андреевич
  • Тажиев Эдгар Ибрагимович
  • Давыдов Альберт Мирзович
  • Усанов Борис Леонидович
SU661123A1
Обогреваемое фланцевое соединениеКОРпуСА ТуРбиНы 1976
  • Израилев Юрий Львович
  • Авруцкий Георг Давыдович
  • Гуторов Владислав Фролович
SU808669A1
Устройство для обогрева фланцевых соединений турбины 1975
  • Шешеловский Марк Львович
  • Мамонтов Николай Иванович
  • Горин Вилен Григорьевич
  • Навроцкий Александр Георгиевич
SU560993A1
ПАРОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА 1991
  • Шапиро Г.А.
  • Гуторов В.Ф.
  • Шемпелев А.Г.
  • Карцев В.М.
RU2015351C1
Система обогрева фланцевого соеди-НЕНия цилиНдРА пАРОВОй ТуРбиНы 1978
  • Израилев Юрий Львович
  • Тажиев Эдгар Ибрагимович
  • Цыганенко Ярослав Викторович
SU817276A1
Корпус паровой турбины 1982
  • Сивак Александр Владимирович
  • Сухоцкий Владимир Вячеславович
  • Шкода Николай Иванович
  • Радаман Валентин Вячеславович
SU1108224A1
СИСТЕМА ОБОГРЕВА ФЛАНЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ КОРПУСА ТУРБИНЫ 1979
  • Похорилер Валентин Леонидович
  • Пашнин Валерий Михайлович
SU826049A1
Способ принудительного расхолаживания паротурбинной установки 1987
  • Шешеловский Марк Львович
  • Кобцев Олег Моисеевич
  • Горин Вилен Григорьевич
SU1518552A1
Система обогрева фланцевых соединений влажнопаровых турбин 1977
  • Лейзерович Александр Шаулович
  • Кириллов Владимир Борисович
  • Косяк Юрий Федорович
  • Палей Владимир Абрамович
  • Сухарев Феликс Маркович
SU626231A1
Система обогрева фланцевого соединения корпуса турбины 1986
  • Похорилер Валентин Леонидович
SU1404661A2

Иллюстрации к изобретению SU 708 064 A2

Реферат патента 1980 года Система обогрева фланцев и шпилек корпуса паровой турбины

Формула изобретения SU 708 064 A2

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при создании корпусов крупных паровых турбин с массивными фланцами, от скорости прогрева которых зависит время ввода турбины в работу.

По основному авт. св. № 576429 известна система обогрева фланцев и шпилек корпуса паровой турбины, содержащая обнизку изменяющейся ширины и глубины и подключенные к обнизке каждого фланца пароподводящие и пароотводяпдие патрубки.

Однако отливки корпусов цилиндров высокого и среднего давления имеют значительную ассиметрию по масе металла левой и правой частей корпуса, в связи с чем такая система обогрева, основанная на полной симметрии левой и правой сторон, не позволяет учесть температурного переноса, так как в ней отсутствуют регулирующие органы. Это приводит к тому, что в процессе пуска, например, при равенстве температур расходов среды через левую и правую стороны системы обогрева раз-, пичие температур металла фланцев

иожет достигать значительных величин, что недопустимо.

Кроме того, возможны различные уровни температур пара, подаваемого по трубопроводам к левой и правой сторонам системы обогрева. Наличие каких-либо монтажных дефектов (уменьшение проходных сечений каналов из-за несоосности) также при0ведет к различию температур и расходов среды левой и правой сторон системы обогрева.

Целью изобретения является повышеЕ1ие надежности системы путем вы5равнивания температурных полей обоих фланцев.

Для достижения указанной цели между пароподводящими патрубками фланцев после запорной и регулирую0щей арматуры установлен соединительный трубопровод, а пароотводящие патрубки снабжены дроссельными шайбами.

Сущность изобретения поясняется

5 чертежами, где на фиг. 1 представлена схема трубопроводов системы

2обогрева фланцев и шпилек; на фиг фланцевое соединение корпуса (горизонтальный разъем).

0

На чертеже схематически представлены верхняя 1 и нижняя 2 половины корпуса, содержащие выполненные во фланцах обмиэки 3 с подключенными к ним пароподводящими патрубками 4, пароотводящими патрубкаш 5 и соединительным трубопроводом 6, соединяющим зоны подвода пара в обнизки левой и правой сторон корпуса турбины.

Пароподводящие патрубки снабжены запорной арматурой 7, а пароотводя1цие - дроссельными шайбами 8. Обнизки содержат перемычки 9.

Система обогрева работает следующим образом,

При полном открытии запорной арматуры 7 греюдая среда поступает в обнизки 3 и, проходя по ним, прогревает фланцы верхней 1 и нижней 2 половин корпуса, шпильки 10 и сбрасывается по пароотводящим патрубкам 5. Соединительный трубопровод 6 обеспечивает выравнивание перекосов по расходам и температургил среды в левой и правой сторонах системы обогрева, возникающих из-за различия условий на входе в левую и правую обнизки. Дроссель- ные шайбы 8 подобраны так, чтобы

устранить перекос в прогреве левого и правого фланцевых соединений, возникгиощий из-за различия масс металла

Изобретение позволило решить трудную инженерную задачу, заключающуюся в учете случайных отклонений в массе левой и правой сторон отливок корпусов, отклонений по регулированию температуры пара по ниткам паропроводов, неодинаковое сопротивление левого и правого потоков системы обогрева, и без сущест-венного усложнения конструкции обеспечить эффективную работу системы обогрева во всех режимах.

Формула изобретения

Система обогрева фланцев и шпилек корпуса паровой турбины по авт. св. 576429, отличающ а я с я- тем, что, с целью повышения надежности система путем выранивания температурных полей обоих фланцев, между пароподводящими патрубками фланцев после запорной и регулирующей арМатуры установлен содинительный трубопровод, а пароотводящие патрубки снабжены дроссельными, шайбами.

SU 708 064 A2

Авторы

Израилев Юрий Львович

Сурис Павел Львович

Тажиев Эдгар Ибрагимович

Даты

1980-01-05Публикация

1978-06-05Подача