1
Изобретение относится к стендовому исследованию машин, а именно к стендам для исследования гусеничных машин.
Известен стенд для исследования гусеничной машины, включаюш,ий собственно гусеничную машину, опоры для вывешивания ее, механизм крепления машины к фундаменту стенда, подгусеничную тележку, динамометрическое звено и регулируемые устройства для создания усилий между опорными поверхностями гусеницы и телел ки 1.
Однако этот стенд неполностью обеспечивает изменение нагрузки на гусеницу исследуемой машины в широком диапазоне скоростных и нагрузочных режимов, так как при поджатии гусеницы к опорному листу гусеничной тележки она провисает под действием торсионных катков и изменяет форму гусеничного обвода.
Цель изобретения - повышение точности и расширение диапазона измерений путем сохранения формы и натяжения гусеничного обвода.
Указанная цель достигается тем, что в стенде для исследования гусеничной машины, включающем собственно гусеничную машину, опоры для вывешивания ее, механизм крепления машины к фундаменту стенда, иодгусеничную тележку, динамометрическое звено и регулируемые устройства
для создания усилий между опорными поверхностями гусеницы и тележки, последпие с одной сторонь прикреплены к каткам гусеницы, а с другой - к раме машины. На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди.
Стенд для исследования гусеничной машины имеет опоры 1, выполненные в виде
подъемно-нагружающих механизмов, для вывешивания исследуемой машины 2. Подгусеничная тележка 3 с нагрузочно-опорными листами 4 установлена на рельсах 5 и соединена расчалками с динамометрическим звеиом 6 и фундаментом стенда. Механизм крепления машины к фундаменту стенда состоит из тяг 7 регулируемой длины.
Регулируемые устройства 8 для создания
усилий между опорными поверхностями гусеницы и опорным листом 4 тележки с одной стороны прикреплены к каткам 9 гусеницы, а с другой - к раме машины 2. Стенд работает следующим образом.
Исследуемую машину 2 устанавливают на нагрузочно-опорные листы 4, закрепленные на подгусеничных тележках 3. После этого опору 1 подводят до соприкосновения с днищем мащины 2 и прижимают к
ней с помощью тяг регулируемой длины.
За счет вертикального перемещения опоры изменяется усилие поджатия гусениц к опорной поверхности листов 4. При этом сцепной вес с катков 9 переводится на опорные поверхности опоры 1.
При работе двигателя исследуемой машины крутящий момент передается ведущим колесам мащины, и гусеницы начинают скользить по нагрузочно-опорному листу 4, создавая силы трения, измеряемые с помощью приборов.
Изменением числа оборотов ведущего колеса и усилия поджатия гусеницы к нагрузочно-опорному листу получают различные скоростные и нагрузочные режимы работы исследуемой мащины.
Предлагаемая конструкция стенда позволяет исследовать полный диапазон скоростных и нагрузочных режимов исследуемой машины и определить внутренние потери и КПД отдельных узлов и машины в целом, тяговую характеристику, топливную экономичность машины, влия.ние на КПД машины различных конструктивных факторов (конструкция гусеницы, .тип зацепления.
форма обвода), что особенно важно при разработке гусеничных машин различных марок.
Формула изобретения
i
Стенд для исследования гусеничной машины, включающий собственно гусеничную машину, опоры для вывешивания ее, механизм крепления машины к фундаменту
стенда, подгусеничную тележку, динамометрическое звено и регулируемые устройства для создания усилий между опорными поверхностями гусеницы и тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения
точности и расширения диапазона измерений путем сохранения формы и натяжения гусеничного обвода, регулируемые, устройства с одной стороны прикреплены к каткам гусеницы, а с другой - к раме машины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 25 № 197239, Q 01 М 17/00, 1965 (прототип).
//7//////////////////)//////////////////
ч-5 (риг. 1 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423681C1 |
Стенд для исследования гусеничных движителей | 1980 |
|
SU871026A2 |
Стенд для исследования гусеничных движителей | 1978 |
|
SU746241A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОВОРОТУ и РАБОТЫ ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИГУСЕНИЦЫ | 1969 |
|
SU254176A1 |
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом | 1973 |
|
SU548779A1 |
Устройство для исследования кинематики гусеничной машины | 1977 |
|
SU696332A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2540432C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ И ГУСЕНИЧНЫХМАШИН | 1968 |
|
SU231871A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2354579C2 |
Авторы
Даты
1981-03-07—Публикация
1975-10-02—Подача