СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ И ГУСЕНИЧНЫХМАШИН Советский патент 1968 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU231871A1

Изобретение относится к стендам для испытания колесных и гусеничных машин, например, к стендам, имеющим подвижные элементы, перемещаемые относительно неподвижно устанавливаемой машины и иммитируЮщие ее движение относительно опорной поверхности.

Известны стенды для испытаний колесных и гусеничных машин, содержащие опоры для Колес или гусениц испытываемой машииы и Подвижные препятствия, перемещаемые относительно опор устройствами привода, выполненными в виде замкнутых гибких лент. Верхние ветви лент расиоложены между опорами и колесами или гусеницами машины.

Отличием предлагаемого стенда является то, что устройство привода препятствий расположено вне площадок контакта колес или гусениц испытываемой машины с опорами стенда. Это повышает долговечность стенда, так как удар колес или гусениц машины прп падении с препятствий воспринимается непосредственно опорами, смонтированными на фундаменте.

Для упрощения устройства препятствий и их привода они выполнены в виде тележек, приводимых цепями или другими гибкими элементами, расположенными вне каждой колеи колес или гусениц испытываемой машины.

На фиг. 1 изобрал ен предлагаемый стенд, вид сиереДи; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - один из элементов стенда - тележка-препятствие.

На бетонном фундаменте стенда установлены подвижная / и неподвижная 2 рамы со встроенными в каждой из них двумя неиодвижными 3 и подвижной 4 опорами. Перемещением подвижных опор вдоль рам / и 2

достигается соответствие расстояния меладу оиорами и базой машины, а перемещением подвил ной рамы 1 параллельно неподвижной 2 - соответствие расстояния между опорами ширины колеи испытываемой машины

или расстоянию гусеницами. После регулирования расстояния между опорами иодвижная рама / и иодвил ные опоры 4 прикреиляются к фундаменту, н испытываемая машина устанавливается колеса.дп или гусеницами на соответствующие опоры стенда. Нрн этом растял ками 5 ограничиваются продольные и поперечные перемещения машины.

Вдоль верхних 6 и нижних 7 направляющих, а по обводам 8 подвил ной и неподвил ной рам располол-сены тележки-пренятствия 9, шарнирно соединенные двумя цепями 10 или другими гибкими элементами, так что они образуют на раме гибкий замкнутый контур. тележка-пренятщих б и 7 снабжена двумя передними 11 и двумя задними 12 роликами, а для перемещения но концевым обводам 8 - двумя обводными роликами 13. Оси передних двух роликов и соединеиы с цепями 10 и образуют шарнир, вокруг которого тележки-преиятствия 9 поворачиваются нри прохождении но концевым обводам.

Оси задних двух роликов 12 соединены с корпусом тележки-пренятствия 9 через рычажно-винтовое устройство 14, иозволяющее изменять уклон наклонной плоскости корпуса тележки-нренятствия.

Гибкие замкнутые контуры с тележкамипрепятствиями 9 приводятся от ведущих звездочек 15, устаповленных на валу 16. Вал соединен с нриводным устройством 17, обеспечивающим возможность регулирования скоростей. Вал 16 соединен с ведущими звездочками 15 подвижным соединением 18.

Расстояние между цепями в каждом замкнутом контуре выбирается больше ширины колеса, а расстояние между тележками-препятствиями - больше диаметра колеса или длины гусеницы. В результате иосле нрекращения воздействия наклонной плоскости тележки-препятствия на колесо испытываемой машины, последняя падает, ударяясь колесом об опору 3 или 4, и не соприкасается с движущимися гибкими замкнутыми контурами.

При движении тележек-препятствий по верхним направляющим подвижной и неподвнжной рам колеса или гусеницы машины периодически плавно поднимаются на регулируемую высоту, а затем падают, ударяясь об одну из опор.

При этом в несущих металлоконструкциях машины создаются неременные напряжения, которые могут быть подобраны по амплитуде равными эксплуатационным напряжениям путем регулирования угла наклона наклонной плоскости тележек-препятствий, а также изменением взаимного расположения тележек-препятствий в двух гибких замкнутых контурах.

Предмет изобретения

1.Стенд для испытаний колесных и гусеничных машин, содержащий опоры для колес или гусениц испытываемой машины и периодически вводимые между опорами и колесами

или гусеницами подвижные препятствия, перемещаемые относительно опор устройствами привода, отличающийся тем, что, с пелью повышения долговечности стенда, устройство привода препятствий расположено вне площадок контакта колес или гусениц иснытываемой машины с опорами стенда.

2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения устройства препятствий и их нрпвода, препятствия выполнены в видетележек, приводимых цепями или другими гибкими элементами, расположенными вне каждой колеи колеса или гусениц испытываемой машины.

Похожие патенты SU231871A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА 2013
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2542220C1
Гусеничный движитель 1980
  • Александров Юрий Алексеевич
  • Башков Владимир Александрович
  • Беликов Андрей Петрович
  • Зайковская Таиса Ивановна
  • Брезинский Иосиф Георгиевич
  • Кашуба Борис Павлович
  • Левин Израиль Иосифович
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Резвов Константин Михайлович
  • Тимофиевский Александр Александрович
  • Усков Владимир Афанасьевич
SU882811A1
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом 1973
  • Ляско Модест Израилевич
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
  • Боровский Игорь Юрьевич
  • Левченков Александр Федорович
  • Кривошеина Галина Сергеевна
  • Рубенчик Евгений Вениаминович
SU548779A1
Стенд для испытания колесных транспортных средств 1981
  • Заец Николай Григорьевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Левитанус Адольф Давыдович
SU1032345A1
Самоходное транспортное средство 1974
  • Гавалов И.В.
  • Левин И.И.
  • Аксененко В.Д.
  • Ляско М.И.
  • Родин В.П.
SU527331A1
Стенд для исследования гусеничнойМАшиНы 1975
  • Останин Алексей Алексеевич
  • Рожко Виктор Александрович
  • Перевалов Станислав Григорьевич
  • Ростовцев Лев Ильич
SU811094A1
СПОСОБ ПЕРЕХОДА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С КОЛЕСНОГО ХОДА НА КОЛЕСНО-СЦЕПНОЙ И ОБРАТНО И УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖИТЕЛЕЙ 2012
  • Юркин Владимир Ильич
RU2500566C2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1973
  • И. Н. Ужва
SU380978A1
МОБИЛЬНЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 2002
  • Лукьянчиков В.В.
RU2230683C2

Иллюстрации к изобретению SU 231 871 A1

Реферат патента 1968 года СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ И ГУСЕНИЧНЫХМАШИН

Формула изобретения SU 231 871 A1

SU 231 871 A1

Авторы

Шатилов, А. А. Гусель, П. П. Хацаюк, Е. И. Дейнега

О. Л. Фрикин

Даты

1968-01-01Публикация