Изобретение относится к стендам для испытания колесных и гусеничных машин, например, к стендам, имеющим подвижные элементы, перемещаемые относительно неподвижно устанавливаемой машины и иммитируЮщие ее движение относительно опорной поверхности.
Известны стенды для испытаний колесных и гусеничных машин, содержащие опоры для Колес или гусениц испытываемой машииы и Подвижные препятствия, перемещаемые относительно опор устройствами привода, выполненными в виде замкнутых гибких лент. Верхние ветви лент расиоложены между опорами и колесами или гусеницами машины.
Отличием предлагаемого стенда является то, что устройство привода препятствий расположено вне площадок контакта колес или гусениц испытываемой машины с опорами стенда. Это повышает долговечность стенда, так как удар колес или гусениц машины прп падении с препятствий воспринимается непосредственно опорами, смонтированными на фундаменте.
Для упрощения устройства препятствий и их привода они выполнены в виде тележек, приводимых цепями или другими гибкими элементами, расположенными вне каждой колеи колес или гусениц испытываемой машины.
На фиг. 1 изобрал ен предлагаемый стенд, вид сиереДи; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - один из элементов стенда - тележка-препятствие.
На бетонном фундаменте стенда установлены подвижная / и неподвижная 2 рамы со встроенными в каждой из них двумя неиодвижными 3 и подвижной 4 опорами. Перемещением подвижных опор вдоль рам / и 2
достигается соответствие расстояния меладу оиорами и базой машины, а перемещением подвил ной рамы 1 параллельно неподвижной 2 - соответствие расстояния между опорами ширины колеи испытываемой машины
или расстоянию гусеницами. После регулирования расстояния между опорами иодвижная рама / и иодвил ные опоры 4 прикреиляются к фундаменту, н испытываемая машина устанавливается колеса.дп или гусеницами на соответствующие опоры стенда. Нрн этом растял ками 5 ограничиваются продольные и поперечные перемещения машины.
Вдоль верхних 6 и нижних 7 направляющих, а по обводам 8 подвил ной и неподвил ной рам располол-сены тележки-пренятствия 9, шарнирно соединенные двумя цепями 10 или другими гибкими элементами, так что они образуют на раме гибкий замкнутый контур. тележка-пренятщих б и 7 снабжена двумя передними 11 и двумя задними 12 роликами, а для перемещения но концевым обводам 8 - двумя обводными роликами 13. Оси передних двух роликов и соединеиы с цепями 10 и образуют шарнир, вокруг которого тележки-преиятствия 9 поворачиваются нри прохождении но концевым обводам.
Оси задних двух роликов 12 соединены с корпусом тележки-пренятствия 9 через рычажно-винтовое устройство 14, иозволяющее изменять уклон наклонной плоскости корпуса тележки-нренятствия.
Гибкие замкнутые контуры с тележкамипрепятствиями 9 приводятся от ведущих звездочек 15, устаповленных на валу 16. Вал соединен с нриводным устройством 17, обеспечивающим возможность регулирования скоростей. Вал 16 соединен с ведущими звездочками 15 подвижным соединением 18.
Расстояние между цепями в каждом замкнутом контуре выбирается больше ширины колеса, а расстояние между тележками-препятствиями - больше диаметра колеса или длины гусеницы. В результате иосле нрекращения воздействия наклонной плоскости тележки-препятствия на колесо испытываемой машины, последняя падает, ударяясь колесом об опору 3 или 4, и не соприкасается с движущимися гибкими замкнутыми контурами.
При движении тележек-препятствий по верхним направляющим подвижной и неподвнжной рам колеса или гусеницы машины периодически плавно поднимаются на регулируемую высоту, а затем падают, ударяясь об одну из опор.
При этом в несущих металлоконструкциях машины создаются неременные напряжения, которые могут быть подобраны по амплитуде равными эксплуатационным напряжениям путем регулирования угла наклона наклонной плоскости тележек-препятствий, а также изменением взаимного расположения тележек-препятствий в двух гибких замкнутых контурах.
Предмет изобретения
1.Стенд для испытаний колесных и гусеничных машин, содержащий опоры для колес или гусениц испытываемой машины и периодически вводимые между опорами и колесами
или гусеницами подвижные препятствия, перемещаемые относительно опор устройствами привода, отличающийся тем, что, с пелью повышения долговечности стенда, устройство привода препятствий расположено вне площадок контакта колес или гусениц иснытываемой машины с опорами стенда.
2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения устройства препятствий и их нрпвода, препятствия выполнены в видетележек, приводимых цепями или другими гибкими элементами, расположенными вне каждой колеи колеса или гусениц испытываемой машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА | 2013 |
|
RU2542220C1 |
Гусеничный движитель | 1980 |
|
SU882811A1 |
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом | 1973 |
|
SU548779A1 |
Стенд для испытания колесных транспортных средств | 1981 |
|
SU1032345A1 |
Самоходное транспортное средство | 1974 |
|
SU527331A1 |
Стенд для исследования гусеничнойМАшиНы | 1975 |
|
SU811094A1 |
СПОСОБ ПЕРЕХОДА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С КОЛЕСНОГО ХОДА НА КОЛЕСНО-СЦЕПНОЙ И ОБРАТНО И УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖИТЕЛЕЙ | 2012 |
|
RU2500566C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU380978A1 |
МОБИЛЬНЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2002 |
|
RU2230683C2 |
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация