Изобретение относится к устройствам для крепления объемных грузов типа сантехкабпн, блоков и др. на транспортных средствах, например на железнодорожных платформах.
Известно устройство для крепления грузов на транспортном средстве, содержащее продольные балки с фиксаторами положения и крепежными отверстиями для поперечных рам, поперечные рамы с, прижимами для- ригелей и ригели с седлами для фиксации их на поперечных рамах I.
Однако устройство обладает недостаточной надежностью крепления, поскольку перевозимый груз крепится в верхней части, а при перевозке сантехкабин необходимо надежное крепление по ее основанию или за монтажные петли, иначе может произойти отрыв колпака от основания сантехкабины. Известно устройство для крепления штучных грузов на платформе транспортного, средства, содержащее продольные балки и закрепляемые на них с возможностью фиксации в требуемом положении поперечные балки, на которых подвижно закрепленьг двусторонние клинообразные прижимы Недостаток устройства заключается в малой надежности крепления груза.
Цель изобретения - повышение надеж ности крепления груза,
; Для достижения цели в устройстве дл5 крепления щтучных грузов на платформе транспортного средства, содержащем продольные балки и закрепляемые на них с возможностью фиксации в требуемом положении поперечные балки, на которых подвижно закреплены двусторонние клинообразные прижимы, в продольных балках .выполнены пазы, в которых с возможностью продольного перемещения установлены поперечные ходовые винты, при этом прижимы связаны с указанными винтами и на них с возможностью охватывания перевозимых грузов закреплены Г-образные захваты.
На фиг. 1 показано устройство для крепения груза, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - узел П на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Д-А на фиг. 3; на фиг. б - вид Б на фиг ЗУ на фиг. 7 - разрезВ-В на фиг. 6. . Устройство для крепления груза, например сантехкабин, состоит из основания 1 и жестко прикрепленного к нему каркаса 2. снование 1 выполнено из продольных 3 и по-.
перечных 4 балок. На продольных, балках 3 основания установлены клиновые устройства для крепления сантехкабин 5 по их основанию.
Клиновое устройство состоит из клинообразного прижима б, опирающегося на поперечные балки 4 и имеющего возможность скользить под действием приложенных к ходовому винту 7 усилий при зажиме по поперечной балке 4 в продольном и поперечном направлениях и вместе с ходовым винтом 7 и втулкой 8 перемещаться в пазу продольной балки 3. Клиновые поверхности прижима 5 выполнены с пазами, в которых с возможностью перемещения установлены зацепы 9. На зацепах 9 закреплены винтами Г-образные захваты 10 с возможностью охватывания перевозимых грузов. Поверхность 11 захватов 10 в местах прилегания к грузу обрезинена. Для -крепления крайних сантехкабин клинообразный прижим выполнен односторонним. Для крепления устройства к транспортному средству 12 предусмотрены элементы 13 фиксации.
Устройство работает следующим образом. Для перевозки сантехкабин устройство для их крепления устанавливают на транспортное средство 12 и крепят его при помощи элементов 13 фиксации.
Перемещение прижима 6 по поперечным 4 и продольным 3 балкам при закреплении сантехкабин производится не одновременно. Сначала прижим 6 совместно с 1зинтом 7 и втулкой 8 передвигают в пазу вдоль продольной балки 3 и устанавливают ориентировочно по центру между сантехкабинами 5, а затем вращением винта 7 клинообразг ный прижим 6 перемещают вдоль попереч-. ных балок 4-до соприкоснове 1ия Г-образг ных захватов id с основанием сантехкабины. Происходит дальнейшее самоцентрирование: клинового устройства, в результате чего об- резиненные поверхности 1 ( Г-образных захватов 10 зажимают сантехкабину 5 с четырёх углов по ее нижнему поясу.
Для того, чтобы при проворачивании ходового винта 7 втулки 8 н Гвращались в пазу продольной балки они выполнены с лысками.
Предлагаемое устройство для крепления штучных грузов на транспортном средствеимеет повышенную надежность.
эет
I
Фм..
20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1997 |
|
RU2126750C1 |
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства | 1980 |
|
SU1044498A1 |
Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства | 1990 |
|
SU1761566A2 |
Ручная тележка для перевозки штучных грузов | 1979 |
|
SU996248A1 |
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ | 2004 |
|
RU2278049C1 |
Устройство для крепления штучного груза на транспортном средстве | 1988 |
|
SU1595712A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1973 |
|
SU695864A1 |
Устройство для крепления цилиндрического груза на транспортном средстве | 1979 |
|
SU897609A1 |
Самопогрузчик | 1980 |
|
SU865205A1 |
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства | 1989 |
|
SU1763263A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее продо 1ьные балки и закрепляемые на них с возможностью фиксации в требуемом положении . поперечные балки, на которых подвижно закреплены двусторонние клинообразные прижимы, отлинающееся тем, что, х целью повышения надежности .крепления, в продольных балках выполнены пазы, в которых с возможностью продольного перемещения установлены поперечные ходовые винты, при этом прижимы связаны с указанными винтами и на них с возможностью охватывания перевозимых грузов закреплены Г-образные захваты. СО со &иг.
t.
i/e.J
-л
фиг. 6
1
I
У-.
( Г7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для крепления панелейНА ТРАНСпОРТНОМ СРЕдСТВЕ | 1979 |
|
SU812620A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА В КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 0 |
|
SU405755A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1981-12-23—Подача