Устройство для крепления штучных грузов на платформе транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60P7/10 

Описание патента на изобретение SU1044499A1

Изобретение относится к устройствам для крепления объемных грузов типа сантехкабпн, блоков и др. на транспортных средствах, например на железнодорожных платформах.

Известно устройство для крепления грузов на транспортном средстве, содержащее продольные балки с фиксаторами положения и крепежными отверстиями для поперечных рам, поперечные рамы с, прижимами для- ригелей и ригели с седлами для фиксации их на поперечных рамах I.

Однако устройство обладает недостаточной надежностью крепления, поскольку перевозимый груз крепится в верхней части, а при перевозке сантехкабин необходимо надежное крепление по ее основанию или за монтажные петли, иначе может произойти отрыв колпака от основания сантехкабины. Известно устройство для крепления штучных грузов на платформе транспортного, средства, содержащее продольные балки и закрепляемые на них с возможностью фиксации в требуемом положении поперечные балки, на которых подвижно закрепленьг двусторонние клинообразные прижимы Недостаток устройства заключается в малой надежности крепления груза.

Цель изобретения - повышение надеж ности крепления груза,

; Для достижения цели в устройстве дл5 крепления щтучных грузов на платформе транспортного средства, содержащем продольные балки и закрепляемые на них с возможностью фиксации в требуемом положении поперечные балки, на которых подвижно закреплены двусторонние клинообразные прижимы, в продольных балках .выполнены пазы, в которых с возможностью продольного перемещения установлены поперечные ходовые винты, при этом прижимы связаны с указанными винтами и на них с возможностью охватывания перевозимых грузов закреплены Г-образные захваты.

На фиг. 1 показано устройство для крепения груза, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - узел П на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Д-А на фиг. 3; на фиг. б - вид Б на фиг ЗУ на фиг. 7 - разрезВ-В на фиг. 6. . Устройство для крепления груза, например сантехкабин, состоит из основания 1 и жестко прикрепленного к нему каркаса 2. снование 1 выполнено из продольных 3 и по-.

перечных 4 балок. На продольных, балках 3 основания установлены клиновые устройства для крепления сантехкабин 5 по их основанию.

Клиновое устройство состоит из клинообразного прижима б, опирающегося на поперечные балки 4 и имеющего возможность скользить под действием приложенных к ходовому винту 7 усилий при зажиме по поперечной балке 4 в продольном и поперечном направлениях и вместе с ходовым винтом 7 и втулкой 8 перемещаться в пазу продольной балки 3. Клиновые поверхности прижима 5 выполнены с пазами, в которых с возможностью перемещения установлены зацепы 9. На зацепах 9 закреплены винтами Г-образные захваты 10 с возможностью охватывания перевозимых грузов. Поверхность 11 захватов 10 в местах прилегания к грузу обрезинена. Для -крепления крайних сантехкабин клинообразный прижим выполнен односторонним. Для крепления устройства к транспортному средству 12 предусмотрены элементы 13 фиксации.

Устройство работает следующим образом. Для перевозки сантехкабин устройство для их крепления устанавливают на транспортное средство 12 и крепят его при помощи элементов 13 фиксации.

Перемещение прижима 6 по поперечным 4 и продольным 3 балкам при закреплении сантехкабин производится не одновременно. Сначала прижим 6 совместно с 1зинтом 7 и втулкой 8 передвигают в пазу вдоль продольной балки 3 и устанавливают ориентировочно по центру между сантехкабинами 5, а затем вращением винта 7 клинообразг ный прижим 6 перемещают вдоль попереч-. ных балок 4-до соприкоснове 1ия Г-образг ных захватов id с основанием сантехкабины. Происходит дальнейшее самоцентрирование: клинового устройства, в результате чего об- резиненные поверхности 1 ( Г-образных захватов 10 зажимают сантехкабину 5 с четырёх углов по ее нижнему поясу.

Для того, чтобы при проворачивании ходового винта 7 втулки 8 н Гвращались в пазу продольной балки они выполнены с лысками.

Предлагаемое устройство для крепления штучных грузов на транспортном средствеимеет повышенную надежность.

эет

I

Фм..

20

Похожие патенты SU1044499A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1997
  • Масленников А.С.
  • Курбацкий М.Н.
  • Масленников В.А.
RU2126750C1
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства 1980
  • Елуков Александр Петрович
  • Перелешин Владимир Борисович
SU1044498A1
Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства 1990
  • Левченко Валерий Иванович
  • Осипов Олег Аркадьевич
SU1761566A2
Ручная тележка для перевозки штучных грузов 1979
  • Шпанов Виктор Иванович
  • Шпанов Виталий Викторович
SU996248A1
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ 2004
  • Мельников Генрих Геннадьевич
  • Шипулин Александр Никитович
RU2278049C1
Устройство для крепления штучного груза на транспортном средстве 1988
  • Николаев Василий Демидович
  • Грифф Мирон Исаакович
  • Златопольский Дмитрий Михайлович
  • Синюрин Александр Сергеевич
  • Трофименков Валентин Федорович
  • Чекушин Евгений Андреевич
  • Угорелов Виктор Викторович
SU1595712A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1973
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
  • Беркович Юрий Исаевич
  • Филиппов Георгий Иванович
  • Курчицер Михаил Ионович
  • Авинезер Захар Яковлевич
  • Спасский Александр Игоревич
SU695864A1
Устройство для крепления цилиндрического груза на транспортном средстве 1979
  • Грибок Михаил Петрович
  • Талан Леонид Иванович
  • Уваров Станислав Алексеевич
SU897609A1
Самопогрузчик 1980
  • Дворянидов Александр Гаврилович
SU865205A1
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства 1989
  • Смолык Иван Иванович
  • Конопля Павел Александрович
SU1763263A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 044 499 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для крепления штучных грузов на платформе транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее продо 1ьные балки и закрепляемые на них с возможностью фиксации в требуемом положении . поперечные балки, на которых подвижно закреплены двусторонние клинообразные прижимы, отлинающееся тем, что, х целью повышения надежности .крепления, в продольных балках выполнены пазы, в которых с возможностью продольного перемещения установлены поперечные ходовые винты, при этом прижимы связаны с указанными винтами и на них с возможностью охватывания перевозимых грузов закреплены Г-образные захваты. СО со &иг.

Формула изобретения SU 1 044 499 A1

t.

i/e.J

фиг. 6

1

I

У-.

( Г7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1044499A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для крепления панелейНА ТРАНСпОРТНОМ СРЕдСТВЕ 1979
  • Бутор Александр Исидорович
  • Гусев Виктор Григорьевич
  • Юрков Олег Валентинович
  • Волков Евгений Павлович
SU812620A1
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА В КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 0
  • М. Бор
SU405755A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 044 499 A1

Авторы

Завадский Павел Адамович

Позняк Владимир Иосифович

Шнеерсон Вадим Львович

Даты

1983-09-30Публикация

1981-12-23Подача