Устройство для ремонта и дефекто-СКОпиРОВАНия ТягОВОгО ХОМуТА АВТОСцЕпКипОдВижНОгО COCTABA жЕлЕзНыХ дОРОг Советский патент 1981 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение SU812621A1

Изобретение относится к железнодорожно- му трансп( и может быть использовано при ремонте тяговых хомутов автосцепных устройств прдвижного состава. -Известно устройство для ремонта и дефектоскопирования тяговых хомутов автосцепки подвижного состава железных дорог, содержащее неподвижно закрепленную на фундаментном основании сварную пространственную кон струкцию, между вертикальными стойками ко торой в подшипниковых опорах с возможностью поворота смонтирована прямоугольная рама {1. Недостатком данного устройства является низкая производительность. Цель изобретения - повышение производительности устройства. Эта цель .достигается тем, что устройство снабжено жестко закрепленньсм к стойкам прямоугольной рамы, по меньшей мере, одним цилиндрическим корпусом, продольная ось ко торого перпендикулярна оси вращения прямо гггаьной рамы, в котором в подшипниковых опорах смонтированы установочные и прижимные захваты для фиксации тягового хомута. При этом в основании сварной пространственной конструкции расположена опорная плита, опирающаяся на штоки гадроподъемников. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство состоит из металлоконструкции ,1, на стойках 2 которой в опорах 3 .укреплена прямоугольная рама 4. На противоположных сторонах рамы 4 жестко закреплены корпуса 5, в которых установлены оси 6с закрепленными на них установочными и прижимными 8 захватами. Верхняя часть прижимного захвата 8 имеет откидную крышку 9 с фиксатором 10 и прижимной планкой 11. Прижимной захват 8 имеет наклонную поверхность 12. Со стороны прижимного захвата 8 на оси 6 жестко укреплены диск 13 с рукояткой 14 и зашелкой 15, входящей ,8 отверстия даска 16, неподвижно укрепленного на раме 4. Подвижная рама 4 через

зубчатое колесо 17 соединена с выполнеш-юш в виде рейки штоком 18 подъемника 19, размещенного в стойке 2. В основа1ши конструкции расположена плита 20, опирающаяся на подъемники 21.

Устройство работает следующим образом.

Раму 4 располагают горизонтально. Опираясь на подъемную шшту 11, находящуюся в крайнем верхнем положении, тяговый хомут заводят одним кондом в установрщий захват 7, а второй конец хомута, скользя по наклонной поверхности 12, самоустанавливается в прижимном захвате 8 и зажимается фиксатором 10. Для поворота тягового хомута вокруг горизонтальной оси вращают рукояткой 14 диск 13, и защелкой 15 фиксируют хомут в нужном положении. Вокруг вертикальной оси тяговый хомуг вращают вместе с подвижной рамой 4 при помощи подъемника 19 и реечного зацепления 17 и 18,

Применение предлагаемого устройства позволяет резко повысить производительность и качество труда при ремонте автосцепного оборудования.

Формула изобретения

i. Устройство для ремонта и дефектоскопирования тягового хомута автосцепки подвижного состава железных дорог, содержащее неподвижно закрепленную на фундаментном основашш сварную пространртвенную конструкцию, между, вертикальными стойками которой в

подшипниковых опорах с возможностью по1ворота смонтирована прямоугольная рама, о тл и .4 а ю щ е ее я тем; что, с целью повышения производительности устройства, оно снабжено жестко закрепленным к стрйкам прямоугольной рамы, по меньшей мере, одним цилиндрическим корпусом, продольная ось кеаорого перпендикулярна оси вращения прямоугольной рамы, в которой в подилшниковых опорах смонтированы установочные

и прижимные захваты для фиксащш тягового хомута.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что в основанш сварной пространственной конструкции расположена опорная плита, опираюц аяся на штоки гидроподъ-; емников. ,

Источники информа19Ш, принятые во ъккщтъ при экспертизе J Безценный 8. И. Технология вагоностроения и ремонта вагоиов. М., Транспорт, 1976, с. 200 (прототип).

Похожие патенты SU812621A1

название год авторы номер документа
ПОВОРОТНО-КАРУСЕЛЬНЫЙ СТЕНД 2008
  • Моторин Юрий Борисович
  • Шнейдерман Евгений Рафаилович
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
  • Тимакова Елена Андреевна
  • Шестов Дмитрий Владимирович
RU2385813C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА С ТЯГОВЫМ ХОМУТОМ АВТОСЦЕПКИ С ВАГОНА 2001
  • Ганин Ф.Г.
RU2225305C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ УДАРОПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА АВТОСЦЕПНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 1991
  • Морозов Б.Ф.
  • Чернышев А.А.
RU2013246C1
МАНИПУЛЯТОР АВТОСЦЕПКИ 2010
  • Моторин Юрий Борисович
  • Шнейдерман Евгений Рафаилович
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
RU2434734C1
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре 2018
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Санникова Елена Георгиевна
RU2689089C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА 2008
  • Соловьев Николай Александрович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
RU2392138C2
Устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства 1988
  • Гончаров Анатолий Иванович
SU1532381A1
РОБОТИЗИРОВАННЫЙ МАНИПУЛЯТОР 2003
  • Гончаров А.И.
RU2243881C2
Устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства 1989
  • Гончаров Анатолий Иванович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
SU1620348A2
Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства 1981
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Щемелева Галина Алексеевна
  • Давыдов Валентин Афанасьевич
SU1039774A1

Иллюстрации к изобретению SU 812 621 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для ремонта и дефекто-СКОпиРОВАНия ТягОВОгО ХОМуТА АВТОСцЕпКипОдВижНОгО COCTABA жЕлЕзНыХ дОРОг

Формула изобретения SU 812 621 A1

SU 812 621 A1

Авторы

Бредун Виталий Алексеевич

Мунтян Александр Андреевич

Балаканов Владимир Александрович

Даты

1981-03-15Публикация

1978-03-01Подача