Изобретение относится к железнодорожно- му трансп( и может быть использовано при ремонте тяговых хомутов автосцепных устройств прдвижного состава. -Известно устройство для ремонта и дефектоскопирования тяговых хомутов автосцепки подвижного состава железных дорог, содержащее неподвижно закрепленную на фундаментном основании сварную пространственную кон струкцию, между вертикальными стойками ко торой в подшипниковых опорах с возможностью поворота смонтирована прямоугольная рама {1. Недостатком данного устройства является низкая производительность. Цель изобретения - повышение производительности устройства. Эта цель .достигается тем, что устройство снабжено жестко закрепленньсм к стойкам прямоугольной рамы, по меньшей мере, одним цилиндрическим корпусом, продольная ось ко торого перпендикулярна оси вращения прямо гггаьной рамы, в котором в подшипниковых опорах смонтированы установочные и прижимные захваты для фиксации тягового хомута. При этом в основании сварной пространственной конструкции расположена опорная плита, опирающаяся на штоки гадроподъемников. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство состоит из металлоконструкции ,1, на стойках 2 которой в опорах 3 .укреплена прямоугольная рама 4. На противоположных сторонах рамы 4 жестко закреплены корпуса 5, в которых установлены оси 6с закрепленными на них установочными и прижимными 8 захватами. Верхняя часть прижимного захвата 8 имеет откидную крышку 9 с фиксатором 10 и прижимной планкой 11. Прижимной захват 8 имеет наклонную поверхность 12. Со стороны прижимного захвата 8 на оси 6 жестко укреплены диск 13 с рукояткой 14 и зашелкой 15, входящей ,8 отверстия даска 16, неподвижно укрепленного на раме 4. Подвижная рама 4 через
зубчатое колесо 17 соединена с выполнеш-юш в виде рейки штоком 18 подъемника 19, размещенного в стойке 2. В основа1ши конструкции расположена плита 20, опирающаяся на подъемники 21.
Устройство работает следующим образом.
Раму 4 располагают горизонтально. Опираясь на подъемную шшту 11, находящуюся в крайнем верхнем положении, тяговый хомут заводят одним кондом в установрщий захват 7, а второй конец хомута, скользя по наклонной поверхности 12, самоустанавливается в прижимном захвате 8 и зажимается фиксатором 10. Для поворота тягового хомута вокруг горизонтальной оси вращают рукояткой 14 диск 13, и защелкой 15 фиксируют хомут в нужном положении. Вокруг вертикальной оси тяговый хомуг вращают вместе с подвижной рамой 4 при помощи подъемника 19 и реечного зацепления 17 и 18,
Применение предлагаемого устройства позволяет резко повысить производительность и качество труда при ремонте автосцепного оборудования.
Формула изобретения
i. Устройство для ремонта и дефектоскопирования тягового хомута автосцепки подвижного состава железных дорог, содержащее неподвижно закрепленную на фундаментном основашш сварную пространртвенную конструкцию, между, вертикальными стойками которой в
подшипниковых опорах с возможностью по1ворота смонтирована прямоугольная рама, о тл и .4 а ю щ е ее я тем; что, с целью повышения производительности устройства, оно снабжено жестко закрепленным к стрйкам прямоугольной рамы, по меньшей мере, одним цилиндрическим корпусом, продольная ось кеаорого перпендикулярна оси вращения прямоугольной рамы, в которой в подилшниковых опорах смонтированы установочные
и прижимные захваты для фиксащш тягового хомута.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что в основанш сварной пространственной конструкции расположена опорная плита, опираюц аяся на штоки гидроподъ-; емников. ,
Источники информа19Ш, принятые во ъккщтъ при экспертизе J Безценный 8. И. Технология вагоностроения и ремонта вагоиов. М., Транспорт, 1976, с. 200 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОВОРОТНО-КАРУСЕЛЬНЫЙ СТЕНД | 2008 |
|
RU2385813C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА С ТЯГОВЫМ ХОМУТОМ АВТОСЦЕПКИ С ВАГОНА | 2001 |
|
RU2225305C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ УДАРОПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА АВТОСЦЕПНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 1991 |
|
RU2013246C1 |
МАНИПУЛЯТОР АВТОСЦЕПКИ | 2010 |
|
RU2434734C1 |
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре | 2018 |
|
RU2689089C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2392138C2 |
Устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1532381A1 |
РОБОТИЗИРОВАННЫЙ МАНИПУЛЯТОР | 2003 |
|
RU2243881C2 |
Устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1620348A2 |
Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039774A1 |
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1978-03-01—Подача