Переносной железнодорожный упор Советский патент 1981 года по МПК B61K7/18 

Описание патента на изобретение SU812628A1

1

Изобретение относится кжелезнодорожному транспорту и конструкциям оборудования тупиковых путей прейму щественно в открытых горных разрабо ках горнодобывающей промышленности.

Известен упор, прикрепляемый к головкё1м рельсов, с помощьюспециальных винтовых клещей или пластин, име ющий стойки, подкосы и буферный элемент tl .

Однако при наезде на него появи ного состава происходит мгновенное нарастание силы сопротивления, что приводит или к разрушению упора, либо к значительному повреждению nor движного состава.

Известен также железнодорожный упор буферного типа, содержашдай станину с жестко прикрепленным к ней строповочными петлями и смонтированными с возможностью перемещения тормозными элементами, взаимодействующими с нижней и боковой поверхностями головок рельсов С2.

Недостатком его является то, что при переносе этого упора с одного места на другое требуется проведение на новом месте установки большого объема монтажных работ, на что за, рачявается длительное время.

Цель изобретения - сокращение времени на пе1 естановку упора и повьиаение тормозного эффекта.

Для этого упор снабжен смонтированной с возмсмсностью поступательного перемещения вдоль станины кареткой, связанной с Т01М4ОЗНЫМИ элементами попарно расположенными под углом к продольной оси каретки, передаточными рычагами я тросом с дополнительиой стропоаочной петлей и упругим эло4ент кото1яяй расположён между внутренней поверхностью передней частя отанЯйы я передним торцом

каретки.

На фяг.1 охшватически изображен предлагаемый упор, вид спереди; на фиг.2 - то же/ вид сбоку; на фиг.З то же, вид снизу.

Упор С1ООТОИТ из пространственной жесткой станины 1, имеющей направляiotiwe 2, в KOTOiMdoc установлена с возможность продольного Перемещения каретка 3. На передней части каретки

3 установлен буферный элемент 4, воспринимающий воздействие подвяжиого .. состава, к нижней ее части прикреплены передаточные рычаги 5, способные поворачиваться в горизонтальной плоскостя на осях рычагов 6| на наружных концах которых имеются штифты 7, между которыми помещены тормозные элементы 8, имеюиие с внутренней стороны выступы, для плотного охвата в рабочем положении головок рельсов 9. тормозные элементы свободно одеты отс верстиями 10 на стержни 11, жестко прикрепленные к прилиаам 12 станины 1. К наружным поверхностям-тормозных элементов 8 прикреплены обоймы 13, в которые свободно входят штифты 7 передаточных рычагов 5. В средней части станины 1 проходит направляющий сток 14, на котором размещена пружина 15 отжимного устройства. На передней части станины 1 закреплен блок 16, через который перекинут трос 17, прикрепленный одним концом к каретке 3, а другим - к строповочной петле 18. На задних углах станины 1 имеются две строповочные петли 19. При постановке упора на рельсы, например краном, он поднимается за строповочные петли 18 и 19. При этом под действием собственного веса упор строповочная петля 18 перемещается вверх, что вызывает перемещение каретки 3 и сжатие пружины 15.перемещаясь, каретка поворачивает вокруг осей б передаточные рычаги 5, которые штифтами 7 с помощью обойм и разводят тормозные элементы 8, на расстояние, достаточное для размещения между ними головки рельсов 9. после снятия усилия со строповочной петли 18 каретка 3 под действием пру жины 15 перемещается в обратном направлеиии, что вызывает поворот передаточных рычагов 5 в обратную сто рону, которые, воздействуя на штифты 7, сближают тормозные элементы в и прижимают их к головкам рельсов 9 при наезде подвижного состава усили от него через буферный элемент 4 до бавляется усилию пружины 15 и через

п

fS

fui1 етали 3,5,6 и 7 передается тормозым элементам 8, которые обеспечиват необходимей тормозной эффект в езультате их трения о поверхность ельсов. Таким образом, предлагаемая контрукция упора позволяет быстро сниать его и устанавливать на новом есте без дополнительной настройки регулировки, что необходимо при астых передвижках пути, например, в забоях карьеров и на отвалах пустых пород. Формула изобретения Переносной железнодорожный упор, содержащий станину.с жестко прикрепленными к ней строповочными петлями и смонтированными с возможностью перемещения тормозными элементами взаимодействующими с нижней и боковой поверхностями головок.рельсов, о т Зти ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения тормозного эффекта, он снабжен смонтировайной с возможностью поступательного перемещения вдоль станины кареткой, связанной с тормозными элементами, попарно расположенными под углом к продольной оси каретки, передаточными рычагами и тросом с дополнительной строповочной петлей и упругим элементом, который распо.ложен между внутренней поверхностью передней части станины и передним торцом каретки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США 3924539, кл.104-205, 1975. 2. Авторское свидетельство СССР № 35880, кл. В 61 К 7/18,26.05.22 (прототип).

Похожие патенты SU812628A1

название год авторы номер документа
Буферный путевой железнодорожный упор 1976
  • Шнитов Евгений Александрович
  • Иголкин Анатолий Иванович
SU686922A1
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1
Стенд для испытания железнодорожных колес 1981
  • Бибик Георгий Алексеевич
  • Узлов Иван Герасимович
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Синицкий Владимир Михайлович
  • Иоффе Анатолий Моисеевич
  • Карасев Михаил Андреевич
  • Васильковский Виталий Панкратьевич
  • Койрес Владимир Иванович
  • Листопадов Иван Борисович
  • Казберюк Лев Александрович
  • Каневский Роман Яковлевич
  • Старосельский Михаил Ильич
  • Данченко Нинель Ивановна
  • Шевченко Павел Сидорович
  • Зинченко Александр Селиверстович
  • Ларин Тимофей Васильевич
  • Мартынов Николай Иванович
  • Осадчук Григорий Иванович
SU954843A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Дегтярев В.О.
RU2017641C1
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1
РЕЛЬСОПОДЪЕМНИК 2007
  • Ермаков Вячеслав Дмитриевич
  • Пронченко Анатолий Васильевич
  • Синявский Владимир Константинович
  • Стеблецов Владимир Ильич
  • Сухих Роберт Дмитриевич
  • Ряузов Алексей Михайлович
  • Грязев Владимир Павлинович
RU2335594C1
Устройство для стыковки полос обрезиненного полотна 1979
  • Филимонов Анатолий Андреевич
  • Горбановский Фридрих Иосифович
  • Савин Александр Иванович
  • Хомяков Алексей Ильич
SU895708A1
ЛЕНТОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРОФИЛЕЙ В ЗОНЕ СВАРНЫХ СТЫКОВ 1966
  • Моргулис Ю.Р.
  • Шварцман Р.И.
  • Фавелюкис М.И.
  • Бебель А.И.
  • Калиховский В.Л.
  • Свердлов М.Б.
  • Муравейник Л.И.
  • Левич В.С.
  • Явор А.Н.
  • Бимбад Б.С.
  • Яцко Б.Г.
SU216466A1
Устройство для торможения рельсовых транспортных средств 1982
  • Шейнин Яков Соломонович
  • Мищенко Алексей Йосифович
  • Ямпольский Владимир Дмитриевич
  • Великоцкий Юрий Александрович
  • Сергиенко Олег Викторович
  • Пилипай Анна Александровна
  • Федотова Александра Николаевна
SU1074752A1
Устройство для выправки железнодорожного пути 1985
  • Кутко Виктор Станиславович
  • Гаменица Борис Михайлович
  • Куликов Александр Витальевич
  • Гуров Александр Александрович
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Егерев Юрий Константинович
SU1331932A1

Иллюстрации к изобретению SU 812 628 A1

Реферат патента 1981 года Переносной железнодорожный упор

Формула изобретения SU 812 628 A1

SU 812 628 A1

Авторы

Конюхов Михаил Иванович

Денисов Вячеслав Сергеевич

Бусыгин Юрий Борисович

Даты

1981-03-15Публикация

1978-06-14Подача