1
Изобретение относится кжелезнодорожному транспорту и конструкциям оборудования тупиковых путей прейму щественно в открытых горных разрабо ках горнодобывающей промышленности.
Известен упор, прикрепляемый к головкё1м рельсов, с помощьюспециальных винтовых клещей или пластин, име ющий стойки, подкосы и буферный элемент tl .
Однако при наезде на него появи ного состава происходит мгновенное нарастание силы сопротивления, что приводит или к разрушению упора, либо к значительному повреждению nor движного состава.
Известен также железнодорожный упор буферного типа, содержашдай станину с жестко прикрепленным к ней строповочными петлями и смонтированными с возможностью перемещения тормозными элементами, взаимодействующими с нижней и боковой поверхностями головок рельсов С2.
Недостатком его является то, что при переносе этого упора с одного места на другое требуется проведение на новом месте установки большого объема монтажных работ, на что за, рачявается длительное время.
Цель изобретения - сокращение времени на пе1 естановку упора и повьиаение тормозного эффекта.
Для этого упор снабжен смонтированной с возмсмсностью поступательного перемещения вдоль станины кареткой, связанной с Т01М4ОЗНЫМИ элементами попарно расположенными под углом к продольной оси каретки, передаточными рычагами я тросом с дополнительиой стропоаочной петлей и упругим эло4ент кото1яяй расположён между внутренней поверхностью передней частя отанЯйы я передним торцом
каретки.
На фяг.1 охшватически изображен предлагаемый упор, вид спереди; на фиг.2 - то же/ вид сбоку; на фиг.З то же, вид снизу.
Упор С1ООТОИТ из пространственной жесткой станины 1, имеющей направляiotiwe 2, в KOTOiMdoc установлена с возможность продольного Перемещения каретка 3. На передней части каретки
3 установлен буферный элемент 4, воспринимающий воздействие подвяжиого .. состава, к нижней ее части прикреплены передаточные рычаги 5, способные поворачиваться в горизонтальной плоскостя на осях рычагов 6| на наружных концах которых имеются штифты 7, между которыми помещены тормозные элементы 8, имеюиие с внутренней стороны выступы, для плотного охвата в рабочем положении головок рельсов 9. тормозные элементы свободно одеты отс верстиями 10 на стержни 11, жестко прикрепленные к прилиаам 12 станины 1. К наружным поверхностям-тормозных элементов 8 прикреплены обоймы 13, в которые свободно входят штифты 7 передаточных рычагов 5. В средней части станины 1 проходит направляющий сток 14, на котором размещена пружина 15 отжимного устройства. На передней части станины 1 закреплен блок 16, через который перекинут трос 17, прикрепленный одним концом к каретке 3, а другим - к строповочной петле 18. На задних углах станины 1 имеются две строповочные петли 19. При постановке упора на рельсы, например краном, он поднимается за строповочные петли 18 и 19. При этом под действием собственного веса упор строповочная петля 18 перемещается вверх, что вызывает перемещение каретки 3 и сжатие пружины 15.перемещаясь, каретка поворачивает вокруг осей б передаточные рычаги 5, которые штифтами 7 с помощью обойм и разводят тормозные элементы 8, на расстояние, достаточное для размещения между ними головки рельсов 9. после снятия усилия со строповочной петли 18 каретка 3 под действием пру жины 15 перемещается в обратном направлеиии, что вызывает поворот передаточных рычагов 5 в обратную сто рону, которые, воздействуя на штифты 7, сближают тормозные элементы в и прижимают их к головкам рельсов 9 при наезде подвижного состава усили от него через буферный элемент 4 до бавляется усилию пружины 15 и через
п
fS
fui1 етали 3,5,6 и 7 передается тормозым элементам 8, которые обеспечиват необходимей тормозной эффект в езультате их трения о поверхность ельсов. Таким образом, предлагаемая контрукция упора позволяет быстро сниать его и устанавливать на новом есте без дополнительной настройки регулировки, что необходимо при астых передвижках пути, например, в забоях карьеров и на отвалах пустых пород. Формула изобретения Переносной железнодорожный упор, содержащий станину.с жестко прикрепленными к ней строповочными петлями и смонтированными с возможностью перемещения тормозными элементами взаимодействующими с нижней и боковой поверхностями головок.рельсов, о т Зти ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения тормозного эффекта, он снабжен смонтировайной с возможностью поступательного перемещения вдоль станины кареткой, связанной с тормозными элементами, попарно расположенными под углом к продольной оси каретки, передаточными рычагами и тросом с дополнительной строповочной петлей и упругим элементом, который распо.ложен между внутренней поверхностью передней части станины и передним торцом каретки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США 3924539, кл.104-205, 1975. 2. Авторское свидетельство СССР № 35880, кл. В 61 К 7/18,26.05.22 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буферный путевой железнодорожный упор | 1976 |
|
SU686922A1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Стенд для испытания железнодорожных колес | 1981 |
|
SU954843A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
РЕЛЬСОПОДЪЕМНИК | 2007 |
|
RU2335594C1 |
Устройство для стыковки полос обрезиненного полотна | 1979 |
|
SU895708A1 |
ЛЕНТОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРОФИЛЕЙ В ЗОНЕ СВАРНЫХ СТЫКОВ | 1966 |
|
SU216466A1 |
Устройство для торможения рельсовых транспортных средств | 1982 |
|
SU1074752A1 |
Устройство для выправки железнодорожного пути | 1985 |
|
SU1331932A1 |
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1978-06-14—Подача