Гидравлическая система стреловогоКРАНА Советский патент 1981 года по МПК B66C13/42 

Описание патента на изобретение SU812697A1

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СТРЕЛОВОГО КРАНА

Похожие патенты SU812697A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1997
  • Недорчук Б.Л.
  • Павлов Н.М.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2131394C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1999
  • Недорчук Б.Л.
  • Уткин А.Ф.
  • Павлов Н.М.
  • Кондратьев А.П.
  • Сальников Ю.В.
  • Сергеев С.Н.
  • Комаров О.И.
  • Козлов В.В.
RU2158220C1
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана 1984
  • Колесников Геннадий Александрович
  • Исаенков Валентин Иванович
  • Шахов Алексей Дмитриевич
SU1294760A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1995
  • Тимин Ю.Ф.
  • Слепов Б.Н.
  • Андрианов А.Ю.
  • Жеребин Ю.Д.
  • Фролов Ю.М.
RU2078021C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 2002
  • Павлов Н.М.
  • Сальников Ю.В.
  • Трофимов Н.А.
  • Уткин А.Ф.
RU2213042C1
Мусоровоз 1985
  • Ермилов Александр Борисович
  • Евстатиев Николай Георгиев
  • Михайлов Вячеслав Леонидович
  • Ряховский Дмитрий Александрович
SU1351842A1
Гидропривод стрелового самоходного крана 1974
  • Королев Николай Михайлович
  • Зайцев Леонид Владимирович
  • Смирнов Олег Аркадьевич
  • Улитенко Игорь Павлович
  • Фиников Георгий Иванович
  • Цветков Игорь Анатольевич
SU524760A1
Устройство для дробления негабаритов 1983
  • Буданов Валерий Евгеньевич
SU1112098A1
Гидросистема специального оборудования транспортно-заряжающей машины на колесном шасси 2021
  • Алабин Николай Владимирович
  • Бондаренко Сергей Анатольевич
  • Волгина Наталья Владимировна
  • Еременко Борис Иванович
  • Лобов Игорь Эдуардович
RU2787601C1
Гидропривод самоходного стрелового крана 1984
  • Глебов Вадим Дмитриевич
SU1230975A1

Иллюстрации к изобретению SU 812 697 A1

Реферат патента 1981 года Гидравлическая система стреловогоКРАНА

Формула изобретения SU 812 697 A1

1

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим системам стреловых кранов.

Известна гидравлическая система стрелового крана, включагадая гидравлические цилиндры подъема и вьщвижения стрелы, соединенные через распределители с насосом и со сливом, а..также регулируемое устройство для иэбира тельного соединения цилиндра подъема со сливом. Кроме того, система имеет клапанное устройство с нормально открытым подпружиненным клапанным элементом и управляюрдей полостью, соединенной с гидроцилиндром подъема 1

Недостатками этой .системы явл;яётся большое количество клапанов а гидравлических цепях и ручное управле-. ние регулируемом устройством, краном и насосом.

Цель изобретения - повышение надежности работы систем путем ограничения предельного грузового момента.

Эта цель достигается тем, что клапанное устройство установлено между гидроцилиндрами выдвижения и их распредлителями и имеет обратный клапан и две рабочие полости, соединеннь е . между собой и ограниченные нормаль,но открытым подпружиненным клапанным элементом при этом обратный клапан установлен между рабочими полостями параллельно нормально открытому элементу, а гидроцилиндры вьщвижения стрелы соединены со своиьда распределителями через рабочие полости клапанного устройства.

На фиг. 1 изображен вертикальный разрез телескопической стрелы крана и соединение элементов гидравлической си сте№1; на фиг. 2 - принципи альная гидравлическая схема; на фиг. 3 - клапанное устройство, продольный разрез.

Гидравлический кран содерзшт поворотную опору 1 с установленной на не при помогди шарнира 2 и гидрсядилиндра 3 подъема телескопической стрелой 4. Подвижные секции ,5, 6 и 7 стрелы перемещгиотся цилиндрам 8 и 9 относительно неподвижной секции 10, на которой расположена грузоподъем ная лебедка с гидродвигателем 11 и тросом 12. Гидрсцилиндры 3, 8, 9 и гидродвигатель 11 соединены с насосом 13 и с баком 14 через распределители соответственно 15, 16, 17 . Ограничение предельного грузового момента осуществляется клапанным устройотвом 19, которое имеет (см. фиг. 3 нормально открытый клапанный элемент 20 и обратный клапан 21, ограничиваюiOHe в клапанном устройстве рабочие полости 22 и 23, через которые цилип1уяя 8 и 9 и двигатель 11. соединены со CBOHNBi распределителями 16, 17 и 18 трубопроводами 24-33. Клапанный элемент 20 взаимодействует с пружиной 34, которая опирается на винт 35, предназначенный для регулирования ее усилия Управляквдая полость 36 клапан ного устройства 19 соединена с поршне.вой полостью цилиндра 3 трубопроводом 37. Кроме того, гидравлическая система имеет трубопроводы всасывйння 38, Напора 39-41 и слива 42 н 43. Защита гидросистемы от перегрузки давлением осуществляется предохранительным клапаном 44.

Кран работает следующим образом.

При нейтральном положении рукояток распределителей 15, 16, 17 и 18 (цилиндры 3, 8, 9 и двигатель 11 не работают) рабочая жидкость засасывается насосом 13 из гидробака 14 по трубопроводу 38 и свободно сливается в гидробак ло трубопроводам 39, 42 и 43. Когда кран работает без превышения грузового момента, подъем стрелы 4 происходит при нагнетании рабочей жидкости насосом 13 по трубопроводу 39 через распределитель 15 и далее по трубопроводу 40 в рабочую полость цилиндра 3. Выдвижение секгции 5 осуществляется нагнетанием.рабочей жидкости по цепи: трубопровод 39 - распределитель 16 - трубопровод 25 - клапанное устройство 19 трубопроводы 26 и 27 в цилиНдр 8. Выдвижение секции 6 осуществляется движением рабочей жидкости по цепи: трубопровод 39 - распределитель 17 трубопроводы 28 и 25 - клапанное устройство 19 - трубопроводы 29 и 30 в цилиндр 9. Подъем груза лебедкой осуществляется при подаче рабочей жидкости через трубопровод 39, распределитель 18, трубопроводы 31, 28 и 25, клапанное устройство 19 и трубопроводы 26f 29 и 32 в гидродвигатель 11. Опускание стрелы 4, втягивание секции 5 и 6 и опускание груза лебедкой осуществляется при реверсировании потока рабочей жидкости распределителями 15, 16, 17 и 18. При увеличении .грузового момента за счет выдвижения стрелы или подъеме груза сверх допустимого при заданной грузоподъемности давление в рабочей полости цилиндра 3 и в соединенных с ней трубопроводе 37 и управляющей полости 36 клапанного устройства 19 растет. Когда грузовой момент, превышает предельное значение, давление в полости 36 достигает максимальной величины, подпружиненный клапанный элемент 20 перемег ается, преодолевая действие пружины 34 и перекрывает (разъединяет) полости 22 и 23. Перемещение груза невозможно до тех пор, пока не будет уменьшен вылет.стрелы 4, т.е. пока не уменьшится давление в рабочей полости цилиндра 3. Уменьшение вылета .стрелы 4, когда грузовой момент превышает допустимую величину, осуществляется нагнетанием рабочей жидкости ло цепи: насос 13 - трубопровод 39 распределитель 16 - трубопровод 24 ЦИЛИНДР 8 и отводе ее из цилиндра 8 по цепи: трубопроводы 27 и 26 - обратный клапан 21 (при закрытом клапаном элементе 20) - трубопровод 25 распределитель 16 - трубопровод 43 в гидробак 14.

В связи с тем, что клапанное устройство установлено между гидроцилиндpat/m выдвижения и их распределителями и имеет обратный клапан и две рабочие полости, соединенные между собой и ограниченные нормально открытым подпружиненным клапанным элементом, причем обратный клапан установлен между рабочими полостями параллельно нормально открытому элементу, а гидроцилиндры выдвижения стрелы соединены со своими распределителями через, рабочие полости клапанного устройства, повышается надежность гидравлической системы и упрощается ее конструкция.

Формула изобретения

Гидравлическая система стрелового крана, содержащая гидроцилиндры подъема и выдвижения стрелы, соединенные через распределители с насосом и со сливом, и клапанное устройство с нормально открытым подпружиненным клапанным элементом и управляющей полостью, соединенной с гидроцилиндром подъёма, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем ограничения предельного грузового момента, йлапанное устройство установлено между гидроцилиндрами -выдвижения и их распред.елителями и имеет обратный клапан и две рабочие полости, соединённые между собой и ограниченные нормально открытым подпружиненным клапан1шм элементом, при этом обратный клапан установлен между рабочими полостями параллёльно нормально открытому элемен ту, а гидроцилиндры вьщвижения стрелы соединены со своими распределителя ми через рабочие полости клапанного устройства.

f

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельствЬ СССР 507514, кл. В 66 С 23/54, 1976 (прототип). tt29- J2 61 22S 23 0 9 4 12

iS

22

Л

SU 812 697 A1

Авторы

Бунина Виля Давидовна

Лаврентьев Олег Юрьевич

Полтавец Виталий Антонович

Шефир Нахман Мейлахович

Даты

1981-03-15Публикация

1979-01-04Подача