Изобретение относится к внутризаводскому транспорту и может быть использовано в устройствах, на котО рых подвесные толкакяаие конвейеры осуществляют транспортировку грузов. Известны сцепы подвесных толкающих конвейеров, содержащие по крайней мере две тележки, соединенные спарником, имеющим неизменяемую длину Ц. Однако поскольку для обеспечения работоспособности систем подвесных толкающих конвейеров (ПТК) необходимо предусматривать участки накопления порожних сцепов, то применение сцепов постоянной длины приводит к значительному увеличению длины трассы конвейера и удорожанию систекы ПТК в целом. Нгшболее близким решением из известных является сцеп подвесного тол кающего конвейера, включающий головную и концевую тележки, связанные ме ду собой при помощи спарника с. фикса тором, выполненного с возможностью изменения его длины. Фиксаторы управ ляются с помощью установленных вдол трассы конвейера кулачков. При транспортировании грузов тяги, соединяющие тележки таких сцепов, зафиксированы в раздвинутом положении, исключающем соударение грузов при складировании сцепов. На участках накопления порожних сцепов соединительные тяги зафиксированы в сдвинутом положении, обеспечивая, таким образом, меньшую длину складирования сцепа 2. Однако этот сцеп имеет сложную и ненадежную в работе конструкцию. Снижается надежность работы конвейера за счет того, что сдвигание и раздвигание тележек сцепа-осуществляется тяговым органом конвейера, , также за счот введения перегиба тягового пути и применения нетиповых узлов конвейера - остановов задних тележек. Не обеспечивается минимальная длина сцепа, равная суммарной длине головной и концевой тележек. Кроме того, невозможно использование такой конструкции в толкающих конвейерах с передачей сцепов с толкателя на толкатель без доталкивания. Цель изобретения - повышение надежности и уменьшение длины сцепа при его складывании. Указанная цель достигается тем, что спарник выполнен из двух звеньев, соединенных между собой посредством подпружиненного шарнира, при этом фик сатор установлен в месте соединения звеньев спарника с возможностью их стопорения относительно друг друга, а пружина шарнира выполнена спиральной. На фиг. 1 изображен сцеп, общий вид; на фиг. 2 спарник, вид сверху; на фиг. 3 - спарник в сложенном состоянии, вид сверку; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2; па фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4. Сцеп подвесного толкающего конвейера содер:кит головную 1 и концевую 2 тележки, соединенные спарником, состоящим из звеньвЕ 3 и 4. К тележкам 1 и 2 спарник присоединен посредством пальцев 5, иметацих проушины для подвешивания транспортируемого груза. Между собой звенья 3 и 4 спарника соединены осью 6 (фиг. 4), установленной неподвижно относительно звена 4 и с возможностью вращения относительно нее звена 3. Для обеспечения легкости вращения эвена 3 установлены упорные подшипники 7 и 8. На нерезьбоБом конце оси 6 закреплен внутренний конец спи ральной пружиньл 9, иарухсный конец которого закреплен на звене 3 спарника Звено 3 спарника снабжено осью 10, на которой установлен с возможностью вращения П-образный фиксатор 11. Уча ток трассы конвейера, на котором происходит сдвигание и раздвигание теле жек сцепа, оборудован кулачками 12 и 13. Сдвигаьв{е сцепа происходит следую щим образом. При движении сцепа по участку сдв гания-раздвигания конвейера в резул тате взаимодействия фиксатора 11 с кулачком 12 происходит расфиксация подпружиненного шарнира, и спиральна пружина 9 осуществляет складывание звеньев 3 и 4 спарника, сокращая дли ну сцепа до суммарной длины тележек. Раздвигание тележек сцепа обеспечивается кулачком 13 (фиг. 3), воздействующим иа шарнир сложенного спа ник а. При движении сцепа шарнир спарника отжимается кулачком 13 к оси конвейера - происходит распрямление звеньев 3 и 4 , При этом фиксатор 11 при совпадении осей звеньев 3 и 4 под действием собственного веса фиксирует звенья. Таким образом, сцеп имеет несложную и надежную в работе конструкцию, при складировании в сдвинутом состоянии имеет минимальную длину. Кроме того, сдвигание сцепа осуществляется элементами спарника, а не тя1овым органом конвейера, и таким образом конструкция сцепа не снижает надежность работы и производителй юсть конвейера и может быть применена в толкающих конвейерах с передачей сцепов с толкателя на толкатель без доталкивания. Формула изобретения 1.Сцеп подвесного толкающего конвейера, включающий головную и концевую тележки, связанные между собой при помощи спарника с фиксатором, выполненного с возможностью изменения его длины, отличающийс я тем, что, с целью повьпаеиия надежности и уменьшения длины сп,епа при его складывании, спарник выполнен из двух звеньев, соединенных между собой посредством подпружиненного шарнира, при этом фиксатор установлен в месте соединения звеньев спарника с возможностью их стопорения относительно друг друга. 2.Сцеп по п. 1, о т л и ч а 10 1Ц и и с я тем, что пружина шарнира выполнена спиральной. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Дьячков В.К. Подвесные конвейеры. М., Машиностроение, 1976, с. 174-177. 2.Авторское свидетельство СССР № 398460, кл. В 65 G 17/32, 1971 (прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесной толкающий конвейер | 1982 |
|
SU1025604A1 |
Сцеп подвесного толкающего конвейера | 1990 |
|
SU1792894A1 |
Подвесной толкающий конвейер | 1981 |
|
SU969616A1 |
Сцеп тележек подвесного толкающего конвейера | 1975 |
|
SU581022A1 |
СЦЕП ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА | 1973 |
|
SU398460A1 |
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера | 1983 |
|
SU1084193A1 |
Сцеп подвесного толкающего конвейера | 1984 |
|
SU1168485A1 |
Сцеп подвесного толкающего конвейера | 1984 |
|
SU1191377A1 |
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера | 1980 |
|
SU865722A1 |
ПОДВЕСНОЙ ТОЛКАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1972 |
|
SU330081A1 |
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1979-02-26—Подача