Изобретение относится к внутризаводскому транспорту и может быть использовано для перемещения крупногабаритных грузов. Известен подвесной конвейер, включающий перемещаемые по ходовому пути головную и концевую тележки, связанные между собой телескопическим спарником с фиксатором, управляемым при помощи установленых вдоль ходового пути конвейера кулачков 1. . Однако данный подвесной конвейер ненадежен в работе, так как сдвигание и раздвигание тележек сцепа производится тяговым органом конвейера. Кроме того, не обеспечивается минимальная длина сцепа, равная суммарной длине тележек. Наиболее близким к предлагаемому является подвесной конвейер, включающий ходовой путь с тележечными сцепами, связанными между собой спарником из двух звеньев, и приспособление для изменения длины звеньев 2. К недостаткам известного подвесного конвейера относится ограниченная область применения, так как в сдвинутом положении тележек сцепа транспортировка груза невозможна. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. Поставленная цель достигается тем, что в подвесном толкающем конвейере, включающем ходовой путь с тележечными сцепами, связанными между собой спарником из двух звеньев, и приспособление для изменения длины звеньев, каждое звено спарника снабжено стойкой с роликом на конце, а приспособление для изменения длины звеньев - наклонными направляющими. при этом ролики звеньев спарника установлены с возможностью взаимодействия с направляющими. На фиг. 1 показан предлагаемый конвейер, общий вид; на фиг. 2 - спарник в сдвинутом состоянии; на фиг. 3 - то же, в раздвинутом состоянии; на фиг. 4 - разпрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2. Конвейер содержит ходовые тележки 1, соединенные грузовыми траверсами 2. Тележечные сцепы образуются путем соединения траверс спарником, который состоит из двух звеньев 3 и 4. Звенья выполнены с пазами 5 и пальцами 6. Каждое звено спарника снабжено стойкой 7 с роликом 8 на конце. На звене 4 имеется фиксатор, состоящий из скобы 9, щарнирно установленной на оси 10, и пружины 11. К грузовым траверсам 2 подвешиваются разногабаритные грузы, например двигатель 12 и задний мост 13 автомобиля. На трассе 14 конвейера закреплен кронштейн 15, на котором установлен гидропривод 16. На штоке последнего закреплено приспособление для изменения длины звеньев, выполненное в виде рамы 17 с наклонными направляющими 18 и 19. Рама оснащена выступом 20. Конвейер работает следующим образом. Тяговым органом конвейера тележечные сцепы перемещаются по трассе 14 конвейера. В месте изменения расстояния между звеньями 3 и 4 спарника сцеп устанавливается таким образом, чтобы наклонные направляющие 18 и 19 рамы 17 располагались соосно роликам 8 звеньев спарника. При опускании рамы 17 вниз выступ 20 нажимает на скобу 9, которая, поворачиваясь вокруг оси 10, сжимает пружину 11, и звенья спарника расфиксируются. При дальнейшем опускании рамы 17 направляющие 18 и 19 наезжают на ролики 8, которые, перемешаясь по направляющим, смещаются вместе со звеньями спарника и тем самым раздвигают тележечные сцепы в стороны. Сдвигание звеньев спарника, а следовательно, и тележечных сцепов производится в обратном порядке, т. е. рама 17 поднимается вверх. Предлагаемый конвейер имеет меньшие габариты, что позволяет увеличивать емкость его трассы, транспортировать разногабаритные грузы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцеп подвесного толкающего конвейера | 1979 |
|
SU814820A1 |
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера | 1980 |
|
SU865722A1 |
Сцеп подвесного толкающего конвейера | 1984 |
|
SU1168485A1 |
Сцеп подвесного толкающего конвейера | 1990 |
|
SU1792894A1 |
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера | 1983 |
|
SU1084193A1 |
Устройство для гашения колебаний | 1980 |
|
SU939344A1 |
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера | 1981 |
|
SU967887A1 |
Подвесной толкающий конвейер | 1983 |
|
SU1122584A1 |
Буферное устройство тележечного сцепа подвесного толкающего конвейера | 1982 |
|
SU1090634A1 |
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера | 1978 |
|
SU878679A1 |
ПОДВЕСНОЙ ТОЛКАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР, включающий ходовой путь с тёлежечными сцепами, связанными между собой спарником из двух звеньев, и приспособление для изменения Длины звеньев, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, каждое звено спарника снабжено стойкой с роликом на конце, а приспособление для изменения длины звеньев - наклонными направляющими, при этом ролики звеньев спарника установлены с возможностью взаимодействия с направляющими. ьо ел о: о 4;
5-6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СЦЕП ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА | 0 |
|
SU398460A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Сцеп подвесного толкающего конвейера | 1979 |
|
SU814820A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1982-03-31—Подача