36 рамы 7, монтируемой в пазу 8, выполненном в горце подушлюаа I и имеющем также V -образную форму. Рама 7 имеет с лицевой стороны уппотнительный элемент 9, а со стороны паза - ленточный уплот нительный элемент 1О, соединяющий по всей длине раму 7 с торцом по цгшлюза 1. Рама 7 соединена с пазом 8 при помощи шарниров 11, которые установлены в устое полушлюза 1 со стороны подхода камеры, В 1фугом устое полушлюза 1 между пазом 8 и рамой 7 установлени пружины 1.2, которые одним концом оаа4 мешены в выемке в стенке паза 8, а .другим - в соответствующей выемке рамы ;7. Амплитуда перемещений рамы 7 незначительна, что исключает произвольное выпадение пружин 12 из выемок. Для снижения нагрузок на шарниры 11 против положный ям ксжец рамы 7 снабжен катками 13. Движение рамы 7 ограничено упором 14. Угол об2-между поверхностью тори а полушлюза I и установленной рамой 7, в исходном положении составляет 1-2. Устройство работает следукщим образом. Камера 2, перемещаясь по путям 5 вверх, подходит к полушлюзу 1, при этом торец камеры входит в контакт с V -образной рамой 7. Благодаря наличию между рамой 7 и торцом полушлюза угла величиной 1-2 , сопряжение происходит сна чала с участком элемента 9 на подпружиненной стойке рамы 7, а затем, при даль нейшем перемещении камеры 2, происходи примыкание всего уплотнительного эл&- мента 9 по всему торцу камеры. Раме 7 при этом поворачивается вокруг шарниров 11, а пружины 12, сжимаясь обеспечивеют постоянное прижатие элемента 9 к торцу камеры. переводе судна вз &ефа в камеру пространство между затворами 3 и 4 заполняется водой. Удержание воды в этом пространстве обеспечивается уплотнительkbtM элементом 9 ( закрывает дазор меж 15 .4 ду рамой 7 и торцом камеры 2) и ленточным уплотнительным элементом 10 (закрывает зп.зор межцу рамой 7 и полушлюзом). После подъема затворов 3 и 4 через уплотненное и заполненное водой пространство судна проходят из камеры в бьеф и офатно, после чего ставятся затворы 3 и 4, а вода из межзатворного пространства спускается через дренажную систему (на чертеже не показано). При движении камеры 2 вниз торец камеры и полу шлюз разуплотняются. Предлагаемое устройство позволяет уплотнить судовозную камеру с торцом поду шлюз а без специальных операций по установке и удалению уплотнительного элемента, благодаря чему исключается время, затрачиваемое на эти операции, которое составляет 2-4 мин. При обычной продолжительности двустороннего цикла в поперечных судоподъемниках в 20-4О мин это составит 10% от полных затрат времени. Формула изобретения Узел уплотнения полушлюза с судовозной камерой наклонного поперечного судоподъемника, включающий V -о азную раму с уплотнительным элементом, выполненным сопрягаемым с торцовой поверхностью судовозной камеры, и дополнитель-ч ный у плотни тельный элемент, соедин5пощий раму с устоями и днищем полушлюза, отличающимися тем, что, с целью повышения надежности в работе, V -образная рама шарнирно укреплена на торце полушлюза и снайкена пружинами, каждая из которых одним концом сопряжена с торцовой поверхностью V -образной рамы, а другим - с торцовой поверхностью устоев полушлюза. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Патент ФРГ М 1265О65, кл. 84 Ь , З/ОО, 1964.
Al4 A-A . J
5-5
Фиг.
fl-fl
12
Фиг./
г-г
AiA
/////
/
Фи1.7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1046417A1 |
Наклонный судоподъемник | 1987 |
|
SU1442610A1 |
Наклонный судоподъемник | 1980 |
|
SU903467A1 |
Наклонный судоподъемник с поперечным перемещением судов | 1980 |
|
SU894056A2 |
Наклонный судоподъемник | 1988 |
|
SU1548339A2 |
Наклонный судоподъемник | 1985 |
|
SU1285111A1 |
Направляющее устройство для ввода судов через полушлюз в судовозную камеру поперечного наклонного судоподъемника | 1979 |
|
SU861470A1 |
Наклонный судоподъемник | 1978 |
|
SU765453A2 |
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1082900A1 |
Наклонный поперечный судоподъемник | 1977 |
|
SU628220A1 |
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1979-04-11—Подача