(54) НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный судоподъемник | 1980 |
|
SU954553A2 |
Наклонный судоподъемник | 1985 |
|
SU1285111A1 |
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1057615A1 |
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1046417A1 |
Наклонный судоподъемник | 1989 |
|
SU1652429A1 |
Наклонный судоподъемник | 1987 |
|
SU1442610A1 |
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1082900A1 |
Наклонный судоподъемник | 1978 |
|
SU732443A2 |
Наклонный судоподъемник | 1979 |
|
SU798231A1 |
Наклонный судоподъемник | 1988 |
|
SU1548339A2 |
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным судоподъемникам.
Известен наклонный судоподъемник, включающий судовозную камеру, установленную в направляющих, размещен ных между верхним и нижним бьефами 1 .
Недостатками наклонного судоподъемника являются низкая пропускная способность и большие затраты воды при передаче судна.
Цель изобретения - увеличение пропускной способности и снижение затрат воды.
Поставленная цель достигается тем, что судоподъемник снабжен дополнительной камерой с торцовыми уплотнениями, а в районе полушлюзов судоподъемника проложены перпендикулярно указанным направляющим пути, на которых установлена с возможностью перемещения дополнительная камера.
При этом торец дополнительной камеры, примыкающий к судовозной камере, может быть оборудо.ван затворами .
На фиг. 1 ияо()ражсн предлагаемый судоподъемник, гп одольный разрез
(сопряжение судовозной камеры показано при низких уровнях в бьефе); на фиг.2 - то же, в плане; на фиг.З судоподъемник, продольный разрез (сопряжение камеры показано при высоких уровнях в бьефе); на фиг.4 то же, в плане.
Судоподъемник состоит из наклонных направляющих 1, судовозной ка10меры 2 с затворами в торцах 3 и 4. В камере установлено судно 5. Полушлюз судоподъемника состоит из бетонного устья 6, затвора 7 и оборудован контурным уплотнением 8. В рай15оне полушлюза проложены псцреречные горизонтальные пути 9. На пути 9-установлена с возможностью перемещения дополнительная камера 10. Торец дополнительной камеры 10, обращенный
20 к торцу судовозной камеры 2 оборудован контурным уплотнением 11. При значительных амплитудах колебаний уровней -в бьефе и больших длинах камеры 10 в ее торце устанавливается
25 затвор 12. Для перемещения камеры. 10 по путям 9 установлены тяговые механизмы 13.
При низких уровнях в бьефе .дополнительная камера 10 устанавливается против отверстия полушлюяа (фиг.1
и 2) . Устаьгавливается контурное уплотнение 8, закрывающее зазор между устьями 6 и камерой 10. К камере 10 подходит судовозная камера 2. Зазор между судовозной камерой 2 и дополнительной камерой 10 перекрывается контурным уплотнением 11. Камера 10 заполняется из бьефа водой. Затвор 7 или Затвор 12 полушлюза дополнительной камеры 10 .и затвор 3 в торце камере открываются и пропускают судно из камеры 2 в бьеф. После захода судна 5 затвор 3 камеры и затвор 12, а при его отсутствии затвор 7, закрываются, пространство между ними освобождается от воды, снимается уплотнение 11 и камера 2 по направ- . ляющим 1 отходит от полушлюза.
При высоких уровнях в бьефе дополнительная камера 10 открывается в сторону по путям 9 тяговыми механизмами 13, а сопряжение камеры 2 с полушлюзом происходит обычным способом (фиг. 3 и 4) .
При промежуточных уровнях близких к минимальному сопряжение камеры с полушлюзом обеспечивается через дополнительную Камеру 10, а при уровнях близких к максимальному - непосредственно через полушлюз, при этом производится дополнение камеры на некоторую высоту или ее олорожнение.
V Макс: /. 6.
13
Использование дополнительной камеры позволяет сократить затраты времени на передачу судна и затраты воды в сравнении со шлюзом. Возможно устройство у каждого полушлюза не одного, а двух и трех дополнительных камер, установленных на параллельных поперечных путях.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
риг.2
13
. 4
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-05-23—Подача