Наклонный судоподъемник Советский патент 1982 года по МПК E02C3/00 

Описание патента на изобретение SU903467A1

(54) НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК

Похожие патенты SU903467A1

название год авторы номер документа
Наклонный судоподъемник 1980
  • Колосов Михаил Александрович
  • Еремеев Борис Васильевич
SU954553A2
Наклонный судоподъемник 1985
  • Колосов Михаил Александрович
  • Шулькин Семен Эйзерович
SU1285111A1
Наклонный судоподъемник 1982
  • Колосов Михаил Александрович
SU1057615A1
Наклонный судоподъемник 1982
  • Колосов Михаил Александрович
  • Сапцин Валерий Петрович
SU1046417A1
Наклонный судоподъемник 1989
  • Колосов Михаил Александрович
SU1652429A1
Наклонный судоподъемник 1987
  • Колосов Михаил Александрович
SU1442610A1
Наклонный судоподъемник 1982
  • Колосов Михаил Александрович
SU1082900A1
Наклонный судоподъемник 1978
  • Колосов Михаил Александрович
  • Еремеев Борис Васильевич
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU732443A2
Наклонный судоподъемник 1979
  • Колосов Михаил Александрович
  • Кошкин Вячеслав Яковлевич
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU798231A1
Наклонный судоподъемник 1988
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU1548339A2

Иллюстрации к изобретению SU 903 467 A1

Реферат патента 1982 года Наклонный судоподъемник

Формула изобретения SU 903 467 A1

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным судоподъемникам.

Известен наклонный судоподъемник, включающий судовозную камеру, установленную в направляющих, размещен ных между верхним и нижним бьефами 1 .

Недостатками наклонного судоподъемника являются низкая пропускная способность и большие затраты воды при передаче судна.

Цель изобретения - увеличение пропускной способности и снижение затрат воды.

Поставленная цель достигается тем, что судоподъемник снабжен дополнительной камерой с торцовыми уплотнениями, а в районе полушлюзов судоподъемника проложены перпендикулярно указанным направляющим пути, на которых установлена с возможностью перемещения дополнительная камера.

При этом торец дополнительной камеры, примыкающий к судовозной камере, может быть оборудо.ван затворами .

На фиг. 1 ияо()ражсн предлагаемый судоподъемник, гп одольный разрез

(сопряжение судовозной камеры показано при низких уровнях в бьефе); на фиг.2 - то же, в плане; на фиг.З судоподъемник, продольный разрез (сопряжение камеры показано при высоких уровнях в бьефе); на фиг.4 то же, в плане.

Судоподъемник состоит из наклонных направляющих 1, судовозной ка10меры 2 с затворами в торцах 3 и 4. В камере установлено судно 5. Полушлюз судоподъемника состоит из бетонного устья 6, затвора 7 и оборудован контурным уплотнением 8. В рай15оне полушлюза проложены псцреречные горизонтальные пути 9. На пути 9-установлена с возможностью перемещения дополнительная камера 10. Торец дополнительной камеры 10, обращенный

20 к торцу судовозной камеры 2 оборудован контурным уплотнением 11. При значительных амплитудах колебаний уровней -в бьефе и больших длинах камеры 10 в ее торце устанавливается

25 затвор 12. Для перемещения камеры. 10 по путям 9 установлены тяговые механизмы 13.

При низких уровнях в бьефе .дополнительная камера 10 устанавливается против отверстия полушлюяа (фиг.1

и 2) . Устаьгавливается контурное уплотнение 8, закрывающее зазор между устьями 6 и камерой 10. К камере 10 подходит судовозная камера 2. Зазор между судовозной камерой 2 и дополнительной камерой 10 перекрывается контурным уплотнением 11. Камера 10 заполняется из бьефа водой. Затвор 7 или Затвор 12 полушлюза дополнительной камеры 10 .и затвор 3 в торце камере открываются и пропускают судно из камеры 2 в бьеф. После захода судна 5 затвор 3 камеры и затвор 12, а при его отсутствии затвор 7, закрываются, пространство между ними освобождается от воды, снимается уплотнение 11 и камера 2 по направ- . ляющим 1 отходит от полушлюза.

При высоких уровнях в бьефе дополнительная камера 10 открывается в сторону по путям 9 тяговыми механизмами 13, а сопряжение камеры 2 с полушлюзом происходит обычным способом (фиг. 3 и 4) .

При промежуточных уровнях близких к минимальному сопряжение камеры с полушлюзом обеспечивается через дополнительную Камеру 10, а при уровнях близких к максимальному - непосредственно через полушлюз, при этом производится дополнение камеры на некоторую высоту или ее олорожнение.

V Макс: /. 6.

13

Использование дополнительной камеры позволяет сократить затраты времени на передачу судна и затраты воды в сравнении со шлюзом. Возможно устройство у каждого полушлюза не одного, а двух и трех дополнительных камер, установленных на параллельных поперечных путях.

Формула изобретения

1.Наклонный судоподъемник, содержащий судовозную камеру, установленную в направляющих, размещенных между верхним и нижним бьефами,о т л и ч ающий с я тем, что, с целью увеличения пропускной способности и снижения затрат воды, он снабжен дополнительной камерой с торцовыми уплотнениями,в районе полушлюзов судоподъемника проложены перпендикулярно указанным направляющим пути, на которых установлена с возможностью перемещения дополнительная камера.2.Судоподъемник по п. 1, о т л ичающийся тем, что торец дополнительной камеры, примыкающий к судовозной камере, оборудован затворами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 1562219, кл. Ё 02 С, 1968 (прототип).

риг.2

13

. 4

SU 903 467 A1

Авторы

Колосов Михаил Александрович

Даты

1982-02-07Публикация

1980-05-23Подача