Соединение деталей с одностороннимдОСТупОМ Советский патент 1981 года по МПК F16B35/04 

Описание патента на изобретение SU815327A1

(54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ С ОДНОСТОРОННИМ ДОСТУПОМ

Похожие патенты SU815327A1

название год авторы номер документа
Соединение деталей 1986
  • Ляшенко Виктор Епифанович
  • Симановский Борис Иванович
  • Иваненко Ирина Николаевна
SU1388593A1
Крепежное устройство 1980
  • Леонов Анатолий Васильевич
  • Морозов Виктор Алексеевич
SU889919A2
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОРПУС ФИЛЬТРА 2007
  • Кобалли Михаэль
  • Лика Торштен
  • Пфеффер Андреас
RU2480613C2
Заклепочное соединение 1988
  • Чуб Владимир Васильевич
  • Губарев Валерий Владимирович
  • Василевский Евгений Тимофеевич
SU1532731A1
БЫСТРОСЪЕМНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ПАЛЕЦ 1999
  • Бордачев Е.Ф.
RU2168661C2
Резьбовое крепежное устройство с односторонным доступом 1977
  • Рахманов Николай Николаевич
SU640058A1
Устройство для соединения деталей 1978
  • Мурашев Владимир Михайлович
  • Пустовалов Алексей Иванович
SU775424A1
Устройство для предотвращения неразрешенного отвинчивания резьбового соединения 1978
  • Штукарев Виктор Сергеевич
  • Темский Сергей Петрович
  • Беглецов Николай Алексеевич
  • Смирнов Виктор Константинович
  • Прокофьев Иван Иванович
  • Зубков Вадим Владимирович
SU996756A1
СПОСОБ КЛЕПКИ ДЕТАЛЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ЗАКЛЕПОК ДЛЯ ОДНОСТОРОННЕЙ КЛЕПКИ И ЗАКЛЕПКА ДЛЯ ОДНОСТОРОННЕЙ КЛЕПКИ (ВАРИАНТЫ) 1991
  • Жан-Пьер Гакер[Fr]
RU2094672C1
Устройство для соединения деталей с односторонним доступом 1984
  • Борисов Владимир Васильевич
  • Князев Владимир Николаевич
SU1190100A1

Иллюстрации к изобретению SU 815 327 A1

Реферат патента 1981 года Соединение деталей с одностороннимдОСТупОМ

Формула изобретения SU 815 327 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления деталей с односторонним доступом, например для герметичного крепления крышек к корпусам. Известно соединение деталей с односторонним доступом, содержащее резьбовой стержень, конический расширяющийся хвостовик которого расположен в глухом коническом отверстии соединяемой детали, и вставки, размещенные в продольных пазах хвостовика стержня и глухого отверстия соединяемой детали 1. Недостатком этого соединения сложность его изготовления, так как коническое отверстие вставки имеет сложную форму и требует высокой точности изготовления сопрягаемых элементов соединения. Кроме того, такое соединение не исключает возможности его расшатывания при частом монтаже-демонтаже, что снижает его надежность. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является соединение деталей с односторонним доступом, содержащее резьбовой стержень, гладкая часть ко торого установлена в глухом отверстии соединяемой детали, и шарик, размещенный на дне глухог-о отверстия соединяемой летали и в осевом глухом отверстии резьбового стержня 2. Однако это соединение не обладает достаточной надежностью, так как резьбовой стержень при повторных нагрузках может проворачиваться относительно соединяемой детали. Цель изобретения - повышение надежности соединения. Поставленная цель достигается тем, что глухое отверстие в соединяемой детали выполнено двухступенчатым, при этом вторая ступень выполнена большего диаметра, чем первая ступень, расположенная у торца соединяемой детали и эксцентрично относительно нее, а гладкая часть резьбового стержня установлена в первой ступени глухого отверстия в соединяемой детали по плотной посадке. На фиг. 1 изображены элементы соединения до сборки; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - соединение в сборе. Соединение содержит резьбовой стержень 1, состояший из резьбовой части а и гладкой части б, на торце которой выполнено осевое глухое отверстие 2. Гладкая часть резьбового стержня установлена в глухом отверстии 3 соединяемой детали 4. Отверстие 3 имеет две ступени; первую 5 и вторую 6, при этом вторая ступень 6 выполнена эксцентрично относительно первой ступени и с диаметром большим диаметра первой ступени. На дне глухого ступенчатого отверстия 3 размещен шарик 7, диаметр которого больше диаметра глухого осевого отверстия 2 в резьбовом стержне. Резьбовая часть а стержня установлена в сквозном отверстии второй соединяемой детали 8 а на ее выступающую часть навинчена гайка 9. Между деталями установлено уплотнение 10. Сборка соединения осуществляется следующим образом. В глухое отверстие соединяемой детали вводят клей, а затем размещают шарик, после чего осевым передвижением вводят по плотной посадке резьбовой стержень его гладкой частью (показано стрелкой на чертеже).-. .Приложение осевой силовой нагрузки образуют во-вторрй ступени глухого отверстия соединяемой детали замыкающую головку стержня, при этом шарик вдавливаясь в осевое от берстие резьбового стержня радиальнр деформирует конец стержня. Материал конц .сте-ржня заполняет вторую ступень глухого отверстия в соединяемой детали. Замыкающая головка обеспечивает надежность соединения,, так как она эксцентрична по отношению к оси резьбового стержня. Этому также способствует плотная посадка гладкой части резьбового стержня в первой ступени глухого отверстия в соединяемой детали. Формула изобретения 1. Соединение деталей с односторонним доступом, содержащее резьбовой стержень, гладкая часть которого установлена в глухом отверстии соединяемой детали, и шарик, размещенный на дне глухого отверстия соединяемой детали и в осевом глухом отверстии резьбового стержня, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности соединения, глухое отверстие в соединяемой детали выполнено двухступенчатым, при этом вторая ступень выполнена большего диаметра, чем первая ступень, расположенная у торца соединяемой детали и эксцентрично относительно нее. . 2. Соединение деталей с односторонним доступом по п. 1, отличающееся тем, что гладкая часть резьбового стержня установлена в первой ступени глухого отверстия в соединяемой детали по плотной посадке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 469818, кл. F 16 В 5/02, 1974. 2.Рихтер О., Фосе Р и Коцер Ф. Детали точных приборов. М., Мащгиз, 1963, с. 173, фиг. 287,10 (прототип).

SU 815 327 A1

Авторы

Мовчан Евгений Петрович

Даты

1981-03-23Публикация

1979-05-04Подача