(54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ С ОДНОСТОРОННИМ ДОСТУПОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединение деталей | 1986 |
|
SU1388593A1 |
КОМПЛЕКТ ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО ОСТЕОСИНТЕЗА У СОБАК И КОШЕК | 2023 |
|
RU2825103C1 |
Крепежное устройство | 1980 |
|
SU889919A2 |
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОРПУС ФИЛЬТРА | 2007 |
|
RU2480613C2 |
Заклепочное соединение | 1988 |
|
SU1532731A1 |
БЫСТРОСЪЕМНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ПАЛЕЦ | 1999 |
|
RU2168661C2 |
Резьбовое крепежное устройство с односторонным доступом | 1977 |
|
SU640058A1 |
Устройство для соединения деталей | 1978 |
|
SU775424A1 |
Устройство для предотвращения неразрешенного отвинчивания резьбового соединения | 1978 |
|
SU996756A1 |
СПОСОБ КЛЕПКИ ДЕТАЛЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ЗАКЛЕПОК ДЛЯ ОДНОСТОРОННЕЙ КЛЕПКИ И ЗАКЛЕПКА ДЛЯ ОДНОСТОРОННЕЙ КЛЕПКИ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2094672C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления деталей с односторонним доступом, например для герметичного крепления крышек к корпусам. Известно соединение деталей с односторонним доступом, содержащее резьбовой стержень, конический расширяющийся хвостовик которого расположен в глухом коническом отверстии соединяемой детали, и вставки, размещенные в продольных пазах хвостовика стержня и глухого отверстия соединяемой детали 1. Недостатком этого соединения сложность его изготовления, так как коническое отверстие вставки имеет сложную форму и требует высокой точности изготовления сопрягаемых элементов соединения. Кроме того, такое соединение не исключает возможности его расшатывания при частом монтаже-демонтаже, что снижает его надежность. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является соединение деталей с односторонним доступом, содержащее резьбовой стержень, гладкая часть ко торого установлена в глухом отверстии соединяемой детали, и шарик, размещенный на дне глухог-о отверстия соединяемой летали и в осевом глухом отверстии резьбового стержня 2. Однако это соединение не обладает достаточной надежностью, так как резьбовой стержень при повторных нагрузках может проворачиваться относительно соединяемой детали. Цель изобретения - повышение надежности соединения. Поставленная цель достигается тем, что глухое отверстие в соединяемой детали выполнено двухступенчатым, при этом вторая ступень выполнена большего диаметра, чем первая ступень, расположенная у торца соединяемой детали и эксцентрично относительно нее, а гладкая часть резьбового стержня установлена в первой ступени глухого отверстия в соединяемой детали по плотной посадке. На фиг. 1 изображены элементы соединения до сборки; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - соединение в сборе. Соединение содержит резьбовой стержень 1, состояший из резьбовой части а и гладкой части б, на торце которой выполнено осевое глухое отверстие 2. Гладкая часть резьбового стержня установлена в глухом отверстии 3 соединяемой детали 4. Отверстие 3 имеет две ступени; первую 5 и вторую 6, при этом вторая ступень 6 выполнена эксцентрично относительно первой ступени и с диаметром большим диаметра первой ступени. На дне глухого ступенчатого отверстия 3 размещен шарик 7, диаметр которого больше диаметра глухого осевого отверстия 2 в резьбовом стержне. Резьбовая часть а стержня установлена в сквозном отверстии второй соединяемой детали 8 а на ее выступающую часть навинчена гайка 9. Между деталями установлено уплотнение 10. Сборка соединения осуществляется следующим образом. В глухое отверстие соединяемой детали вводят клей, а затем размещают шарик, после чего осевым передвижением вводят по плотной посадке резьбовой стержень его гладкой частью (показано стрелкой на чертеже).-. .Приложение осевой силовой нагрузки образуют во-вторрй ступени глухого отверстия соединяемой детали замыкающую головку стержня, при этом шарик вдавливаясь в осевое от берстие резьбового стержня радиальнр деформирует конец стержня. Материал конц .сте-ржня заполняет вторую ступень глухого отверстия в соединяемой детали. Замыкающая головка обеспечивает надежность соединения,, так как она эксцентрична по отношению к оси резьбового стержня. Этому также способствует плотная посадка гладкой части резьбового стержня в первой ступени глухого отверстия в соединяемой детали. Формула изобретения 1. Соединение деталей с односторонним доступом, содержащее резьбовой стержень, гладкая часть которого установлена в глухом отверстии соединяемой детали, и шарик, размещенный на дне глухого отверстия соединяемой детали и в осевом глухом отверстии резьбового стержня, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности соединения, глухое отверстие в соединяемой детали выполнено двухступенчатым, при этом вторая ступень выполнена большего диаметра, чем первая ступень, расположенная у торца соединяемой детали и эксцентрично относительно нее. . 2. Соединение деталей с односторонним доступом по п. 1, отличающееся тем, что гладкая часть резьбового стержня установлена в первой ступени глухого отверстия в соединяемой детали по плотной посадке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 469818, кл. F 16 В 5/02, 1974. 2.Рихтер О., Фосе Р и Коцер Ф. Детали точных приборов. М., Мащгиз, 1963, с. 173, фиг. 287,10 (прототип).
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1979-05-04—Подача