Изобретение относит.ся к транспор ному машиностроение, в частности к конструкции гусеничных цепей трактора. Известен шарнир гусеничной цепи трактора, содержащий бобышки звеньев установленный в них пустотелый палец имеющий сквозные продольные прорези конические гнезда на концах и размещенные в нем стопорные конусы и стер жень l . Однако, вследствие пластической деформации концов пальца в условиях эксплуатации он становится практически неизвлекаемым, что усложняет процесс разборки гусеницы. Цель изобретения - облегчение разборки. Указанная цель достигается тем, что продольные прорези, выполнены по всей длине пальца, а конические гнезда направлены в одну сторону. Кроме того, на концах пальца выполнены наружные канавки, в которых установлены стопорные кольца. На фиг. 1 изображено предлагаегжэе устройство, разрез; на фиг. 2 т сечение А-А на фиг. 1. Шарнир содержит звенья с бобышками 1 и 2, в которых установлен палец 3, состоящий из нескольких одинаковых частей 4 и закрепленный в бобышках с помощью стопорных конусов 5 и 6. На концах пальца В1;шалнень1 направленные в одну сторону конические гнезда 7 и 8, внутри него между конусами размещен стержень 9, а концы снабжены канавками 10 с размещенными в них стопорными кольцами 11. Последние служат для исключения установки частей 4, принадлежащих одному пальцу, на другие пальцы, так как пальцы снаружи и внутри предполагается обрабатывать в сборе. Устройство работает следующим образом. При сборке гусеницы трактора палеЦ 3 в сборе устанавливают в отверстия бобышек 1 и 2, выравнивают в случае необходимости его части 4 по торцам, забивают конус 5, вставляют стержень 9 и забивают конус 6, после чего удаляют кольца 11 из канавок 10. При разборке гусеницы при помощи выколотки выбивают конус 5 и далее через стержень 9 - конус 6, после чего извлекают пашец 3 из звена гусеницы. В случае пpИJтипaния пальца к бобышкам 1 и 2 вследствие адгезии
или коррозии его извлекают по частям 4, выколачивая каждую из них отдельно.
Предлагаемая конструкция облегчает разборке гусеницы в полевых условиях, так как при забивании конусов палец недеформируется. Кроме того, обеспечивается полное прилегание поверхности пальца к бобышкам, что способствует повьвиению надежности и долговечности данного соединения.
Формула изобретения
1. Шарнир гусеничной цепи трактора, содержащий бобьваки звеньев, установленный в них пустотелый палец, имеющий сквозные продольные прорези,
конические гнезда на концах и размещенные в нем стопорные конусы и стержень, отличающийся тем, что, с целью облегчения разборки, продольные прорези выполнены по всей длине пальца, а конические гнезда направлены в одну сторону.
2. Шарнир по П.1, отличающийся тем, что на концах пальца выполнены наружные канавки, в которых установлены стопорные кольца.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Трактор ДЭТ-250 и его модификации. Под ред. Писаревского А. С.. М., Машиностроение, 1975, с.329331.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМЫКАЮЩИЙ ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ | 1992 |
|
RU2036817C1 |
Шарнир гусеничной цепи | 1980 |
|
SU908644A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ | 1998 |
|
RU2129356C1 |
Стенд для монтажа гусеничной цепи трактора | 1986 |
|
SU1399206A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ I | 1973 |
|
SU373202A1 |
ТРАК СО СЪЕМНОЙ НАКЛАДКОЙ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2332323C1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1980 |
|
SU943068A1 |
Стенд для сборки и разборки гусеничной цепи | 1977 |
|
SU653080A1 |
Гусеничная цепь с открытым шарниром | 1986 |
|
SU1400941A1 |
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2277056C1 |
w ///////W
7/2т
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-06-18—Подача