Подвесной конвейер Советский патент 1981 года по МПК B65G17/20 

Описание патента на изобретение SU816881A1

1

Изобретение относится к транспортировке грузов, в частности, к механизации межоперационного транспорта и может быть использовано в техноло-, гических швейных потоках с. многорядным расположением рабочих мест, перегрузки тележек с полуфабрикатом швейных изделий из одного ряда в другой .

Известен подвесной койвейер с устройством для перегрузки подвесок с одного конвейера на другой,. которое включает поворотную посредством криволинейного механизма рычажную систему с захватами, размещенную на раме между ходовыми путями Ц.

Недостаток указанного конвейера состоит в том, что он не обеспечирает при перегрузке с одного ходового пути на другой поворот подвески с изделием на 180°.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является подвесной конвейер, содержащий закрепленные на кронштейнах основные направляющие, установленные на основных направляющих тележки, и поворотный механизм передачи тележек с одной основной направляющей на другую с фиксатором его положения. В этом конвейере для

разворота подвески с изделием на 180 используется поворотный рельс, который выполнен с сегментной выемкой под ролики троллеев. На валу поворотного

рельса установлено храповое колесо для фиксации поворотного рельса при заталкивании на него троллея 2.

Известный поворотный рельс с сегментной выемкой под ролики троллеев

не обеспечивает надежной фиксации троллеев во время разворота рельса. Сегментная выемка увеличивает сопротивление перемещению троллеев.Ударные нагрузки, возникакяцие из-за криволинейности рельса (за счет выемки),

способствуют более интенсивному иэног су рабочей поверхности, при этом во время съезда троллеев в сегментную выемку и выезда наблюдается перекос

троллеев.

Цель изобретения - повышение надежности передачи тележек при параллёльном расположении основных направляющих.

Указанная цель достигается тем, что поворотный механизм передачи тележек выполнен из двух дополнительных параллельных направлякяцих, каждая из которых снабжена подпружиненным упо.ром и толкателем с роликом, при этом

каждая основная направляющая снабжена пластиной, установленной с возможностью взаимодействия с роликом толкателя при стыковке дополнительной и основной направляющих.

На фиг. 1 изображено устройство в аксонометрии, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - разре А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 узел II на фиг. 3.

На вертикальной оси 1, которая посредством крюнштейна 2 жестко крепится к стойкам 3 основных направляющих грузонесущей дороги, в подшипниках имеет вбзможность вращаться стакан 4 механизма передачи тележек. К стакану 4 посредством кронштейнов 5 и 6 жестко крепятся в горизонтальной плоскости дополнительные параллельные между собрй поворотные направляющие 7 и 8. Дополнитель:ые направляющие 7 представляютсобой полые цилиндры с двумя вырезами, откуда выступают подпружиненный упор 9 и толкатель 10.

Подпружиненный упор 9 установлен на оси 11 в корпусе 12 и связан с крышкой 13 корпуса 12 посредством пружины 14. Толкатель 10 установлен на оси 15 в корпусе 16 и связан со штангой 17, которая одним концом посредством пружины 18 соединена с крьпикой 19 корпуса 16, при этом другой ее конец снабжен роликом 20, которь1й выступает за срез дополнительных направляющих 7 на величину, меньшую радиуса данного ролика.

Корпуса 12 ц 16 упора и толкателя вставляются -в поворотные дополнительные направляющие и фиксируются винтами 21. Фиксатор положения дополнительных направляющих выполнен из подпружиненной защелки с вырезом 22, котора установлена на оси 23 кронштейна 24, жестко закрепленного на оси 1, и связана с педалью 25 посредством тяги 26, а также из пластины 27, которые неподви:кно закреплены на поворотных .дополнительных направляющих с возможностью взаимодействия с вырезом защелки 22 в положении,когда дополнительны направляющие являются продолжением основных направляющих 28. Каждая осно ная на правляющая 28 снабжена пластиной 29, установленной с возможностью взаимодействия с роликом 20, толкателя 10 при стыковке дополнительной 7 и основной 28 направляющих. Ходовая тележка 30 перемещается по направляющим на ходовых роликах 31.

Ходовая т.ележка 20 заталкивается с основной направляющей 28 грузонесущей дороги на поворотную направляющую 7 (фиг. 1). При зтом ролики 31, наталкиваясь на подпружиненный упор

9,утапливают его. После того, как бба ролика 31 расположатся между упором 9 и толкателем 10, ходовая тележка будет зафиксирована. Затем нажимается педаль 25, при этом посредвом тяги 26 подпружиненная защелка 22 выводится из зацепления с пластиной 27, освобождая таким образом поворотные направляющие 7. Затем производится разворот поворотных направляющих вокруг вертикальной оси 1 против часовой стрелки. При развороте на 180- противоположно прикрепленная пластина 27 входит в разрез подпружиненной защелки 22, фиксируя поворотные направляющие.

При стыковке поворотных направляющих 7 с основными направляющими 28 грузонесущей дороги ролики 20 (фиг.5) взаимодействуют с пластиной 29. При этом ролик 20 передвигает толкатель

10,который его утапливает. После этого ходовая тележка беспрепятственно выталкивается на основную направляющую 28 грузонесущей дороги.

Применение предлагаемого устройства значительно уменьшает трудозатраты, связанные с передачей ходовых тележек с полуфабрикатом.

Формула изобретения

Подвесной конвейер, содержащий закрепленные на кронштейнах основные направляющие, установленные на основных направляющих тележки, и поворотный механизм передачи тележек с одной основной направляющей на другую с фиксатором его положения, о т л и чающийс я тем, что, с целью повйшения надежности передачи тележек при параллельном расположении основных направляющих,поворотный механизм передачи тележек выполнен из двух дополнительных параллельных направляющих,каждая из которых снабжена подпружиненным упором и толкателем с роликом, при этом каждая основная направляющая снабжена пластиной,установленнай с возможностью взаимодействия с роликом толкателя при стыковке дополнительной и основной направляющих.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 632624, кл. В 65 G 47/60, 1975.

2.Авторское свидетельство СССР № 630147, кл. В 65 G 25/08, 1977 (прототип).

28

Ю

Z8

Похожие патенты SU816881A1

название год авторы номер документа
Подвесной конвейер 1977
  • Опенгейм Шая Яковлевич
  • Смалюк Федор Гаврилович
  • Точилин Валентин Михайлович
SU630147A1
Тележечный конвейер 1983
  • Бубнов Игорь Петрович
  • Кривенко Николай Евгеньевич
  • Лобусов Юрий Акимович
  • Иванов Владимир Николаевич
SU1097531A1
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГАРАЖ 2010
  • Виноградов Михаил Наркисович
RU2459916C1
Тележечный конвейер 1985
  • Акулинин Александр Маратович
  • Горяйнов Дмитрий Григорьевич
SU1261858A1
Автоматизированный склад 1978
  • Бобров Александр Львович
  • Дехтяр Георгий Михайлович
  • Левин Евгений Теодорович
  • Гуляев Александр Васильевич
SU710874A1
Устройство для перемещения и передачи подвесок с грузами 1983
  • Дячун Владимир Кириллович
SU1133194A1
Транспортное средство для перевозки и укладки рельсо-шпальной решетки бесстыкового пути 1979
  • Хренников Юрий Митрофанович
  • Долгов Юлий Васильевич
  • Лотков Владимир Михайлович
  • Кравченко Владимир Васильевич
  • Фатеев Юрий Андреевич
  • Тараненко Владимир Николаевич
  • Волков Валерий Павлович
  • Гусев Борис Борисович
SU889503A1
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В ОТДЕЛЬНЫХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ МОДУЛЯХ 2011
  • Виноградов Михаил Наркисович
RU2506386C2
ГОРИЗОНТАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1973
  • Авторы Изобретени
SU366131A1
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер 1980
  • Костенко Александр Фомич
  • Чибис Сергей Николаевич
  • Захарова Наталья Степановна
SU977306A1

Иллюстрации к изобретению SU 816 881 A1

Реферат патента 1981 года Подвесной конвейер

Формула изобретения SU 816 881 A1

pi/i.3

/УУУХХХ/

K(f///

n

SU 816 881 A1

Авторы

Чауский Аркадий Наумович

Рикшпун Исаак Ефимович

Серебряников Юрий Георгиевич

Винник Дмитрий Иванович

Даты

1981-03-30Публикация

1979-04-26Подача