(54) ВЯЖУЩЕЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кровельная мастика | 1980 |
|
SU956525A1 |
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ХЛОРОРГАНИЧЕСКИХ ОТХОДОВ ХИМИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДСТВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МОДИФИЦИРУЮЩЕЙ ДОБАВКИ ДЛЯ БИТУМА И МОДИФИЦИРУЮЩАЯ ДОБАВКА ДЛЯ БИТУМА | 2008 |
|
RU2376275C1 |
Вяжущее для дорожного строительства | 1978 |
|
SU775113A1 |
Вяжущее и способ приготовления его | 1977 |
|
SU622827A1 |
Вяжущее для асфальтобетонной смеси | 1979 |
|
SU885390A1 |
ПОЛИМЕРНЫЙ МОДИФИКАТОР ДЛЯ ПОКРЫТИЙ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БИТУМНОЙ КОМПОЗИЦИИ С ПОЛИМЕРНЫМ МОДИФИКАТОРОМ ДЛЯ ПОКРЫТИЙ | 1997 |
|
RU2139899C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТЯЖЕЛОЙ СМОЛЫ | 1972 |
|
SU420640A1 |
Вяжущее для дорожного строительства | 1981 |
|
SU1024483A1 |
Вяжущее для дорожного строительства | 1985 |
|
SU1300024A1 |
Способ получения вяжущего | 1987 |
|
SU1601105A1 |
1
Изобретение относится к, строительным материалам, в частности к органическим вяжущим для дорожных смесей.
Известно использование в качестве вяжущего для дорожных смесей продукта, полученного после отгонки легкокипящих фракций из кубового остатка колонны дистилляции сырого эфира в производстве диметилтерефталата {l 3.
Наиболее близким к предлагаемому по ±ехнической сущности и достигаемому результату является вяжущее, включающее битум и гидролизный лигнин в количестве 10% от веса битуму Г2Л. I
йГедостатком известных вяжущих является пониженная прочность получаемых на их основе покрытий.
Цель изобретения - повьниение прочности дорожных покрытий.
Указанная цель достигается тем, что вяжущее, включающее гидролизный лигнин и углеводородсодержащее соединение, в качестве последнего содержит тяжелую смолу из кубовых остатков окончательной ректификации бензола при следующем соотношении компонентов, зес.%:
Гидролизный лигнин. 23-23,5 Тяжелая смола из кубовых остатков окончательной ректификации бензола76,5-77 Тяжелая смола из кубовых остатков окончательной ректификации сырого бензола является отходом коксохимических заводов и имеет следую0щие показатели:
Вязкость50-12С
Фракционный состав, вес.% перегоняется до 270С, не более 16
5 Содержание свободных углеводородов, %, в пределах0-20
Содержание фенола, обг%, не более4
0
Содержание нафталина, вес.%, не более6
Зольность, %, не более7
Содержание воды, %,
5 не более1
Вяжущее готовят следующим образом.
Тяжелую из кубовых остатков окончательной ректификации бензола СТК нагревают в котле до 265210 С. К нагретой до температурйд хяжепой смоле постепенно добавляют требуемое количество лигнина. Лигнин, особенно влажный, добав яяют постепенно с целью предотвращения сильного вспенивания тяжелой смолы. После этого вяжущее вновь подогревают до 265-270°С при постоянном перемешивании.
В процессе взаимодействия лигнина с тяжелой смолой происходит терцгаческий распад лигнина, а извлеченная из лигнина смола повышает вязкость, адгезию и другие важные свойства композиции вяжущего.
Готовую композицию вяжущего охлаждают до рабочей температуры 120130с и после этого используют для
23 23,5 77 . 76,5
- т а б л и ц а 2
Температура размягчения по кольцу и
Предел прочности на сжатие, кгс/см
при 20°С
при
Коэффициент водоустойчивости
Коэффициент теплоусприготовления дорожных смесей по та кой технологии, как и в случае применения в качестве вяжущего битума.
Готовят две смеси компонентов.
В табл. 1 приведены составы предлагаемой смеси. .
Результаты испытаний указанных составов приведены в табл. 2.
В табл. 3 приведены физико-механические свойства дорожного покрытия, полученного с использованием предлагаемого вяжущего.
Дорожное покрытие с использованием предлагаемого вяжущего обладает повышенной прочностью но сравнению с известным.
Табли.ца 1
Таблица 3
57 30
1,07 Формула изобретения Вяжущее, преимущественно для дорожных смесей, включающее гидролизныЯ лигнин и углеводородсодержащее соединение, о тл и чающ е е с я тем, что, с целью повышения прочное ти дорожных покрытий, оно содержит в качестве углеводородсодержащего соединения тяжелую смолу из кубовых остатков -окончательной ректификации бензола при следующем соотношении компонентов, вес.%: Гидролизный лигнин 23-23,5 Тяжелая смола из кубовых остатков окончательной ректификации бензола 76,5-77 Источники информации, нятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельтсво СССР 05921, кл, С 08 L 95/00, 1971. 2. Авторское свидетельство СССР 31368, кл. С 08 L 97/00, 1965.
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1978-12-11—Подача