Устройство для разгонки и стягиванияРЕльСОВ жЕлЕзНОдОРОжНОгО пуТи Советский патент 1981 года по МПК E01B29/20 

Описание патента на изобретение SU817125A1

1

Изобретение относится к железно.дорожному путевому механизированном инструменту ,и может быть использовано, при строительстве и содержании железнодорожных путей.

Известно устройство для разгонки зазоров в стыках рельсов железнодорожного пути, содержащее гидравлический путевой разгонщик, включающи гидродомкрат и плунжерный насос, передний и задний самоустанавливающеся зажимы одностороннего действия, дополнительный самоустанавливаквдийся клиновый зажим одностороннего действия, переднюю и заднюю траверсы, стянутые между собой стяжными направляющими стержнями, по которым перемещается ск:оба, удерживающая разгонщик и зажимы на одном уровне.

Однако ручной насос гидроразгонщика в устройстве и его гидродомкра установлены для работы только в режиме стягивания рельсов, причем стягивание осуществимо только тогда когда зазор между рельсами устанавливается в промежутке между передними и задними зажимами, а дополнительный зажим отключен. Данное устройство может быть использовано .и на разгонке, но при -этом зазор

между рельсами находится в промежут ке между передним и дополнительным зажимами, а задний зажим отключен. В случае переналадки устройства на другой режим работы ослабляют зажимы и перемещают его так, чтобы зазор между рельсами был в соответствующем его промежутке, что вызывает ряд неудобств и связано с дополнитель0ными трудозатратами. Кроме того, вся конструкция устройства является громоздкой и сложной. Для переклю.чения с режима разгонки на режим стягивания одних и тех

5 же рельсов вручную переставляют обоймы в противоположное первоначальному положение, что снижает производительность устройства. Кроме того, возможности винтового распор0ного механизма ограничены и работа с ним требует приложения значительного усилия.

Цель изобретения - повышение производительности.

5

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для разгонки и стягивания рельсов железнодорожного пути, содержа1щем распорный механизм, на концах которого шарнирно закреплены рельсовые захваты, каждый из кото0рых включает в себя обойму и кулачки, шарнирно закрепленные на концевых частях.обоймы, обойма выполнена V-образной и снабжена дополнительны кулачком, шарнирно закрепленным на ней, причем кулачки, расположенные на ветвях обоймы, равноудалены от кулачка, расположенного в ее осно1Э НИИ. Кроме того, распорный механизм содержит соосно расположенные плунжерный насос и гидроцилиндр, связан ные между собой через золотниковый переключатель. На фиг. 1 изображено предлагаемо устройство,вид сверху; на фиг. 2 разрез Л-А на фиг.1; на фиг. 3 распорный механизм; на фиг. 4 золотниковый переключатель в режиме разгонка. Распорный механизм 1 содержит соосно расположенные между собой пл жерный насос 2 и гидроцилиндр 3, а также золотниковый переключатель 4 режима работ, который имеет рабочие положения, а именно, I - сгонка (фиг. 3) и II - разгонка (фиг. 4) , Насос 2 Приводится в действие рукояткой 5, На соосных между собой взаимоперемещающихся концах 6 и 7 распорного механизма 1 шарнирно закреплены.V-образные обоймы 8. Линия, соединяющая эти концы при установке устройства на рельсы параллельна последним. В обоймах 8 с возможностью поворота установлены шарниры 9 и 10, заканчивающиеся прижимными кулачками 11 и 12 в виде правильных многоугольников. С противоположной от Линии действия распорного механизма стороны головок рельса каждая обойма 8 имеет дополнительный шарнир с кулачком 13, ана логичным кулачкам основных шарниров 9 и 10, причем кулачки, расположенные на ветвях обоймы, равноудалены от кулачка, расположенного в ее осн вании. Устройство работает следующим образом. Золотниковый переключатель 4 ста вится в положение I или II , Если переключатель в положении I (сгонка) , рабочая жидкость посредством движения оператором рукоятки 5 от насоса 2 поступает в штоковую полос гидроцилиндра 3 и шток начинает . втягиваться .(перед началом сгонки он находится в крайнем вытянутом положении). Кулачки 11, зажимая боковые поверхности головок рельсов относительно шарниров 9, поворачивают обойг-ы 8 до положения I, При этом рельсы зажимаются между кулачками 13 и 11. Далее происходит стягивание. При необходимости быстро изменить направление движения рельсов (еще до полного втягивания штока гидроцилиндров 3) , т.е. перевести работу в режим разгонка, оператор .ставит переключатель 4 в положение II и двигает рукоятку 5, удерживая устройство в прежнем положении. При этом рабочая жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндров 3 и шток начинает движение в противоположномнаправлении (из цилиндра) , при этом он поворачивает 8 вокруг шарниров 9 в положение II (разгонка). Рельсы зажимаются между кулачками 11 и 12 и далее происходит их разгонка. Предлагаемое устройство обеспечивает повышение производительности. Формула изобретения 1.Устройство для разгснки и стягивания рельсов железнодорожного пути, содержащее распорный механизм, на концах которого шарнирно закреплены рельсовые захваты, каждый из которых вклю.чает в себя обойму и кулачки, шарнирно закрепленные на концевых частях обоймы, отличающееся тем,что, с целью повышения производительности, обойма выполнена V-образной и снабжена дополнительным кулачком, шарнирно закрепленным на ней, причем кулачки, расположенные на ветвях обоймы, равноудалены от кулачка, расположенного в ее основании. 2.Устройство ПОП.1, ОТЛИчающ,ееся тем, что распорный механизм содержит соосно расположенные плунжерный насос и гидроцилиндр, связанные между собой через золотниковый переключатель.

Похожие патенты SU817125A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОНКИ И РЕГУЛИРОВКИ СТЫКОВЫХ ЗАЗОРОВ 2000
  • Внуков А.М.
  • Левинзон С.В.
  • Пиковский И.М.
  • Самойлов В.И.
RU2186165C2
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПУТЕВЫХ РАБОТ 1998
  • Кураков А.В.
RU2161669C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОНКИ И СТЯГИВАНИЯ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1966
SU177920A1
РАЗГОНЩИК 2005
  • Вадужев Юрий Григорьевич
  • Грязев Владимир Павлинович
  • Пронченко Анатолий Васильевич
  • Синявский Владимир Константинович
  • Сухих Роберт Дмитриевич
  • Чукаев Леонид Владимирович
RU2297485C1
СТЕНД ДЛЯ СТЫКОРАЗГОНОЧНОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИБОРА 2003
  • Супрун П.П.
  • Гамоля Ю.А.
  • Завгородний Г.В.
RU2242555C1
ПУТЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ 1999
RU2176001C2
Устройство для расшивки рельсошпальногозВЕНА жЕлЕзНОдОРОжНОгО пуТи 1977
  • Шмуклер Моисей Яковлевич
  • Малеев Владимир Михайлович
SU840222A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕЛЬСА 1995
  • Супрун П.П.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
  • Бокарев А.П.
  • Штарев С.Г.
RU2104361C1
УСТРОЙСТВО для РАЗГОНКИ ЗАЗОРОВ в СТЫКАХ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1966
SU181679A1
Устройство для сгонки рельсов 1982
  • Белов Марк Александрович
  • Жданов Александр Николаевич
  • Осинцев Виктор Анатольевич
SU1137136A1

Иллюстрации к изобретению SU 817 125 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для разгонки и стягиванияРЕльСОВ жЕлЕзНОдОРОжНОгО пуТи

Формула изобретения SU 817 125 A1

to

.

.

ff

/ W

3 Рельс

иг.2 // ,дН1

SU 817 125 A1

Авторы

Кузнецов Эрик Александрович

Дьяченко Владимир Иванович

Ленский Александр Иванович

Бутман Геннадий Петрович

Даты

1981-03-30Публикация

1979-06-18Подача