Известны устройства для разгонки и стягивания рельсов железнодорожного пути, которые включают рельсовые захваты и винтовой распорный механизм.
В предложенном устройстве винтовой распорный механизм представляет собой шарнирный четырехзвенник, к двум противоположным вершинам которого шарнирно крепятся обоймы рельсовых захватов. Внутри обойм по одну сторону от точки соединения с распорным механизмом монтируются поворотные хвостовики, закапчивающиеся кулачками, прижимаемыми к головке рельсов. К двум другим вершинам четырехзвенника крепятся гайки с правой и левой нарезкой, которые в процессе работы устройства стягиваются вертикальным винтом. Конструкция этого устройства проще, чем известных устройств, предназначенных для той же цели.
Кулачки рельсовых захватов выполнены многогранными, с эксцентрично расположенной осью вращения, что позволяет закреплять рельсовые захваты устройства на головках рельсов любого типоразмера.
На чертеже схематично изображено устройство для разгонки и стягивания рельсцв в двух проекциях и разрез по линии А-А.
мощью шарниров 2 прикреплены обоймы 3. В обоймах смонтированы с возможностью поворота хвостовики 4, заканчивающиеся мпогограннымн кулачками 5. Ось вращения кулачков расположена эксцентрпчно, так, что каждая грань удалена от оси на определенное расстояние, позволяющее при повороте кулачков изменять размер в соответствии с шириной головки рельса 6.
На двух других вершинах четырехзвенника установлены гайки 7 с правой и левой нарезкой, стягиваемые вертикальным винтом 8.
Устройство работает следующим образом.
Вращением винта 8 гайки 7 сближаются до упора 9. При этом обоймы 3 рельсового захвата устанавливаются на головках рельсов в положение, соответствующее направлепию оси //, а кулачки 5 прижимаются к боковым поверхностям головки рельса. При дальнейшем врашении винта 8 гайки раздвигаются в противоположные стороны, а шарнирный четырехзвенник складывается в вертикальной плоскости, стягивая рельсы и уменьшая тем самым стыковой зазор между ними.
При разгонке рельсов вращением винта 8 гайки доводятся до упора 10, обоймы рельсового захвата устанавливаются при этом в положение, соответствующее направлению оси /, кулачки прижимаются к головке рельса. При дальнейшем вращении винта гайки сближаются, в результате чего шарнирный четырехзвенник раскладывается в вертикальной плоскости, увеличивая зазор между рельсами.
Предмет изобретения
1. Устройство для разгонки и стягивания рельсов железнодорожного пути, включающее рельсовые захваты и винтовой распорный механизм, отличающееся тем, что, с целью упро, щения устройства, винтовой распорный механизм вынолнен в виде шарнирного четырехзвенника, к двум противоположным вершинам
которого шарнирно прикреилеиы обоймы рельсовых захватов с поворотно смонтированными в них по одну сторону от точки соединения с распорным механизмом хвостовиками, заканчнваюш;имися нрижимпыми к головке рельса кулачками, а к двум другим вершинам прикреплены гайки с правой и левой парезкой стягиваюш,его вертикального винта.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью закрепления захватов на головках рельсов любого типоразмера, прил имные кулачки выполнены многогранными, с эксцентрично расположенной осью вращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разгонки и стягиванияРЕльСОВ жЕлЕзНОдОРОжНОгО пуТи | 1979 |
|
SU817125A1 |
Конвейерная линия для отделки и транспортировки железобетонных панелей | 1984 |
|
SU1268425A2 |
Прибор для разгонки рельсовых стыковых зазоров | 1927 |
|
SU10482A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПУТЕВЫХ РАБОТ | 1998 |
|
RU2161669C2 |
Прибор для разгонки рельсовых зазоров | 1936 |
|
SU48430A1 |
Безударный, винтовой прибор для разгонки зазоров железнодорожных рельсов | 1925 |
|
SU2410A1 |
СТАНОК ДЛЯ ВСТАВКИ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОБОК ВО ВТУЛКАХ КАТУШЕК | 1928 |
|
SU20801A1 |
Противоугонный захват для кранов | 1972 |
|
SU437702A1 |
Противоугонный рельсовый захват крана | 1981 |
|
SU984979A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ | 2011 |
|
RU2484195C1 |
А . (лоВерндто)
Даты
1966-01-01—Публикация