Устройство для монтажа бескордныхшиН HA ОбОд КОлЕСА Советский патент 1981 года по МПК B60C25/00 

Описание патента на изобретение SU818921A1

1

Изобретение относится к области монтажа шин, в частности к производству колес детских колясок и может быть использовано для монтажа бескордных шин на ободы колес в любой отрасли промышленности.

Известно устройство для монтажа шин на ободы колес, включающее приспособление для растягивания шин, механизм вращения и торможения и привод 1.

Недостатком указанного устройства является то, что оно обладает низкой производительностью.

Целью изобретения является повышение производительности. Указанная цель достигается тем, что оно снабжено ротором, связанным с приводом, упором для останова ротора, нажимным приспособлением и съемником - вилкой для взаимодействия с колесом, а растягивающее приспособление смонтировано на роторе и состоит из установленных на равном расстоянии по окружности вертикальных валов, несущих монтажные конусы, нижние и верхние фрикционные диски, подключаемые к механизму вращения и торможения.

Механизм вращения и торможения состоит из фрикционных дисков, два из которых закреплены на роторе, а остальные, приводной и тормозной, смонтированы на

кронштейнах, жестко связанных с подвижной втулкой, установленной на валу ротора. Нижний из фрикционных дисков ротора снабжен кулачками на цилиндрической и торцовой поверхностях, соединенных с упором для останова ротора, а приводными фрикционными дисками, а также с нажимным приспособлением и съемником - вилкой при помощи подвижных рычагов.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства для монтажа бескордных шин на обод колеса; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - монтажный конус в аксонометрии.

На роторе 1, соединенном с приводом 2, установлены на равных расстояниях по окружности вертикальные валы 3 в подщипниках 4. На верхних концах валов 3 смонтированы монтажные конусы 5, а на нижних - фрикционные диски 6. На дне каждого монтажного конуса расположены фиксаторы по окружности, несколько меньщей внутреннего диаметра шины 8. В центре монтажного конуса установлен щтырь 9 для насадки на него ступицы 10 колеса с ручьевидным ободом.

Для выполнения монтажа шины на обод колеса в монтажных конусах и приведения их в действие установлен механизм вращения и торможения 11 на валу 12 ротора 1.

Механизм вращения и торможения состоит из фрикционных дисков, два из которых- верхний 13 и нижний 14 - закреплены на валу ротора, а два других - нриводной 15 и тормозной 16 - установлены на кронштейнах 17 и 18, соединенных жестко с втулкой 19, насаженной на вал 12 ротора нодвижно вдоль его оси.

Верхний фрикционный диск 13 закреплен на валу 12 жестко, а нижний диск 14- подвижно. Диск 13 прижат к диску 14 винтами 20 с определенным усилием скольжения.

Нижний диск 14 связан с приводом 2 и постоянно вращается даже при периодических остановках ротора. Приводной диск 15 соединен с вторым приводом 21.

Нижний фрикционный диск имеет на боковой цилиндрической поверхности кулачок Б для приведения в действие рычага

22и упора 23 останова ротора, а на торцовой поверхности - кулачок В для приведения в действие рычага 24 нажимного приспособления 25 и рычага 26 механизма съемника - вилки 27 с помощью контактирующего ролика 28, прижатого пружиной 29.

Подвижная втулка 19 соединена шар,нирно с рычагом 30, второй конец которого соединен с рычагом 26 механизма съемника-вилки 27.

Съемник-вилка 27, соединенная с толкателем 31 и пружиной 32, смонтирована на кронштейне 33, подпружиненного пружиной 34. Для перемещения толкателя 31 вдоль оси служит упор 35.

Толкатель 31 и кронштейн 33 съемникавилки соединены жестко с вертикальным валом 36, нижний конец которого установлен в подшипнике 37. На валу 36 смонтирован палец 38, перемещаемый в спиралеобразном пазу втулки 39.

Работает устройство следующим образом.

Включают приводы 2 и 21. Нижний диск 14 вращается непрерывно, преодолевая силы сцепления с диском 13.

Ротор 1 и жестко связанный с ним верхний диск неподвижны до тех пор, пока кулачок Б на боковой цилиндрической поверхности нижнего диска 14 не повернет подпружиненный рычаг 22. При этом упор

23для останова ротора выйдет из зацепления с вертикальным валом 3.

Ротор 1, снятый с упора 23, под действием сил сцепления между верхним и нижним дисками повернется только на 120°, так как рычаг 22 под действием пружины 40 вернется в прежнее положение и будет продолжать скользить по боковой цилиндрической поверхности диска. Упор 23 для останова ротора вновь войдет в зацепление с валом 3 монтажного конуса 5, перешедшего с позиции П1 на позицию I. Монтажный конус с позиции I переместится на позицию И, а конус - с позиции II на позицию III.

При каждом останове ротора 1 производят загрузку монтажного конуса 5. Шину 8 надевают на фиксаторы 7, поверх нее располагают колесо, при этом ступица 10 надета на стержень 9, а обод колеса находится на шине.

После каждого поворота ротора 1 на 120°, а вместе с ним и монтажных конусов 5, кулачок В на торцевой поверхности диска 14, контактируя с роликом 28, через рычаги 24 и 26 опускает нажимное приспособление 25 во П позиции и съемник-вилку 27 в III позиции на колесо с шиной. Рычаг 26, соответственно, при движении вниз через рычаг 30 поднимает втулку 19 с кронштейнами 17 и 18, а вместе с ними приводной диск 15, вращающийся от привода 21, тормозной диск 16, которые входят в сцепление с соответствующими дисками 6, при этом ротор 1 не вращается.

Приводной диск 15 раскручивает монтажный конус 5 в позиции II. Шина под действием центробежных сил растягивается, а колесо под действием нажимного приспособления 25 и собственного веса заходит в шину и падает на дно конуса.

В это же время тормозной диск 16 в позиции III останавливает перешедший из позиции II раскрученный монтажный конус 5, а съемник-вилка 27 входит в отверстие ступицы 10 так, что. концы ее сожмутся. При вращении нижнего диска 14 контактирующий ролик 28 скатывается с кулачка В, пружина 29 поднимает рычаги 24 и 26. При этом вертикальный вал 36, соединенный с рычагом 26 и спиралеобразным пазом втулки 39 с помощью пальца 38, также поднимается с поворотом вокруг своей оси, вынимая колесо с шиной из монтажного конуса, и выносит его за пределы устройства.

В конце поворота вала 36 толкатель 31 встанет на упор 35, сожмет съемник-вилку 27, колесо упадет в бункер (на чертеже не показан).

Вместе с рычагом 24 поднимается нажимное приспособление 25, а втулка 19, связанная с рычагом 26, через рычаг 30 опускается вместе с приводным и тормозным дисками 15 и 16.

Фрикционные диски 6 вертикальных валов 3 выводятся из зацепления с соответствующими дисками механизма вращения и торможения И.

В это время кулачок Б диска 14, отжимая подпружиненный рычаг 22, выведет упор 23 из зацепления с валом 3, ротор повернется на 120°. Пружина 40 вновь прижмет конец рычага 22 к боковой цилиндрической поверхности диска 14, и упор 23 снова войдет в зацепление с валом 3, и цикл работы устройства повторяется.

Похожие патенты SU818921A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Ирашко Йоханн
RU2413884C2
Устройство для сборки и дуговой сварки металлоконструкций 1978
  • Пазирук Игорь Феофилович
  • Мошкин Венедикт Феофанович
  • Богдановский Валентин Александрович
  • Донской Вилор Григорьевич
  • Ефимов Владимир Иванович
  • Коваленко Виталий Федорович
  • Гавва Виктор Маркович
  • Пастушенко Иван Максимович
SU789262A1
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки 1971
  • Шарапа Павел Васильевич
SU444593A1
Шпиндель многошпиндельного токарного автомата 1989
  • Наголюк Александр Васильевич
SU1773568A1
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин 1990
  • Иванов Сергей Анатольевич
  • Трибус Валентин Яковлевич
  • Соломкин Александр Прокопьевич
  • Карманов Анатолий Григорьевич
  • Нечунаев Сергей Владимирович
SU1749060A1
Мотальная машина для крестовой намотки швейных и т.п. ниток на бумажные гильзы 1931
  • Гринев Ф.Г.
SU26949A1
Мотор-колесо 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2816724C1
Автомат для мойки деталей механизмов часов 1972
  • Дворцин Роман Давидович
  • Перельштейн Мирон Владимирович
  • Германовский Александр Ильич
SU439324A1

Иллюстрации к изобретению SU 818 921 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для монтажа бескордныхшиН HA ОбОд КОлЕСА

Формула изобретения SU 818 921 A1

SU 818 921 A1

Авторы

Лузиков Петр Филиппович

Даты

1981-04-07Публикация

1974-07-09Подача