1
Изобретение относится к области монтажа шин, в частности к производству колес детских колясок и может быть использовано для монтажа бескордных шин на ободы колес в любой отрасли промышленности.
Известно устройство для монтажа шин на ободы колес, включающее приспособление для растягивания шин, механизм вращения и торможения и привод 1.
Недостатком указанного устройства является то, что оно обладает низкой производительностью.
Целью изобретения является повышение производительности. Указанная цель достигается тем, что оно снабжено ротором, связанным с приводом, упором для останова ротора, нажимным приспособлением и съемником - вилкой для взаимодействия с колесом, а растягивающее приспособление смонтировано на роторе и состоит из установленных на равном расстоянии по окружности вертикальных валов, несущих монтажные конусы, нижние и верхние фрикционные диски, подключаемые к механизму вращения и торможения.
Механизм вращения и торможения состоит из фрикционных дисков, два из которых закреплены на роторе, а остальные, приводной и тормозной, смонтированы на
кронштейнах, жестко связанных с подвижной втулкой, установленной на валу ротора. Нижний из фрикционных дисков ротора снабжен кулачками на цилиндрической и торцовой поверхностях, соединенных с упором для останова ротора, а приводными фрикционными дисками, а также с нажимным приспособлением и съемником - вилкой при помощи подвижных рычагов.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства для монтажа бескордных шин на обод колеса; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - монтажный конус в аксонометрии.
На роторе 1, соединенном с приводом 2, установлены на равных расстояниях по окружности вертикальные валы 3 в подщипниках 4. На верхних концах валов 3 смонтированы монтажные конусы 5, а на нижних - фрикционные диски 6. На дне каждого монтажного конуса расположены фиксаторы по окружности, несколько меньщей внутреннего диаметра шины 8. В центре монтажного конуса установлен щтырь 9 для насадки на него ступицы 10 колеса с ручьевидным ободом.
Для выполнения монтажа шины на обод колеса в монтажных конусах и приведения их в действие установлен механизм вращения и торможения 11 на валу 12 ротора 1.
Механизм вращения и торможения состоит из фрикционных дисков, два из которых- верхний 13 и нижний 14 - закреплены на валу ротора, а два других - нриводной 15 и тормозной 16 - установлены на кронштейнах 17 и 18, соединенных жестко с втулкой 19, насаженной на вал 12 ротора нодвижно вдоль его оси.
Верхний фрикционный диск 13 закреплен на валу 12 жестко, а нижний диск 14- подвижно. Диск 13 прижат к диску 14 винтами 20 с определенным усилием скольжения.
Нижний диск 14 связан с приводом 2 и постоянно вращается даже при периодических остановках ротора. Приводной диск 15 соединен с вторым приводом 21.
Нижний фрикционный диск имеет на боковой цилиндрической поверхности кулачок Б для приведения в действие рычага
22и упора 23 останова ротора, а на торцовой поверхности - кулачок В для приведения в действие рычага 24 нажимного приспособления 25 и рычага 26 механизма съемника - вилки 27 с помощью контактирующего ролика 28, прижатого пружиной 29.
Подвижная втулка 19 соединена шар,нирно с рычагом 30, второй конец которого соединен с рычагом 26 механизма съемника-вилки 27.
Съемник-вилка 27, соединенная с толкателем 31 и пружиной 32, смонтирована на кронштейне 33, подпружиненного пружиной 34. Для перемещения толкателя 31 вдоль оси служит упор 35.
Толкатель 31 и кронштейн 33 съемникавилки соединены жестко с вертикальным валом 36, нижний конец которого установлен в подшипнике 37. На валу 36 смонтирован палец 38, перемещаемый в спиралеобразном пазу втулки 39.
Работает устройство следующим образом.
Включают приводы 2 и 21. Нижний диск 14 вращается непрерывно, преодолевая силы сцепления с диском 13.
Ротор 1 и жестко связанный с ним верхний диск неподвижны до тех пор, пока кулачок Б на боковой цилиндрической поверхности нижнего диска 14 не повернет подпружиненный рычаг 22. При этом упор
23для останова ротора выйдет из зацепления с вертикальным валом 3.
Ротор 1, снятый с упора 23, под действием сил сцепления между верхним и нижним дисками повернется только на 120°, так как рычаг 22 под действием пружины 40 вернется в прежнее положение и будет продолжать скользить по боковой цилиндрической поверхности диска. Упор 23 для останова ротора вновь войдет в зацепление с валом 3 монтажного конуса 5, перешедшего с позиции П1 на позицию I. Монтажный конус с позиции I переместится на позицию И, а конус - с позиции II на позицию III.
При каждом останове ротора 1 производят загрузку монтажного конуса 5. Шину 8 надевают на фиксаторы 7, поверх нее располагают колесо, при этом ступица 10 надета на стержень 9, а обод колеса находится на шине.
После каждого поворота ротора 1 на 120°, а вместе с ним и монтажных конусов 5, кулачок В на торцевой поверхности диска 14, контактируя с роликом 28, через рычаги 24 и 26 опускает нажимное приспособление 25 во П позиции и съемник-вилку 27 в III позиции на колесо с шиной. Рычаг 26, соответственно, при движении вниз через рычаг 30 поднимает втулку 19 с кронштейнами 17 и 18, а вместе с ними приводной диск 15, вращающийся от привода 21, тормозной диск 16, которые входят в сцепление с соответствующими дисками 6, при этом ротор 1 не вращается.
Приводной диск 15 раскручивает монтажный конус 5 в позиции II. Шина под действием центробежных сил растягивается, а колесо под действием нажимного приспособления 25 и собственного веса заходит в шину и падает на дно конуса.
В это же время тормозной диск 16 в позиции III останавливает перешедший из позиции II раскрученный монтажный конус 5, а съемник-вилка 27 входит в отверстие ступицы 10 так, что. концы ее сожмутся. При вращении нижнего диска 14 контактирующий ролик 28 скатывается с кулачка В, пружина 29 поднимает рычаги 24 и 26. При этом вертикальный вал 36, соединенный с рычагом 26 и спиралеобразным пазом втулки 39 с помощью пальца 38, также поднимается с поворотом вокруг своей оси, вынимая колесо с шиной из монтажного конуса, и выносит его за пределы устройства.
В конце поворота вала 36 толкатель 31 встанет на упор 35, сожмет съемник-вилку 27, колесо упадет в бункер (на чертеже не показан).
Вместе с рычагом 24 поднимается нажимное приспособление 25, а втулка 19, связанная с рычагом 26, через рычаг 30 опускается вместе с приводным и тормозным дисками 15 и 16.
Фрикционные диски 6 вертикальных валов 3 выводятся из зацепления с соответствующими дисками механизма вращения и торможения И.
В это время кулачок Б диска 14, отжимая подпружиненный рычаг 22, выведет упор 23 из зацепления с валом 3, ротор повернется на 120°. Пружина 40 вновь прижмет конец рычага 22 к боковой цилиндрической поверхности диска 14, и упор 23 снова войдет в зацепление с валом 3, и цикл работы устройства повторяется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2413884C2 |
Устройство для сборки и дуговой сварки металлоконструкций | 1978 |
|
SU789262A1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки | 1971 |
|
SU444593A1 |
Шпиндель многошпиндельного токарного автомата | 1989 |
|
SU1773568A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин | 1990 |
|
SU1749060A1 |
Мотальная машина для крестовой намотки швейных и т.п. ниток на бумажные гильзы | 1931 |
|
SU26949A1 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
Автомат для мойки деталей механизмов часов | 1972 |
|
SU439324A1 |
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1974-07-09—Подача