(54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траверса с регулируемым положением подвески | 1982 |
|
SU1087451A1 |
Грузозахватная траверса | 1980 |
|
SU922039A1 |
Грузозахватная балансирная траверса В.П.Зайцева и ее варианты | 1980 |
|
SU984975A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1726352A1 |
Траверса-кантователь | 1980 |
|
SU1065327A1 |
Балансирная траверса В.С.Левадного | 1985 |
|
SU1310326A1 |
Грузоподъемное устройство | 1982 |
|
SU1085929A1 |
Траверса | 1982 |
|
SU1094834A1 |
Траверса для подъема объемных изделий | 1989 |
|
SU1731720A1 |
Грузоподъемная траверса | 1979 |
|
SU872434A1 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным траверсам.
Известна грузоподъемная траверса, содержащая балку с грузозахватными органами, по крайней мере одну охватывающую балку обойму с роликами для перемещения вдоль траверсы и тяги для навешивания балки на крюк грузоподъемного механизма, по крайней мере одна из которых прикреплена к обойме 1.
При использовании известной траверсы груз не может менять своего положения, т.е. его нельзя, в частности, кантовать. Кроме того, обоймы не могут быть зафиксированы относительно балки.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных воможностей и повышение надежности в эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что грузоподъемная траверса снабжена фиксатором положения обоймы относительно балки, представляющим собой размещенный между балкой и обоймой и подпружиненный относительно обоймы клин, и кинематически связанной с клином тягой управления.
На фиг. 1 изображена траверса, общий вид (вариант со стропами с крюками на концах); на фиг. 2 - то же (вариант с скобами); на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1;
на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4.
Пунктирными линиями показано изменение положения обоймы тяг и подвески.
Грузоподъемная траверса содержит несущую балку 1, подвеску 2 для связи со
10 крюком крана, шарнирно соединенные с подвеской 2 жесткие тяги 3, одна из них шарнирно связана с несущей балкой I, другая шарнирно связана с обоймой 4, выполненной с расположенной под углом нижней гранью.
Для фиксации обоймы 4 между ее наклонной гранью и несущей балкой 1 установлен клин 5 на роликах 6 в сепараторе 7, а перемещение обоймы 4 по несущей балке 1 осуществляется по роликам 8, установлен20 ным в сепараторе 9.
Фиксация обоймы 4 происходит при взаимодействии с клином 5, подпружиненном пружиной 10, помещенной между торцом II клина 5 и торцом 12 обоймы 4.
Смещение клина 5 осуществляется путем воздействия через тягу 13 управления на рычаг 14, шарнирно закрепленный в стойке 15 и щарнирно связанный со щтоком 16, который в свою очередь щарнирно сйязан с клином 5. Ход обоймы 4 ограничивается упором 17. Установка траверсы на груз или на площадку хранения осуществляется на опоры 18. Подъем груза производится сменными грузозахватными органами 19 (фиг. 1 -
3).
Грузозахватная траверса с из.меняющимся положением подвески работает следующим образом.
В положении «Без груза траверса подводится к грузу, при необходимости смещения центра подвески 2 опускается своими опорами 18 на груз путем воздействия на тягу управления 13, рычаг 14, закрепленный в стойке 15, перемещает щток 16, который в свою очередь, сжимая пружину 10, выводит клин 5 из зацепления, перемещая его на роликах б по наклонной нижней грани обоймы 4.
Опуская или поднимая подвеску 2 траверсы при помощи крюка крана, смещают в нужном направлении обойму 4 на роликах 8 и одновременно положение центра подвески 2, после чего воздействие на тягу 13 управления прекращается, а клин 5 входит в зацепление под действием пружины 10.
Проверка правильности выбора положения центра подвески осуществляется пробным поднятием груза при помощи сменных грузозахватных органов 19, подтверждающим соответствие заданному положению (уклону) груза.
После этого траверса с грузом готова к транспортированию. Снятие груза происходит обычным для грузозахватРых траверс
путем. Применение предлагаемой траверсы на складских операциях эксцентричных грузов дает экономию времени за счет автоматизированного выбора положения центра подвески и расщирения тем самым эксплуатационных возможностей траверсы
0 до 25%.
Формула изобретения
Грузоподъемная траверса, содержащая балку с грузозахватными органами, по крайНей мере одну охватывающую балку обойму с роликами для перемещения вдоль балки и тяги для Навешивания балки на крюк грузоподъемного механизма, по крайней мере одна из которых прикреплена к обойме, отличающаяся тем, что, с целью расщирения эксплуатационных возможностей и повышения надежности в эксплуатации, она снабжена фиксатором положения обоймы относительно балки, представляющим собой размещенный между балкой и обоймой и под пружиненный относительно обоймы клин, и кинематически связанной с клином тягой управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 161109, кл. В 66 С 1/02, 1963 (прототип) .
0l/2.J L-ч- S 6 фуг. Hi
. J // /ff
ф1/г. I / /
fff
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1980-09-08—Подача