1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструированию ходовых колес ребордами.
Известно ходовое колесо, содержащее ступицу, обод, реборды с заполненными смазочным материалом гнездами, при этом полость между ступицей и ободом разделена перегородками на секции .1.
Однако в этом колесе смазка попадает на поверхность катания, поэтому колесо пробуксовывает по рельсу. Кроме того, объем смазки ограничен, что приводит к необходимости частей заправки.
Цель изобретения - исключение возможности попадания смазки на поверхность катания колеса.
Для этого в местах сопряжения поверхности реборд с поверхностью катания выполнены кольцевые канавки, а в ободе - сквозные каналы, сообщающие кольцевые канавки с секциями полости колеса. В качестве смазочного материала применяется жидкая смазка, поэтому секции полости колеса снабжены крышками и заполнены смазочным материалом, причем гнезда реборд сообщены с секциями сквозными каналами, а такие же каналы в ободе удлинены трубками. В кольцевых канавках могут быть установлены разъемные фильтрующие кольца, а гнезда реборд выполнены в виде
сужающейся в сторону внутренней поверхности реборды конической расточки, в которой установлен пористый элемент.
На фиг. 1 изображено ходовое колесо,
поперечный разрез; на фиг. 2 - сечение по
кольцевой канавке; на фиг. 3 - вид А фиг.
2; на фиг. 4 - колесо, вид сбоку со снятой
крыщкой.
Ходовое колесо содержит ступицу 1, обод
2 и расположенные с внутренней стороны реборд гнезда 3. В местах сопряжения внутренних поверхностей реборд с поверхностью катания выполнены кольцевые канавки 4, сообщенные сквозными каналами
5 с внутренними поверхностями обода. На ступице 1 и ободе 2 с обеих сторон колеса имеются крыщки 6. Гнезда реборд сообщены с внутренними поверхностями обода сквозными каналами 7. Между крышками
6 и прилегающими поверхностями колеса установлены уплотнительные прокладки 8, а в расточках колеса закреплены трубки 9, являющиеся продолжением сквозных каналов 5.
В кольцевых канавках установлены выполненные из фильтрующей сетки разъемные кольца 10. Нолости, образованные крышками 6 и внутренними расточками колеса, разделены перегородками И на секции. В каждом гнезде 3 установлен пористый элемент 12, входящий в коническую расточку 13. Крышки 6 снабжены масленками 14.
Ходовое колесо работает следующим образом.
Собранное и установленное на место колесо через масленки 14 заполняется жидкой смазкой. Затем его поворачивают вхолостую до тех пор, пока пористые элементы 12 через каналы 7 не пропитаются смазочным материалом. При работе колеса пористые элементы при соприкосновении с головкой рельса выделяют смазку. Излишки смазочного материала частично скапливаются в кольцевых канавках 4, откуда, проходя через фильтрующие кольца 10, по сквозным каналам 5 и трубкам 9 снова поступают в полости, образованные крышками 6 и внутренними расточками колеса.
По мере загрязнения разъемных колец 10 они снимаются, промываются и вновь устанавливаются в соответствующие кольцевые канавки. Пористые элементы 12 надежно удерживаются в гнездах 3 благодаря конической форме расточек 13.
Формула изобретения
1. Ходовое колесо, содержащее ступицу, обод, реборды с заполненными смазочным
материалом гнездами, при этом полость между ступицей и ободом разделена перегородками на секции, отличающееся тем, что, с целью исключения возможности
попадания смазки на поверхность катания колеса, в местах сопряжения поверхности реборд с поверхностью катания выполнены кольцевые канавки, а в ободе - сквозные каналы, сообщающие кольцевые канавки с
секциями полости колеса.
2.Колесо по п. 1, отличающееся тем, что секции полости колеса снабжены крышками и заполнены смазочным материалом, причем гнезда реборд сообщены с секциями
сквозными каналами, а такие же каналы в ободе удлинены трубками.
3.Колесо попп. 1 и 2, отличающееся тем, что в кольцевых канавках установлены разъемные фильтрующие кольца, а гнезда реборд выполнены в виде сужающейся в сторону внутренней поверхности реборды конической расточки, в которой установлен пористый элемент.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 604799, кл. В 66С 9/08, 30.12.74 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесконтактное уплотнение вращающегося вала | 1979 |
|
SU861810A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА КАБЕЛЯ | 2000 |
|
RU2189683C2 |
Ходовое колесо крана | 1987 |
|
SU1652281A1 |
ХОДОВОЕ КОЛЕСО | 1968 |
|
SU208457A1 |
Устройство для смазки выдвижного шпинделя горизонтально-расточного станка | 1982 |
|
SU1048234A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА | 2003 |
|
RU2241606C1 |
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) | 2016 |
|
RU2614708C1 |
ДВУСТОРОННИЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР | 2000 |
|
RU2172869C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МОНОБЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ АГРЕССИВНЫХ ЖИДКОСТЕЙ | 2008 |
|
RU2384743C1 |
фиг.:
.виЗА
Ю
/
//
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1979-01-10—Подача