Ходовое колесо с ребордами Советский патент 1981 года по МПК B66C9/08 

Описание патента на изобретение SU819045A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструированию ходовых колес ребордами.

Известно ходовое колесо, содержащее ступицу, обод, реборды с заполненными смазочным материалом гнездами, при этом полость между ступицей и ободом разделена перегородками на секции .1.

Однако в этом колесе смазка попадает на поверхность катания, поэтому колесо пробуксовывает по рельсу. Кроме того, объем смазки ограничен, что приводит к необходимости частей заправки.

Цель изобретения - исключение возможности попадания смазки на поверхность катания колеса.

Для этого в местах сопряжения поверхности реборд с поверхностью катания выполнены кольцевые канавки, а в ободе - сквозные каналы, сообщающие кольцевые канавки с секциями полости колеса. В качестве смазочного материала применяется жидкая смазка, поэтому секции полости колеса снабжены крышками и заполнены смазочным материалом, причем гнезда реборд сообщены с секциями сквозными каналами, а такие же каналы в ободе удлинены трубками. В кольцевых канавках могут быть установлены разъемные фильтрующие кольца, а гнезда реборд выполнены в виде

сужающейся в сторону внутренней поверхности реборды конической расточки, в которой установлен пористый элемент.

На фиг. 1 изображено ходовое колесо,

поперечный разрез; на фиг. 2 - сечение по

кольцевой канавке; на фиг. 3 - вид А фиг.

2; на фиг. 4 - колесо, вид сбоку со снятой

крыщкой.

Ходовое колесо содержит ступицу 1, обод

2 и расположенные с внутренней стороны реборд гнезда 3. В местах сопряжения внутренних поверхностей реборд с поверхностью катания выполнены кольцевые канавки 4, сообщенные сквозными каналами

5 с внутренними поверхностями обода. На ступице 1 и ободе 2 с обеих сторон колеса имеются крыщки 6. Гнезда реборд сообщены с внутренними поверхностями обода сквозными каналами 7. Между крышками

6 и прилегающими поверхностями колеса установлены уплотнительные прокладки 8, а в расточках колеса закреплены трубки 9, являющиеся продолжением сквозных каналов 5.

В кольцевых канавках установлены выполненные из фильтрующей сетки разъемные кольца 10. Нолости, образованные крышками 6 и внутренними расточками колеса, разделены перегородками И на секции. В каждом гнезде 3 установлен пористый элемент 12, входящий в коническую расточку 13. Крышки 6 снабжены масленками 14.

Ходовое колесо работает следующим образом.

Собранное и установленное на место колесо через масленки 14 заполняется жидкой смазкой. Затем его поворачивают вхолостую до тех пор, пока пористые элементы 12 через каналы 7 не пропитаются смазочным материалом. При работе колеса пористые элементы при соприкосновении с головкой рельса выделяют смазку. Излишки смазочного материала частично скапливаются в кольцевых канавках 4, откуда, проходя через фильтрующие кольца 10, по сквозным каналам 5 и трубкам 9 снова поступают в полости, образованные крышками 6 и внутренними расточками колеса.

По мере загрязнения разъемных колец 10 они снимаются, промываются и вновь устанавливаются в соответствующие кольцевые канавки. Пористые элементы 12 надежно удерживаются в гнездах 3 благодаря конической форме расточек 13.

Формула изобретения

1. Ходовое колесо, содержащее ступицу, обод, реборды с заполненными смазочным

материалом гнездами, при этом полость между ступицей и ободом разделена перегородками на секции, отличающееся тем, что, с целью исключения возможности

попадания смазки на поверхность катания колеса, в местах сопряжения поверхности реборд с поверхностью катания выполнены кольцевые канавки, а в ободе - сквозные каналы, сообщающие кольцевые канавки с

секциями полости колеса.

2.Колесо по п. 1, отличающееся тем, что секции полости колеса снабжены крышками и заполнены смазочным материалом, причем гнезда реборд сообщены с секциями

сквозными каналами, а такие же каналы в ободе удлинены трубками.

3.Колесо попп. 1 и 2, отличающееся тем, что в кольцевых канавках установлены разъемные фильтрующие кольца, а гнезда реборд выполнены в виде сужающейся в сторону внутренней поверхности реборды конической расточки, в которой установлен пористый элемент.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 604799, кл. В 66С 9/08, 30.12.74 (прототип).

Похожие патенты SU819045A1

название год авторы номер документа
Бесконтактное уплотнение вращающегося вала 1979
  • Белоусов Николай Лаврентьевич
  • Новиков Виктор Михайлович
  • Табаков Евгений Васильевич
  • Зайцев Виктор Павлович
SU861810A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА 1934
  • Рыжов Б.П.
SU45941A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА КАБЕЛЯ 2000
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Неверов А.Г.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2189683C2
Ходовое колесо крана 1987
  • Шейнин Юрий Менделеевич
SU1652281A1
ХОДОВОЕ КОЛЕСО 1968
SU208457A1
Устройство для смазки выдвижного шпинделя горизонтально-расточного станка 1982
  • Малышев Василий Сергеевич
SU1048234A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА 2003
  • Ноженко В.В.
RU2241606C1
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Илясов Сергей Анатольевич
  • Куприк Виктор Викторович
  • Коновалова Тамара Петровна
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Савченко Александр Гаврилович
  • Скарякина Регина Юрьевна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2614708C1
ДВУСТОРОННИЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР 2000
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
RU2172869C1
ОПОРА НАЖИМНОГО ВИНТА ПРОКАТНОГО СТАНА 1999
  • Сафронов В.И.
RU2162382C2

Иллюстрации к изобретению SU 819 045 A1

Реферат патента 1981 года Ходовое колесо с ребордами

Формула изобретения SU 819 045 A1

фиг.:

.виЗА

Ю

/

//

SU 819 045 A1

Авторы

Фавстов Лев Яковлевич

Шишкин Николай Михайлович

Цысковский Сергей Эдуардович

Ширяев Василий Николаевич

Даты

1981-04-07Публикация

1979-01-10Подача