Измерительное устройство машины для выправки железнодорожного пути Советский патент 1991 года по МПК E01B35/06 

Описание патента на изобретение SU1693156A1

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности для использования в системах автоматического уп равления рабочими органами путевых машин при осуществлении ими выправки железнодорожного пути.

Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения точности выправки железнодорожного пути, а также расширение функциональных возможностей путем обеспечения работы при выправке пути в плане.

На фиг. 1 изображена передняя измерительная тележка, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - положение передней измерительной тележки при возвышении правого рельса над левым; на фиг. 4 - то же, при возвышении левого рельса над правым; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 6 - вид В на фиг. 4.

Измерительное устройство машины для выправки железнодорожного пути содержит измерительные тележки (все тележки, кроме передней, на чертежах не показаны), связанные измерительным тросом 1.

На раме 2 передней измерительной тележки 3 с обеих ее сторон шарнирно закреплены стойки 4, связанные между собой шарнирно закрепленной на них поперечиной 5. На одной из этих стоек закреплен датчик 6, контролирующий вертикальное положение стоек. Выход от датчика 6 вертикального положения стоек подключен к гмд- роцилиндру 7, шарнирно соединенному со стойкой 4 и рамой 2. При отклонении стойки 4 от вертикального положения гидроцилиндр 7 под воздействием управляющего сигнала от датчика 6 поворачивает стойку 4 и возвращает ее в вертикальное положение.

На стойках 4 установлены поперечные балки 8 и 9 с возможностью их вертикального перемещения вдоль стоек с помощью приводов, представляющих собой, например, гидроцилиндры 10, соответствующие полости которых соединены гидролиниями 11 и 12 между собой и подключены к гидрораспределителю 13. Гидроцилиндры 10 предназначены для синхронного перемещения поперечных балок 8 и 9 вверх или вниз по стойкам 4.

Балки 8 и 9 смещены между собой и лежат в разных вертикальных плоскостях. На балке 8 установлено зажимное приспособление-14 для измерительного троса 1, а на балке 9 смонтирована опора 15 для взаимодействия с измерительным тросом. Зажимное приспособление 14 и опора 15 для управления выправкой пути в плане имеют

возможность перемещения вдоль поперечных балок 8 и 9 с помощью приводов, пред- ставляющих собой, например, гидроцилиндры 16.

На зажимном приспособлении 14 и опоре 15 смонтированы датчики 17 и 18 положение измерительного троса 1, выход которых подключен к гидравлическому распределителю 13, Датчики 17 и 18 могут быть выполнены в виде потенциометрических,

индуктивных, пневмогидравлических или других TIMOB исполнения.

На фиг. 5 и 5 датчики 17 и 18 представлены а потенциометрическом исполнении. Каждый из нмх содержит двуплечий рычаг

20, который шарнирно закреплен соответственно или в зажимном приспособлении 14 или опоре 15. Через рычаги 20 датчики взаимодействуют с измерительным тросом 1 через щуп 21 и с потенциометрам 22 через

подвижной контакт 23.

В опоре 15 установлен конечный выключатель 19, обеспечивающий взаимодействие или датчика 17, или датчика 18 с гидрораспределителем 13. При воздействии опоры 15 на измерительный трос 1 конечный выключатель 19 обеспечивает управление гидрораспределителем 13 от датчика 18, при отсутствии этого воздействия управление происходит от датчика 17.

При движении передней измерительной тележки по неровностям пути типа просадок рельсовых нитей или горбов на них происходит соответственно опускание или подъем передней тележки совместно с передним концом измерительного троса 1,т.е. осуществляется его отклонение от первоначально заданного положения в ту или другую сторону, например от горизонтального положения. Это вызывает поворот рычага 20 в датчиках 17 или 18 по часовой стрелке или против нее и, в зависимости от вида неровности, как следствие указанного, выработку датчиками управляющего сигнала на гидрораспределитель 13 для управления гидроцилиндрами 10 по синхронному подъему или опусканию балок 8 и 9 до восстанов- ления ранее заданного положения измерительного троса.

Шарнирное соединение стоек 4 с поперечиной 5 и рамой 2 передней измерительной тележки 3 образует шарнирный прямоугольник, что позволяет при любых поперечных перекосах рельсовых нитей стойкам 4 под воздействием гидроцилиндра 7, которым управляет датчик 6, сохранять всегда вертикальное положение.

Перед началом работы измерительного устройства его настраивают, например, на прямом горизонтальном участке пути. В этом случае стойки 4 под воздействием датчика 6 и гидроцилиндра поворота стоек займут вертикальное положение, обе цилиндра 7 поворота стоек займут вертикальное положение, обе поперечные балки 8 и 9 будут лежать в одной горизонтальной плоскости на одинаковом расстоянии Н от головок рельсовых нитей, а измерительный трос 1 займет горизонтальное положение на расстоянии Hi от головок рельсовых нитей, при этом опора 15 будет только касаться измерительного троса (фиг. 1).

Измерительное устройство работает следующим образом.

При движении передней тележки измерительного устройства по железнодорожному пути с наличием превышения правой рельсовой нити над левой на величину Hz (фиг. 3) поперечная балка 9 поднимется над поперечной балкой 8 также не величину Н2 а опора 15, в свою очередь, поднимается

нйд измерительным тросом 1 на эту же величину. В результате этого положекие изме- рительного троса над .оловкой нижележащей рельсовой нити будет опре- деляться положением поперечной балки 8 и зажимным приспособлением 14, расположенным на балке, и составлять величину Hi, заданную при настройке.

При перемещении передней тележки

0 измерительного устройства по участку железнодорожного пути с наличием превышения левой рельсовой нити над правой на величину . 4) поперечная балка 8 поднимается над поперечной балкой 9 на ту же

5 величину На, а последняя будет находиться над правой рельсовой нитью на расстоянии Н, которая для данного случая будет нижележащей.

Под воздействием опоры 15, которая

0 займет положение ниже зажимного приспособления 14 на величину На, измерительный трос 1 будет опущен вниз и его расстояние до головки нижележащей рельсовой нити, в данном случае правой, составит Hi, т.е. рав5 ной заданной при настройке.

Таким образом, вне зависимости от величин рассогласованных превышений одной рельсовой нити над другой, положение измерительного троса над головкой нижеле0 жащей рельсовой нити в зоне его нахождения в пределах передней измерительной тележки всегда сохраняете постоянным м равным величине, заданной при настройке, Это способствует повышению точности вы5 правки железнодорожного пути и обеспечивает его постановку в заданное (проектное) положение.

Кроме того, движение передней измерительной тележки по неровностям невып0 равленного пути типа просадок и горбов сопровождается изменением положения измерительного троса относительно зажимного приспособления 14 или опоры 15 в сравнении с заданным при настройке, нз5 пример, горизонтальном его положении при настройке, что, в свою очередь, заставляет датчик 17 и 18 отклоняться от своего нейтрального положения. При наезде передней измерительной тележки на горб неровности

0 датчик 17 или 18 под воздействием измерительного троса 1, отклоняясь от своего нейтрального положения, вырабатывает управляющий сигнал, под воздействием которого гидрораспределитель 13 управляет

5 гидроцилиндрами 10 таким образом, что осуществляется синхронное опускание балок 8 и 9 до восстановления первоначально заданного при настройке, например, горизонтального положения измерительного троса. В данном случае, как балки 8 и 9, так

и измерительный трос будут опущены в вертикальной плоскости на величину неровности, равной высоте горба.

При наезде передней измерительной тележки на неровности типа просадок измерительный трос 1, отклоняясь от своего пер- воначально заданного, например горизонтального, положения, заставляет датчик 17 или 18 отклониться от своего нейтрального положения и выработать управляющий с.игнал для гидравлического распределителя 13, под воздействием которого гидроцилиндры 10 синхронно поднимут балки 8 и 9 вверх до восстановления первоначально заданного при настройке, например горизонтального, положения измерительного троса. В рассматриваемом случае как балки 8 и 9, так и измерительный трос 1 будут подняты в вертикальной плоскости на величину неровности, равной глубине просадки.

Рассмотренные случаи движения передней измерительной тележки по неровностям пути типа горбов и просадок показывают, что положение измерительного троса в зоне расположения передней измерительной тележки соответственно понижается или повышается на величину неровности, что сопровождается повышением точности выправки железнодорожного пути и обеспечивает тем самым постановку его в заданное (проектное) положение.

Заднюю тележку измерительного устройства для более четкой его ра боты также целесообразно выполнить по принципиальной схеме передней измерительной тележки. Принципиальное техническое решение, заложенное в передней измерительной тележке, может быть использовано и при выправке пути в плане.

Из анализа процесса работы измерительного устройства машины для выправки железнодорожного пути вытекает, что при наличии на пути неровностей типа горбов и просадок, а также рассогласованного превышения одной рельсовой нити над другой

оно обеспечивает постановку пути в заданное (проектное) положение при всех видах неровностей, что дает возможность повысить эффективность его работы путем увеличенияточностивыправки

железнодорожного пути.

Формула изобретения 1. Измерительное устройство машины для выправки железнодорожного пути, содержащее измерительные тележки, соединенные измерительным тросом, стойки, шарнирно закрепленные с обеих сторон на передней по направлению работы устройства измерительной тележки и соединенные в

верхней части посредством шарнирно закрепленной на них поперечины, датчик вер- тикального положения стоек и гидроцилиндр их поворота, управляемый указанным датчиком, отличающееся

тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения точности выправки железнодорожного пути, оно снабжено двумя поперечными балками, установленными на соответствующих стойках с возможностью

синхронного перемещения вдоль них приводами, датчиками положения измерительного троса, зажимным приспособлением для измерительного троса, установленным на одной из поперечных балок, и опорой для

измерительного троса, смонтированной на второй поперечной балке, при этом указанные балки смещены одна относительно другой вдоль измерительной тележки, а датчики положения измерительного троса

установлены на указанных зажимном приспособлении и опоре и подключены к соответствующим приводам перемещения балок вдоль стоек.

2. Устройство поп. 1,отличающее- с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения работы при выправке пути в плане, зажимное приспособление и опора для измерительного троса установлены на поперечных балках с возможностью перемещения вдоль них соответствующими приводами.

Вид А

7 5 Ю Ц 15

II/ /

11

Похожие патенты SU1693156A1

название год авторы номер документа
Устройство для выправки железнодорожного пути 1980
  • Гуров Александр Александрович
  • Егерев Юрий Константинович
  • Адашев Игорь Сергеевич
  • Беланов Владимир Арсентьевич
  • Мочалов Владимир Алексеевич
  • Яшин Виктор Васильевич
SU927883A1
Измерительная система устройства для выправки железнодорожного пути 1982
  • Гуров Александр Александрович
SU1063907A1
Измерительная система устройства для выправки железнодорожного пути 1985
  • Логинов Владимир Афанасьевич
  • Гуров Александр Александрович
  • Куликов Александр Витальевич
SU1310465A1
Измерительное устройство машины для выправки железнодорожного пути 1979
  • Гуров Александр Александрович
  • Логинов Владимир Афанасьевич
  • Ровках Александр Соломонович
  • Хейфец Семен Борисович
SU787542A1
Устройство для выправки железнодорожного пути 1985
  • Хачикян Эдуард Дарчиевич
  • Егерев Юрий Константинович
  • Кутко Виктор Станиславович
  • Климов Валерий Павлович
SU1307003A1
Устройство для определения положения железнодорожного пути в вертикальной плоскости 1990
  • Парунакян Владимир Эмильевич
  • Хоменко Виктор Иванович
  • Стеблин Александр Михайлович
  • Домбровский Леонид Иванович
SU1799942A1
Устройство для выправки железнодорожного пути 1985
  • Кутко Виктор Станиславович
  • Гаменица Борис Михайлович
  • Куликов Александр Витальевич
  • Гуров Александр Александрович
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Егерев Юрий Константинович
SU1331932A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1991
  • Николаев Лев Михайлович
  • Гуров Александр Александрович
  • Панчев Олег Николаевич
RU2030501C1
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 2009
  • Кириков Александр Константинович
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Грунин Евгений Иванович
  • Гнатенко Константин Михайлович
  • Голубев Петр Владиславович
RU2392366C1
Устройство для регистрации упругих просадок и отжатий рельсов от воздействия подвижного состава 1959
  • Низовкин Г.А.
SU124967A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 693 156 A1

Реферат патента 1991 года Измерительное устройство машины для выправки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности для использования в системах автоматического управления рабочими органами путевых машин при осуществлении ими выправки железнодорожного пути. Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения точности выправки железнодорожного пути, а также расширение функциональных возможностей путем обеспечения работы при выправке пути в плане. Измерительное устройство содержит измерительные тележки, связанные единым измерительным тросом 1, причем на раме 2 передней измерительной тележки 3 с обеих сторон шарнирно закреплены стойки 4, связанные между собой шарнирно закрепленной на них поперечиной 5, а на одной из стоек 4 закреплен датчик 6 положения стоек, выход

Формула изобретения SU 1 693 156 A1

х-. - -} - Q

10

Фиг. 2

10

Фцг.З

а г 1$

10

уXх j

л

R/r. «

Buf б

Фиг. 5

1Ь i

ч

/19

ВьЪВ

If

uz.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1693156A1

Измерительное устройство машины для выправки железнодорожного пути 1979
  • Гуров Александр Александрович
  • Логинов Владимир Афанасьевич
  • Ровках Александр Соломонович
  • Хейфец Семен Борисович
SU787542A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 693 156 A1

Авторы

Гуров Александр Александрович

Даты

1991-11-23Публикация

1990-01-25Подача