1
Изобретение относится к горнопроходческому оборудованию, в частности юпогрузочным машинам с механизмаьш поворота рабочего оборудования.
Известна погрузочная машина, имеющая исполнительный орган непрерывного действия, гусеничную ходовую часть, передаточный скребковый конвейер, приводная звездсока которого установлена на исполнительном органе, а натяжная - на разгрузочной стреле fl .
Широкий . погрузки обеспечивается путем маневров гусеничной ходовой части. Сопряжение разгрузочиой части конвейера с последующим транспортньм средством (как правило, вагонетками) происходит за счет изгиба конвейера в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Применение такнх мгшшн при ведении горноспасательных работ затруднено в связи с их значительиой массой и габаритами. Кроме того, наблюдается повышенная знергоемкость конвейера, связанная с необходимостью его загиба в горизонтальной плоскости. .
Известен механизм поворота погрузочной машины, содержащий установленную находовой части поворотную плиту, связанную гидроцилиндром ее поворота с ходовой частью машины
2 Машина имеет два конвейера: один
конвейер, принимающий материал от рабочего органа, а другой - хвостовой, разгрузочный. Рабочий орган с принимающим конвейером установлен
0 на поворотной плите, которая пояооачивается в горизонтальной плоскости гидроцилиндром, закрепленным на ходовой части. Забор материала по фронту работ производится путем поворота рабочего органа с принимаю5щим конв.ейером относительно ходовой части. Затем материал перегружается с принимающего конвейера на хвостовой, закрепленный на ходовой
0
части.
Недостатком машины является то, что механизм не обеспечивает подачу груза в заданную точку при повороте поворотной плиты и смонтированного на ней пог-руяочного оборудования, а
5 также сложность конструкции из-за наличия двух конвейеров, причем хвостовой имеет самостояхельный привод.
Целью изобретения является обеспечение подачи груза в заданную to40
ку при повороте по чоротной плиты и смонтированного. на ней погрузочного оборудования, а также уменьшение массы маши01Ы.
Цель достигается тем, что механиз поЬорота погрузочной машины содержащий установленную на ходовой части по1воротную плиту, связанную гидррцилиндром ее поворота с ходовой частью
. машины, снабжен эакг епленньви1и на поворотной плите направляющими с ползунами, трехплечим и двуплечим рычагами, связанными между собой и соответствующим ползуном посредством тяг, при этом трехплечий рычаг связан с гидроцилиндром поворота , шар ниры крепления двуплечего и трехпле чего рычагов расположены на одной поямой, я поворотная плита выполнена с расположенными друг против друга конц нтоическими напрявляющими для взаимодействия с ходовой частью по редством смонтированных на ней роликов.
Благодаря такому исполнению вра. щения поворотной плиты вместе с исполнительным органом и конвейером происходит всзкруг вертикальной геометрической оси, проходящей через конец разгрузочной части конвейера, которая при перемещении исполнительного органа по Фронту не меняет своего положения, чем сохраняется постоянство места ссыпания горной массы ц вагонетку.
На фиг. 1 изображен общий вид погрузочной машины; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1 (показаны элементы связи поворотной плиты и ходовой части)..
. Погрузочная машина имеет колеснорельсовую часть ходовую 1, повор тную плиту 2, на которой закреплены скребковый конвейер 3 и рабочий орган 4 непрерывного действия. Скребковый конвейер включает рабочую стрелу 5, разгрузочную стрелу 6, шарнирно закрепленное с возможностью поворота в вертикальной плоскости на поворотной плите 2, приводную звездочку 7, закрепленную на валу рабочего органа, натяжную звездочку 8, закрепленную на разгрузочной стреле
.и цепь со скребками 9.
; Гидроцилиндры 10 и 11 служат для перемещения стрел в вертикальной плоскости. Поворотная плита 2 установлена на роликах 12 .и 13, закрепленных на ходовой части, причем участки плиты, контактирующие с роликгимй, представляют собой концентрические криволинейные направляющие, выполненные в виде дуг окружностей, описанных из одного центра. Центр расположен на вертикальной оси, являющейся фактически крайней точкой разгрузочной части конвейера. На ходовой части мшиины посредстве шарниров 14 и 15 закреплены
шарнирно звенья четырехшарнирного параллелогралша, состоящего из трехплечего рычага 16, двуплечего рычага 17 и тяги 18. С трехплечим рычагом соединен гидроцилиндр noBopofa 19, шарнирно закрепленный на ходовой части посредством шарнира 20. С рычагами шарнирно связаны ползуны 21 и 22, которые установлены в прямолинейных направляющих 23 и 24, выполненных в поворотной плите 2.
Работает погрузочная машина следующим образом.
Для погрузки груза по всему фронту работ осуществляется подач рабочей жидкости в полости гидроцилиндра 19. При этом поворачиваются рычаги 16 и 17 и закрепленные на Н1ях ползуны 21 и 22, воздействуя на направлякадие 23 и 24 перемещают поворотную плиту 2 в боковых направлениях. Характер движения плиты определяется перекатыванием ее криволинейных направляющих по роликам 12 и 13. Поскольку профиль направляющих выполнен подугам концентрических окружностей описанных из одного центра, то. поворот плиты совместно с рабочим органом и конвейером осуществляется вокруг оси 25, проходящей через крайнюю точку разгрузочной части конвейера. Этим обеспечивается разгрузка груза в заданную точку при повороте всего рабочего оборудования машины. По мере погрузки ходовая часть перемещает машину вперед.
Конструкция механизма поворота позволяет заменить два конвейера одним, что упрощает конструкцию и снижает массу машины в целом.
Формула изобретения
Механизм поворота погрузочной машины, содержащий установленную на ходовой части поворотную плиту, связанную гидроцилиндром ее поворота о ходовой частью машины, отличающийся тем, что, с целью обеспечения подачи груза в заданную точку при повороте поворотной плиты и смонтированного на ней погрузочного оборудования, а также уменьшения массы машины, он снабжен закреплАйными иа плите направляющими с попзунгми, трехплечим и двуплечим рычагами, связанными между собой и соответствующим ползуном посредством тяг, при этом трехплечий рычаг связан с гидроцилиндрс поворота плиты, шарниры крепления двуплечего и трехплечего рычагов расположены на одной прямой, а поворотная плита выполнена с расположенными друг против друга концентрическими направляющими для взаимодействия с ходовой частью
посредством смонтированных на ней роликов.
Источники информации, , принятые во внимание при экспертизе
1,Евневич А,В,, Транспортные машины и комплексы, м., Недра, 1975, с. 304.
2.Горношахтное оборхдование,
М., Госгортехиздат, 1960, с. 58-59.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многогребковый погрузочный орган | 1990 |
|
SU1721268A1 |
Погрузочная машина | 1982 |
|
SU1084468A1 |
ГОРНЫЙ СТРЕЛОВОЙ ФРЕЗЕРНЫЙ КОМБАЙН | 2006 |
|
RU2315866C1 |
МНОГОГРЕБКОВЫЙ ПОГРУЗОЧНЫЙ ОРГАН | 1996 |
|
RU2112145C1 |
Горный комбайн | 1973 |
|
SU645611A3 |
Карьерный агрегат для селективной выемки полезных ископаемых | 1982 |
|
SU1076548A1 |
Горный комбайн | 1976 |
|
SU647447A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ РЕМОНТА ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 1995 |
|
RU2098632C1 |
КАРЬЕРНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 2005 |
|
RU2296860C1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 1991 |
|
RU2028220C1 |
/ Л f УГ Р
6 8
5 8
TXi г I I Л I f м .
--- Р Ш
It IV 1x5 и м I И i FI
fPifeJ
ZL
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1979-05-14—Подача