(54) ПРИВОД КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ
быть быстро остановлены и, продолжая вращаться, стремятся через шатуны перемещать рабочую клеть. В результате этого происходит поломка тех или иных узлов и деталей стана, что ведет к длительным простоям для ликвидации аварии. Кроме того для эффективной работы маховики должны иметь значительные габариты и массу, что ведет к увеличению металлоемкости и размеров привода.
Цель изобретения - повышение надежности работы привода.
Поставленная цель достигается тем, что в приводе клети стана холодной прокатки труб, содержащем электродвигатель, кинематически связанные с ним кривошипно-шатунные передачи и маховик, имеется сцепная муфта, составленная из двух половин одна из которых закреплена на торце маховика, поворотно установленного на валу электродвигателя, а другая имеет шарнирно связанный с ней механизм осевого перемещения, электрически сблокированный с электродвигателем, и ее соединение с валом последнего выполнено в виде шлицев.
Наличие сцепной муфты и установк маховика поворотно на валу электродвигателя позволяет отсоединять маховик от вала электродвигателя перед его торможением, снижает массу маховика, а электрическая блокировка механизма включения и выключения маховика позволяет исключить торможение привода и клети без предварительного отсоединения маховика от вала электродвигателя, что повьшает надежность работы привода и сокращает его габариты.
На фиг. 1 схематически изображен привод рабочей клети стана холодной прокатки труб, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Привод рабочей клети стана холодной прокатки труб .содержит электродвигатель 1, вал 2 которого соединен с ним муфтой 3 и устан овлен на подшипниках 4 в корпусе 5. На валу 2 электродвигателя размещены шестерни 6, находящиеся в зацеплении с зубчатыми венцами 7, расположенными на дисках 3, которые установлены на подшипниках 9 и 10 в корпусе 5. Диски несут пальцы 11 и, смонтированные на них через подшипники 12 шатуны 13 кривошипношатунной передачи, которые соединены с клетью 14. На валу 2 электродвигателя через подшипники 15 поворотно установлен маховик 16. Привод имеет сцепную муфту, составленную из половин 17 и 18. Половина 17 закреплена на торце маховика (или выполнена зацело с ним), а другая подвижная половина 18 соединена с валом 2 через шлицы 19 и имеет механизм осевого перемещения.
Механизм осевого перемещения половины 18 сцепной муфты выполнены в виде соединенного с ней через чеку 20 стержня 21, гидроцилиндра
22со штоком 23 и шарнирной муфты 24, соединяющей шток 23 со стержнем 21.
На шарнирной муфте 24 смонтирована линейка 25, с помощью которюй срабатывает один из электрических датчиков 26 или 27, связанных с управлением электродвигателя 1.
Устройство работает следующим образом.
Сигнал на включение привода клети подается от пульта на золотник управления (на фиг. не показаны) гидроцилиндром 22. В результате што
23перемещает в направлении к маховику 16 посредством шарнирной муф7 ты 24 стержень 21, связанный чекой 20 с подвижной половиной 18 муфты. Подвижная половина 18 муфты, перемещаясь по шлицам 19 вала 2, своими впадинами входит в зацепление с выступами на половине 17 муфты, закрепленной на торце маховика 16, установленного на подшипниках 15, и соединяет маховик с валом 2.
При этом линейка 25 воздействует на датчик 26, который подает сигнал на включение электродвигателя 1, который приводит во вращение вал 2 и посредством шестерен 6 и венцов 7 - диски 8 с кривошипными пальцами 11. При этом клеть 14, соединенная с пальцами 11 шатунами 13, совершает возвратно-поступательное движение. Маховик вращаетря совместно с валом 2, выполняя роль аккумулятора избыточной энергии - воспринимая на себя энергию движения клети при торможении и отдавая ее при разгоне и, тем самым, повышая равномерность работы привода и снижая потребную мощность электродвигателя 1.
Так как маховик 16 установлен на валу 2 привода, то при одном и том же эффекте повышения равномерности работы привода и снижении потребной мощности электродвигателя, маховый момент его меньше в квадрат передаточного числа между шестернями 6 и зубчатыми венцами 7, чем при случае установки маховика на кривошипном валу,- за счет чего существенно снижается масса и габариты привода. При необходимости остановки клети сигнал от пульта или аварийного датчика подается на золотник управления (на фиг. не показаны) гидроцилиндром 22, благодаря чему шток 23 перемещает посредством муфты 24, стержня 21, и чеки 20 подвижную половину 18 сцепнсй муфты в направлении от маховика, выводя ее из зацепления с выступами на половине 17 и отсоединяет маховик от вала. Одновременно линейка 25 наезжает на датчик 27, который дает сигнал на остановку электродвигателя..Двигатель затормаживается, останавливая привод и клеть. При этом- маховик 16, продолжая вращаться на подшипниках 15,не оказывает воздействия на вал 2 и не препятствует остановке привода и клети 14, что позволяет производить их торможение во время, не превышающее времени торможения безмаховичного привода. Этим саMfciM повышается надежность работы првода с маховиком.
Предлагаемый привод рабочей клети холодной прокатки труб позволяет уменьшить метсшлоемкость стана, повысить надежность, уменьшить простои и увеличить его производительность.
Формула изобретения
Привод клети стана холодной прокатки труб, содержащий электродвигатель, кинематически связанные с ним кривошипно-шатунные передачи и маховик, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен сцепной с муфтой, составленной из двух половин, одна из которых закреплена на торце маховика, который поворотно установлен на валу электродвигателя, а другая имеет шарнирно связанный с ней механизм осевого перемещения,, электрически. сблокированный с электродвигателем, и ее соединение с валом последнего выполнено в виде шлицев.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ФРГ 1427951,,
кл. 7 а, 21/00, 1969. , . ,
2.Авторское свидетельство СССР 136292, кл. В 21 В 21/00, 1960.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стан холодной прокатки труб перемен-НОгО СЕчЕНия | 1979 |
|
SU793674A1 |
ПРИВОД КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ НРОКАТКИ ТРУБ | 1973 |
|
SU364366A1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1979 |
|
SU884761A1 |
Стан холодной прокатки труб | 2019 |
|
RU2721251C1 |
Стан холодной прокатки труб переменного сечения | 1987 |
|
SU1496849A1 |
ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 1990 |
|
RU2030228C1 |
РАБОЧАЯ ЛИНИЯ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 2005 |
|
RU2286221C1 |
СТАН ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 2014 |
|
RU2578883C1 |
ПИЛЬГЕРНЫЙ СТАН | 1994 |
|
RU2107565C1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1989 |
|
SU1729637A1 |
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-06-25—Подача