Привод клети стана холоднойпРОКАТКи ТРуб Советский патент 1981 года по МПК B21B35/06 B21B21/00 

Описание патента на изобретение SU820946A1

(54) ПРИВОД КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ

быть быстро остановлены и, продолжая вращаться, стремятся через шатуны перемещать рабочую клеть. В результате этого происходит поломка тех или иных узлов и деталей стана, что ведет к длительным простоям для ликвидации аварии. Кроме того для эффективной работы маховики должны иметь значительные габариты и массу, что ведет к увеличению металлоемкости и размеров привода.

Цель изобретения - повышение надежности работы привода.

Поставленная цель достигается тем, что в приводе клети стана холодной прокатки труб, содержащем электродвигатель, кинематически связанные с ним кривошипно-шатунные передачи и маховик, имеется сцепная муфта, составленная из двух половин одна из которых закреплена на торце маховика, поворотно установленного на валу электродвигателя, а другая имеет шарнирно связанный с ней механизм осевого перемещения, электрически сблокированный с электродвигателем, и ее соединение с валом последнего выполнено в виде шлицев.

Наличие сцепной муфты и установк маховика поворотно на валу электродвигателя позволяет отсоединять маховик от вала электродвигателя перед его торможением, снижает массу маховика, а электрическая блокировка механизма включения и выключения маховика позволяет исключить торможение привода и клети без предварительного отсоединения маховика от вала электродвигателя, что повьшает надежность работы привода и сокращает его габариты.

На фиг. 1 схематически изображен привод рабочей клети стана холодной прокатки труб, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Привод рабочей клети стана холодной прокатки труб .содержит электродвигатель 1, вал 2 которого соединен с ним муфтой 3 и устан овлен на подшипниках 4 в корпусе 5. На валу 2 электродвигателя размещены шестерни 6, находящиеся в зацеплении с зубчатыми венцами 7, расположенными на дисках 3, которые установлены на подшипниках 9 и 10 в корпусе 5. Диски несут пальцы 11 и, смонтированные на них через подшипники 12 шатуны 13 кривошипношатунной передачи, которые соединены с клетью 14. На валу 2 электродвигателя через подшипники 15 поворотно установлен маховик 16. Привод имеет сцепную муфту, составленную из половин 17 и 18. Половина 17 закреплена на торце маховика (или выполнена зацело с ним), а другая подвижная половина 18 соединена с валом 2 через шлицы 19 и имеет механизм осевого перемещения.

Механизм осевого перемещения половины 18 сцепной муфты выполнены в виде соединенного с ней через чеку 20 стержня 21, гидроцилиндра

22со штоком 23 и шарнирной муфты 24, соединяющей шток 23 со стержнем 21.

На шарнирной муфте 24 смонтирована линейка 25, с помощью которюй срабатывает один из электрических датчиков 26 или 27, связанных с управлением электродвигателя 1.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал на включение привода клети подается от пульта на золотник управления (на фиг. не показаны) гидроцилиндром 22. В результате што

23перемещает в направлении к маховику 16 посредством шарнирной муф7 ты 24 стержень 21, связанный чекой 20 с подвижной половиной 18 муфты. Подвижная половина 18 муфты, перемещаясь по шлицам 19 вала 2, своими впадинами входит в зацепление с выступами на половине 17 муфты, закрепленной на торце маховика 16, установленного на подшипниках 15, и соединяет маховик с валом 2.

При этом линейка 25 воздействует на датчик 26, который подает сигнал на включение электродвигателя 1, который приводит во вращение вал 2 и посредством шестерен 6 и венцов 7 - диски 8 с кривошипными пальцами 11. При этом клеть 14, соединенная с пальцами 11 шатунами 13, совершает возвратно-поступательное движение. Маховик вращаетря совместно с валом 2, выполняя роль аккумулятора избыточной энергии - воспринимая на себя энергию движения клети при торможении и отдавая ее при разгоне и, тем самым, повышая равномерность работы привода и снижая потребную мощность электродвигателя 1.

Так как маховик 16 установлен на валу 2 привода, то при одном и том же эффекте повышения равномерности работы привода и снижении потребной мощности электродвигателя, маховый момент его меньше в квадрат передаточного числа между шестернями 6 и зубчатыми венцами 7, чем при случае установки маховика на кривошипном валу,- за счет чего существенно снижается масса и габариты привода. При необходимости остановки клети сигнал от пульта или аварийного датчика подается на золотник управления (на фиг. не показаны) гидроцилиндром 22, благодаря чему шток 23 перемещает посредством муфты 24, стержня 21, и чеки 20 подвижную половину 18 сцепнсй муфты в направлении от маховика, выводя ее из зацепления с выступами на половине 17 и отсоединяет маховик от вала. Одновременно линейка 25 наезжает на датчик 27, который дает сигнал на остановку электродвигателя..Двигатель затормаживается, останавливая привод и клеть. При этом- маховик 16, продолжая вращаться на подшипниках 15,не оказывает воздействия на вал 2 и не препятствует остановке привода и клети 14, что позволяет производить их торможение во время, не превышающее времени торможения безмаховичного привода. Этим саMfciM повышается надежность работы првода с маховиком.

Предлагаемый привод рабочей клети холодной прокатки труб позволяет уменьшить метсшлоемкость стана, повысить надежность, уменьшить простои и увеличить его производительность.

Формула изобретения

Привод клети стана холодной прокатки труб, содержащий электродвигатель, кинематически связанные с ним кривошипно-шатунные передачи и маховик, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен сцепной с муфтой, составленной из двух половин, одна из которых закреплена на торце маховика, который поворотно установлен на валу электродвигателя, а другая имеет шарнирно связанный с ней механизм осевого перемещения,, электрически. сблокированный с электродвигателем, и ее соединение с валом последнего выполнено в виде шлицев.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент ФРГ 1427951,,

кл. 7 а, 21/00, 1969. , . ,

2.Авторское свидетельство СССР 136292, кл. В 21 В 21/00, 1960.

Похожие патенты SU820946A1

название год авторы номер документа
Стан холодной прокатки труб перемен-НОгО СЕчЕНия 1979
  • Носаль Всеволод Владимирович
  • Целиков Николай Александрович
  • Кузнецов Николай Васильевич
  • Носач Виктор Андреевич
  • Серяков Симон Айзикович
SU793674A1
ПРИВОД КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ НРОКАТКИ ТРУБ 1973
SU364366A1
Привод клети стана холодной прокатки труб 1979
  • Буйначев Сергей Константинович
  • Чечулин Юрий Борисович
  • Соколовский Вениамин Израилевич
  • Каузов Александр Михайлович
  • Фотов Александр Андреевич
  • Кондратов Леонид Алексеевич
  • Портнов Сергей Федорович
SU884761A1
Стан холодной прокатки труб 2019
  • Есаков Александр Владимирович
  • Леванович Сергей Николаевич
  • Пеньков Николай Степанович
  • Леванович Надежда Николаевна
RU2721251C1
Стан холодной прокатки труб переменного сечения 1987
  • Король Николай Николаевич
  • Пеньков Юрий Георгиевич
  • Кричевский Евгений Маркович
  • Ламин Александр Борисович
  • Поклонов Геннадий Гаврилович
  • Покровский Борис Васильевич
  • Пешат Валентин Федорович
  • Морозов Анатолий Андреевич
  • Богданов Николай Трофимович
SU1496849A1
ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ 1990
  • Смирнов В.Г.
  • Чечулин Ю.Б.
  • Морозов А.А.
  • Макаркин Н.С.
  • Кондратов Л.А.
RU2030228C1
РАБОЧАЯ ЛИНИЯ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ 2005
  • Райков Юрий Николаевич
  • Мироненко Владислав Архипович
  • Шубин Игорь Александрович
  • Пеньков Николай Степанович
RU2286221C1
СТАН ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ 2014
  • Пеньков Николай Степанович
  • Есаков Александр Владимирович
  • Рассказов Владимир Владимирович
  • Борисова Татьяна Николаевна
RU2578883C1
ПИЛЬГЕРНЫЙ СТАН 1994
  • Михаель Баенш[De]
  • Ральф Бонзельс[De]
RU2107565C1
Привод клети стана холодной прокатки труб 1989
  • Сухарев Алексей Александрович
  • Быстров Александр Викторович
SU1729637A1

Иллюстрации к изобретению SU 820 946 A1

Реферат патента 1981 года Привод клети стана холоднойпРОКАТКи ТРуб

Формула изобретения SU 820 946 A1

SU 820 946 A1

Авторы

Солодихин Евгений Петрович

Макаркин Николай Степанович

Даты

1981-04-15Публикация

1979-06-25Подача