. . Изобретение относится к ,металлу гйческому отделочному оборудованию и может быть использовано.в агрегатах отделки полосового и листового проката Известна листоправильная машина, . содержащая смонтированные на стещине в шахматном порядке два ряда правильных роликов, шестеренчатую клеть с при дом и шарнирные шпиндели, соединяющие каждый из роликов с соответствуюш:ей ему шестерней клети fYl. Недостатком этой машины является то. Что она предназначена только для правки проката и не предназначена для его транспортировки. Необходимость таком режиме работы листоправильной машины возникает, когда не весь прокат обрабатываемый в агрегате, нуждается в правке или когда в агрегате устанавливается более одной листоправильной машины, причем каждая из них пред назначена для правки определенного сер тамента проката из всего диапазона, а остальные машины в это время должны только транспортировать прокат по агрегату. Все это С1шжает производительность . листоправильной машины. Цель изобретения .- повышение производительности. Эта цель достигается ва счет того, что привод выполнен в виде двух электродвигателей, каждый из которых связан посредством приводного вала с шестернями Одного ряда роликов, при этом мшиина снабжена двумя сцепляемыми между собой зубчатыми колесами, установленными на приводных валах, и сцепной муфтой, посредством которой одно из колес соединено со своим валом. На чертеже изображена ее кинематическая схема. Листоправильная машина содержит верхний ряд 1 правильнь1х роликов и нижний ряд 2; правильных роликов, комплект шестерен 3 в шестеренной клети, шарнирные шпиндели 4 верхнего ряда 1 правильных роликов, комплект шестерен 5, шарШфные шпиндели 6 нижнего ряда 2 правильных роликов, верхний приводной вал 7 и нижний приводной вал 8 соответствующего рада правильных ролик соединенные муфтами 9 с двигателями 1О и 11. Верхний и нижний приводные валы связаны между собой зубчатыми колесами 12 и 13. Зубчатое колесо 13 связано с нижним приводным валом 8 сцепной муфтой 14, причем одна ее полумуфта жестко соединена с зубчатым колесом 13, свободно установленным на нижнем приводном валу 8, а другая полумуфтажестко соединена с нижним приводным валом 8. Двигатель 10, муфта 9, верхний Приводной вал 7, комплект шестерен 3 и шарнирные шпиндели 4 составляют индивидуальный привод верхнего ряда правильных роликов, а двигатель 11, муфта 9, нижний приводной вал 8, комплект шестерен 5 и шарнирны шпиндели 6 составляют индивидуальный привод нижнего ряда2 правильных роликрвЛистоправильная машина работает следующим образом. При правке проката верхний и ниж- НИИ приводные вапы связаны сцепной муфтой 14. Кинематическая связь дви гателей 1О и 11 осушествляется в это случае зубчатыми колесами 12 и 13, благодаря чему происходит перераспред ление крутящих моментов обоих двигателей на все правилы1ые ролики листопр вильной машины. При работе листоправ ной машины в режиме транспорт1фовани проката сцепная муфта 14 и двигатель 10 выключаются. В этом спучае привод нижнего ряда 2 правильных роликов ос ществляется только двигателем 11 чер . нижний приводной вал 8, комплект шестерен 5 г шарнирные шпиндели 6, Правильные ролики верхнего р$ща 1 п этом Не вращаются . 34 Таким образом, наличие сцепной муфты 14 и индивидуальных приводов верхнего 1 и нижнего 2 рядов правильных роиков позволяют производить совместную или раздельную работу верхних и нижних правильных роликов. В приводе листоправильной машины может быть установлен только .один двигатель 11, но для листоправильных машин большой мошности целесообразна установка двух двигателей, так как при работе машины в режиме транспортирования проката .расход мошности сравнительно невелик и поэтому, двигатель Ю привода верхних правильных роликов при этом отключается. Экономический эффект при использов.ании предлагаемой листоправильной машины составляет 96 тыс. руб. Формула изобретения Листоправильная машина;, содержащая смонтированные на станине в шахматном пор5здке два ряда правильных роликов, шестеренную, клеть с приводом и шарнирные шпиндели, соединяющие каждый из роликов с соответствующей ему шестерней клети, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, привод выполнен в виде двух электродви гателей, каждый из которых связан посредством приводного вала с шестернями одного ряда роликов, при этом машина снабжена двумя сцепленными между собой зубчатыми колесами, установленными на приводных валах, и сцепленной муфтой, посредством которой одно из колес соединено со своим валом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 2984О4, кл. В 21 D 1/О2, 14.11.66.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИСТОПРАВИЛЬНАЯ МАШИНА | 2008 |
|
RU2365445C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТАН ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ | 1997 |
|
RU2156173C2 |
Листоправильная машина | 1975 |
|
SU532429A1 |
КАЛИБРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО МНОГОВАЛКОВОЙ ЛИСТОПРАВИЛЬНОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ КАЛИБРОВКИ МНОГОВАЛКОВОЙ ЛИСТОПРАВИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2277026C2 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РОЛИКОВ МАШИН, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 2006 |
|
RU2406581C2 |
Привод прокатной клети | 1977 |
|
SU707629A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШПИЛЕК | 1967 |
|
SU190321A1 |
ЛИНИЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПРОДОЛЬНО-ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ РУЛОННОЙ СТАЛЬНОЙ ПЛОСКОЙ ЛЕНТЫ НА МЕРНЫЕ ПОЛОСЫ | 2022 |
|
RU2810218C2 |
Шестеренная клеть | 1990 |
|
SU1768827A1 |
Устройство для правки длинномерных ихделий | 1974 |
|
SU603324A3 |
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-05-16—Подача