(54) ПРИВОД ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стан для прокатки клиновидных профилей | 1979 |
|
SU832825A1 |
Прокатный стан | 1984 |
|
SU1171131A1 |
Привод валков прокатного стана | 1976 |
|
SU710697A1 |
ПРИВОД РАБОЧИХ ВАЛКОВ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ С МНОГОВАЛКОВЫМ КАЛИБРОМ | 1973 |
|
SU371989A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ЧЕТЫРЕХ- И ШЕСТИВАЛКОВОЙ КЛЕТЕЙ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2001 |
|
RU2275262C2 |
Бесстанинная рабочая клеть прокатного стана | 1987 |
|
SU1500402A1 |
Прокатная клеть | 1980 |
|
SU954121A1 |
Планетарный стан для прокатки сорта, сортовой заготовки и труб | 1958 |
|
SU118795A1 |
Клеть прокатного стана | 1980 |
|
SU910238A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 1996 |
|
RU2112614C1 |
1
Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к приводам прокатных станов, предназначенных для экспериментальных исследований процесса прокатки.
Известен привод прокатной клети, включающий двигатели и последовательно соединенные зубчатые передачи с универсальными шпинделями 1.
Недостатком известной конструкции является то, что она не обеспечивает возможности регулирования в широком диапазоне жесткости и коэффициента полезного действия, линий пр ивода валков, что желательно при исследовании процесса прокатки.
, Описываемый привод прокатной клети лишен указанного недостатка и отличаетсятем, что шестерни зубчатых передач последовательно расположены в две ветв.и по обе стороны рабочей клети, причем выходные валы шестерен по направлению к рабочей клети снабжены сцепными муфтами, например электромагнитными, и по крайней мере часть шестерен соедине{1а с двигателями; кроме того, между двумя ветвями шестерен установлена по всей их длине рама с
креплениями для расположения рабочей клети между двумя любыми парами шестерен, причем, по крайней мере, часть шестерен соединена с тормозами и в линиях привода установлена в двойных опорных подшипниках, причем наружные подшипники снабжены независимыми приводами от регулируемых электродвигателей.
На фиг. 1 изображен предлагаемый привод; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на
фиг. 3 - кинематическая схема.
Привод включает две ветви шестерен 1, соединенных последовательно и установленных на колоннах 2. Колонны поддреживаются внизу корпусом 3 и вверху корпусом 4.
Редуктор 5 обеспечивает передачу крутящего .момента от двигателя 6 к первым шестерням 7 и 8. На валу первой ступени редуктора установлен тор.моз 9. Одна из шестерен i снабжена ферропорошковым тормозом 10. Все шестерни 1 снабжены соединительными электромагнитными муфтами 11, а две из них связаны шпинделем 12. Между двумя ветвями шестерен 1 установлер{а ра.ма 13, на которой установлена клеть 14 с
рабочими валками 15 и 16, между которыми деформируют металл 17.
Часть шестерен 1 установлена на двойных подшинниках 18, наружные ТгодшипииK;I которых снабжены независимым нриводом 19.
Конструкция работает следующим образом.
Шестерни 1 расположены в две ветви в колонне 2 и вращение нередается последовательно от щестерен 7 и 8, неносредственHQ соединенных с редуктором 5 и двигателем 6. Корпуса 3 и 4 поддерживают колонну 2, обеспечивая ее жесткость. Тормоз 9 срабатывает при необходимости торможений. Одна из щестерен левой ветви 1 соединена с ферропорощковым тормозом 10, позволяющим регулировать нагрузку.
Пусть КПД двигателя 6 и редуктора 5 равен Оо. а КПД каждого зубчатого зацепления - rj,, . Эти величины зависят от качества щестерен, конструкций подщинниковых узлов.
В позиции, показанной на фиг. 3, валок 16 соединен с щестерней 7 и разъединен с нестерней 8. При деформации проката 17 КПД линий привода валка 16 равен yjo В то же время у валка 15 разъединена левая соединительная муфта и он соединен с правой ветвью шестерен 1. КПД линии валка 15 равен i7a число зубчатых зацеплений. Поскольку вращение валку 15 передаётся через все (в данном примере их 12) шестерни.. 1 левой ветви, зате.м соединительный шпиндель .12 и 11 щестерен правой ветви, то КПД равен а. Поместив шпиндель 12 между другими щестернями, можно легко регулировать и КПД и жесткость.
При исследовании работы валков с различными КПД описываемая конструкция позволяет регулировать КПД в щироких пределах. При установке щестерен 1 на подщинниках качения КПД одной пары равно н 0,97, а на подшипниках скольжения 0,90-0,94.
В примере по фиг. 3, если П. 0,93,
м 0,92, то КПД линии привода валка 16
г, 0,93, а валка 15
.- 0,93-0,9223 0,12,
т. е. величины КПД линий привода валков отличаются в 7, 8 раз, что создает широкий диапазон регулирования при экспериментальных исследованиях. Достаточно разъединить одну из муфт 11 шпинделя 12 и соединить левую муфту валка 15, разъединив правую, чтобы КПД линии валка 16 стало равным
5, 0,93-0,92 0,85.
Аналогично изменяются и жесткости валков, их можно заменять в 20-30 раз. Клеть
14 можно устанавливать на раме 3 в любом положении. Например, установив ее в крайнем верхнем положении и соединив с верхними шестернями 1, получим КПД нижнего валка
Sг, 0,93-0,92° 0,39,
а верхнего
гг 0,93 0,36.
При этом оба валка соединены муфтами с левой ветвью шестерни, а не с правой. o Расположение части щестерен 1 в двойных подшипниках 18 и то, что наружный подшипник снабжен независимым приводом 19, позволяет расширить диапазон регулирования КПД в сторону его увеличения. Такая опора не создает сопротивления валку 15 при вращении его от двигателя 6, а наоборот помогает ему за счет мощности двигателя 19.
Конструкция позволяет исследовать несимметричную прокатку в клетях дуо, трио, кварто, при различных диаметрах валков или щестерен 1. Допустим, мы задаем КПД одного валка, равным 0,93, а второго 0,43. Тогда валок 16 установлен так, как показано на рис. 3, и 1 0,93, а соединительный шпиндель 12 переставляем в положение А (пунктир на фиг. 3). Тогда валок 15 приводится через пять шестерен левой ветви, затем через шпиндель и четыре шестерни правой ветви. Его КПД равен rig, 0 0,93-0,929 , что и требовалось. Привод позволяет исследовать статические и динамические условия асимметричной прокат; КИ.
Формула изобретения
соединенные зубчатые передачи с универсальными шпинделями, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности работы клети в широком диапазоне изменения коэффициентов полезного действия и жесткости привода, шестерни зубчатых передач последовательно расположены в две ветви по обе стороны рабочей клети, причем выходные валы щестерен по направлению крабочей клети снабжены сцепными муфтами, например электромагнитными, и по крайней мере часть шестерен соединена с двигателями.
2|. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулирования параметров валков рабочей клети, между двумя ветвями щестерен установлена по всей их длине рама с креплениями для расположения, рабочей клети между двумя любыми парами щестерен:
шестерен в линиях привода установлена в двойных опорных подшипниках, ггричем наружные подшипники снабжены независимыми приводами от регулируемых электродвигателей.
Исто ники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 452377, кл. В 21 В 35/00, 1974.
6 ш ,
-Ш-7
фиг. 2
12
Авторы
Даты
1980-01-05—Публикация
1977-08-24—Подача