Устройства для поворота лопастей соосных винтов самолета, вращающихся в противоположные стороны с помощью щарикоподшипника, расположенного между винтами и связанного обоймой с лопастями винтов посредством щатунно-кривошипных механизмов, известны.
Отличие описываемого устройства от известных устройств подобного типа состоит в том, что пальцы кривошипов на лопастях заднего винта закреплены с некоторым первоначальным смещением относительно пальцев кривошипов переднего винта.
Такое конструктивное оформление устройства обеспечивает равномерное распределение нагрузки между передним и задним винтами путем установки их лопастей на различный шаг.
На чертеже изображена конструкция устройства. Лопасти / переднего винта, монтированные в корпусе 2 винта, имеют кривошипы 3, пальцы которых сочленены с шатунами 4, шарнирно связанными с ползунами 5.
Ползуны 5, монтированные в направляющих втулках 6 корпуса винта, жестко связаны с внутренней обоймой 7 корпуса 8 щарикоподшипника 9, расположенного между винтами. Перестановочное движение от серводвигателя 10 передается лопастям переднего винта, а от лопастей при помощи кривошипно-шатунного механизма переднего винта - шарикоподшипнику 9, который при осевом перемещении передает через ползун 11, тягу 12 и кривошип 13 перестановочное движение лопастям 14 заднего винта 15.
Пальцы кривошипов 5, 13 лопастей переднего и заднего винтов расположены в начальном положении под различными углами и благодаря кинематике кривошипно-шатунного механизма винтам обеспечивается необходимая разность установочных углов лопастей переднего и заднего винтов на всех режимах-полета.
При указанном выполнении устройства в то время, как ведущий кривошип 5 переднего винта вызывает при повороте на определенный угол а перемещение -ползуна 5 и связанного с последним шарикопод№ 82108 ,
шипника Я ведомый кривошип 13 заднего винта получает через свой кривошипно-шатунный механизм угловое перемещение на угол сз не равный углу поворота «п ведущего кривощипа. В зависимости от начальных углов установки крлвощяпов лопастей переднего и заднего винтов можно получать угловые перемещения ведомого кривошипа, а следовательно, и поворот лопастей заднего винта на углы, отличные от углов установки лопастей переднего винта, но обеспечивающие равномерное распределение нагрузки между винтами на всем протяжении рабочего диапазона установочных углов лопастей винта..
Предмет изобретения
Устройство для поворота лопастей соосных винтов самолета, вращающихся в нротивополол ные стороны с применением щарикоподщипника, расположенного между винтами .и связанного своими обоймами с лопастЯ Ми винтов посредством кривошипно-шатуиных механизмов, отличающееся тем, что, с целью равномерного распределения нагрузки между передним и задним винтами путем установки -их лопастей на различный шаг, пальцы кривошипов, закрепленные на лопастях заднего винта, расположены с некоторым первоначальным смещением относительно пальцев кривощипов переднего в:инта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм для изменения шага соосных винтов | 1948 |
|
SU73342A2 |
Механизм управления шагом соосных воздушных винтов | 1948 |
|
SU83970A1 |
Двигатель внутреннего горения | 1937 |
|
SU54084A1 |
Механизм изменения шага соосных винтов | 1945 |
|
SU67528A1 |
Механизм для измерения шага винтов (пропеллеров) | 1940 |
|
SU62957A1 |
Редуктор для соосных винтов | 1949 |
|
SU87574A1 |
Редуктор для соосных винтов | 1939 |
|
SU58565A1 |
Редуктор для вращения в разные стороны двух соосно расположенных винтов | 1941 |
|
SU69046A1 |
Распределительный механизм для высотных авиационных карбюраторных двигателей | 1938 |
|
SU54083A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ СИНХРОННОГО ИЗМЕНЕНИЯ ШАГА СООСНЫХ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ | 1948 |
|
SU84909A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1948-11-20—Подача