Известны приводные устройства для подъемных нлн транспортных механизмов, выполненные в виде насаженной на приводной вал цепной звездочки, охватываемой тяговой цепью. Недостатком таких устройств является постоянная скорость рабочего органа, независимо от величины сопротивления.
В описываемом устройстве этот недостаток устранен применением двух цепных звездочек разного диаметра для тяговой цепи, что делает возможным повышать скорость при уменьшении сопротивления.
На фиг. il, 2, 3 изображено в трех проекциях описываемое устройство при работе тяговой цепи на звездочке большого диаметра; на фиг. 4 и 5-то же устройство при работе тяговой цепи на звездочке малого диаметра.
На приводной вал / (фиг. 3) надевается цепное колесо 2, имеюш,ее два ручья 5 и 4 различных диаметров для калиброванной цепи 5 (фиг. 1). Цепь 5 для обоих ручьев используется одна и та же. Приспособление для направления цепи н для предохранения ее от проскальзывания относительно профиля того ручья, на котором она в данное время работает, состоит из трех скоб 6, 7 и 8. Скобы б и 7 между собой соединены с помошью шарниров 9, а скобы 6 и 8 между собой сварены с помошью угольников W. Приспособление крепится к какой-либо базе механизма при помощи скобы 8 с таким расчетом, чтобы плоскость а - а скобы 6 (фиг. 3) пришлась под серединой ручья 3, расположенного на большом диаметре колеса 2. Линия с - с является осью вращения скобы 7 относительно скобы 6. Цепь 5 находится на ручье 5 и скоба 7 закинута на скобу 6. В этом случае обе ветви цепи 5, спускаясь с ручья 5, проходят через замкнутые гнезда /. Три стороны этого гнезда образованы скобой 6, а замыкающей четвертой стороной служит торец скобы 7.
Если нужно производить работу с большой скоростью, то цепь 5 за обе ветви приподнимается вверх с таким расчетом, чтобы ее можно было снять с ручья 3 и перебросить на ручей 4. Тогда она, опустившись под. собственным весом вниз, будет иметь перекос в двух плоскостях. После этого скобу 7 следует повернуть на 90°, как показано на фиг. 3. При этом ветви цепи 5 собственным весом переместятся вдоль линии о - а .
№ 82П2 2 (фиг, 4) из точек У (фиг, 2) в точки // (фиг. 5). Перекис остается только в одной плосКости. При положении скобы 7, изображенном на фиг. 3, цепь 5 можно завести за выступающий конец // скобы 7, так как он ни с чем не соприкасается. Когда каждая ветвь цепи 5 будет заведена за соответствующий ей конец // скобы 7, последняя может быть опущена до конца, то есть до упора ее в скобу 8. Как показано на фиг. 4 и 5 цепь 5 находится на ручье 4 и скоба 7 скинута со скобы 6 и поставлена на скобу 8. В этом случае обе ветви цепи 5, спускаясь с ручья 4, проходят через замкнутые гнезда //. Три стороны этого гнезда образованы скобой 7. а замыкающей четвертой стороной служит поперечная сторона скобы 5.
И р е д м е т и з о б р е т с н и я
Приводное устройство подъемных или транспортных механизмов с тяговой цепью, заключающее в себе вал с насаженной на него цепной звездочкой, охватываемой тяговой цепью, отличаю тем, что, с целью сообщения механизму двух скоростей, на вал насажены две цепные звездочки разного диаметра, а для направления тяговой цепи, переброски ее с одной звездочки на другую и предохранения от спадания со звездочек применены укрепленные к какой-либо базе механизма две щарнирно связанные между собой скобы, при различных взаимных положениях образующие каналы для цепи, сходящей с одной или другой звездочки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU374226A1 |
Вертикально замкнутый тележечный конвейер | 1981 |
|
SU1002201A1 |
Автофургон для перевозки изделий в подвешенном состоянии | 1974 |
|
SU521164A1 |
Разгрузочное устройство для ленточных обжиговых и агломерационных машин | 1961 |
|
SU143039A1 |
Устройство для перетяжки анодного каркаса алюминиевого электролизера с верхним подводом тока к аноду | 1959 |
|
SU125041A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ ВЫДАЧИ ДЕТАЛЕЙ ИЗ ПАКЕТА | 1998 |
|
RU2150421C1 |
Цепная таль | 1990 |
|
SU1772077A1 |
Устройство для смазки гибких связей машины полунепрерывного литья металлов | 1976 |
|
SU659279A1 |
Пресс | 1973 |
|
SU524695A1 |
Цепной механизм перемещения | 1975 |
|
SU567814A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-05-26—Подача