Приводное устройство подъемных или транспортных механизмов Советский патент 1950 года по МПК B66D1/00 

Описание патента на изобретение SU82112A1

Известны приводные устройства для подъемных нлн транспортных механизмов, выполненные в виде насаженной на приводной вал цепной звездочки, охватываемой тяговой цепью. Недостатком таких устройств является постоянная скорость рабочего органа, независимо от величины сопротивления.

В описываемом устройстве этот недостаток устранен применением двух цепных звездочек разного диаметра для тяговой цепи, что делает возможным повышать скорость при уменьшении сопротивления.

На фиг. il, 2, 3 изображено в трех проекциях описываемое устройство при работе тяговой цепи на звездочке большого диаметра; на фиг. 4 и 5-то же устройство при работе тяговой цепи на звездочке малого диаметра.

На приводной вал / (фиг. 3) надевается цепное колесо 2, имеюш,ее два ручья 5 и 4 различных диаметров для калиброванной цепи 5 (фиг. 1). Цепь 5 для обоих ручьев используется одна и та же. Приспособление для направления цепи н для предохранения ее от проскальзывания относительно профиля того ручья, на котором она в данное время работает, состоит из трех скоб 6, 7 и 8. Скобы б и 7 между собой соединены с помошью шарниров 9, а скобы 6 и 8 между собой сварены с помошью угольников W. Приспособление крепится к какой-либо базе механизма при помощи скобы 8 с таким расчетом, чтобы плоскость а - а скобы 6 (фиг. 3) пришлась под серединой ручья 3, расположенного на большом диаметре колеса 2. Линия с - с является осью вращения скобы 7 относительно скобы 6. Цепь 5 находится на ручье 5 и скоба 7 закинута на скобу 6. В этом случае обе ветви цепи 5, спускаясь с ручья 5, проходят через замкнутые гнезда /. Три стороны этого гнезда образованы скобой 6, а замыкающей четвертой стороной служит торец скобы 7.

Если нужно производить работу с большой скоростью, то цепь 5 за обе ветви приподнимается вверх с таким расчетом, чтобы ее можно было снять с ручья 3 и перебросить на ручей 4. Тогда она, опустившись под. собственным весом вниз, будет иметь перекос в двух плоскостях. После этого скобу 7 следует повернуть на 90°, как показано на фиг. 3. При этом ветви цепи 5 собственным весом переместятся вдоль линии о - а .

№ 82П2 2 (фиг, 4) из точек У (фиг, 2) в точки // (фиг. 5). Перекис остается только в одной плосКости. При положении скобы 7, изображенном на фиг. 3, цепь 5 можно завести за выступающий конец // скобы 7, так как он ни с чем не соприкасается. Когда каждая ветвь цепи 5 будет заведена за соответствующий ей конец // скобы 7, последняя может быть опущена до конца, то есть до упора ее в скобу 8. Как показано на фиг. 4 и 5 цепь 5 находится на ручье 4 и скоба 7 скинута со скобы 6 и поставлена на скобу 8. В этом случае обе ветви цепи 5, спускаясь с ручья 4, проходят через замкнутые гнезда //. Три стороны этого гнезда образованы скобой 7. а замыкающей четвертой стороной служит поперечная сторона скобы 5.

И р е д м е т и з о б р е т с н и я

Приводное устройство подъемных или транспортных механизмов с тяговой цепью, заключающее в себе вал с насаженной на него цепной звездочкой, охватываемой тяговой цепью, отличаю тем, что, с целью сообщения механизму двух скоростей, на вал насажены две цепные звездочки разного диаметра, а для направления тяговой цепи, переброски ее с одной звездочки на другую и предохранения от спадания со звездочек применены укрепленные к какой-либо базе механизма две щарнирно связанные между собой скобы, при различных взаимных положениях образующие каналы для цепи, сходящей с одной или другой звездочки.

Похожие патенты SU82112A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1973
  • Авторы Изобретени
SU374226A1
Вертикально замкнутый тележечный конвейер 1981
  • Люлев Владилен Алексеевич
SU1002201A1
Автофургон для перевозки изделий в подвешенном состоянии 1974
  • Пирятинский Лев Владимирович
  • Крылов Анатолий Павлович
  • Збар Александр Львович
  • Юрченко Владимир Григорьевич
  • Батищев Иван Иванович
  • Константинов Сергей Владимирович
SU521164A1
Разгрузочное устройство для ленточных обжиговых и агломерационных машин 1961
  • Дакалов Г.В.
  • Кокорин Л.К.
  • Фастовский М.Х.
SU143039A1
Устройство для перетяжки анодного каркаса алюминиевого электролизера с верхним подводом тока к аноду 1959
  • Яблоков В.Г.
SU125041A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ ВЫДАЧИ ДЕТАЛЕЙ ИЗ ПАКЕТА 1998
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
  • Ли В.Н.
RU2150421C1
Цепная таль 1990
  • Кормачев Иван Михайлович
SU1772077A1
Устройство для смазки гибких связей машины полунепрерывного литья металлов 1976
  • Яблоков Вячеслав Георгиевич
SU659279A1
Пресс 1973
  • Новицкая Марина Апполинарьевна
  • Добкин Наум Исаакович
  • Кондратенко Александра Тимофеевна
  • Федин Виктор Петрович
SU524695A1
Цепной механизм перемещения 1975
  • Альшиц Яков Исаакович
  • Малеев Георгий Васильевич
  • Оглоблин Владимир Дмитриевич
  • Цыганков Юрий Павлович
  • Межаков Василий Афанасьевич
SU567814A1

Иллюстрации к изобретению SU 82 112 A1

Реферат патента 1950 года Приводное устройство подъемных или транспортных механизмов

Формула изобретения SU 82 112 A1

SU 82 112 A1

Авторы

Яблоков В.Г.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-05-26Подача