1
Изобретение относится к сборочному оборудованию шинной промышленности, в частности, предназначено для второй стадии сборки радиальных шин.
Известен барабан для формования покрышек .пневматических шин, содержаший центральные и концевые шарнирно связанные между собой радиально подвижные сектора, соединенные посредством торцовых дисков с подвижными вдоль приводного вала каретками, смонтированные на ступице барабана с обоих его торцов кольцевые ползуны для удержания бортов Бокрышки и приводы для возвратно-поступательного иеремеш.ения кольцевых ползунов.
В процессе формования одна группа секторов, двигаясь радиально, отходит друг от друга, образуя зазор, а другая группа секторов догоняет первые и заполняет этот зазор при окончательном формовании, а при износе шарниров поверхность, образованная секторами, получается ступенчатой, и, кроме того, сектора имеют возможность шататься при наложении брекера и проектора, что приводит к снижению качества покрышки.
С Целью обеспечения сплошной опорной поверхности барабана при формировании покрышек в предлагаемом барабане каждый центральный сектор выполнен составным по ширине из шарнирно связанных между собой основного и боковых элементов и шарнирно связан с боковыми элементами соседних центральных секторов посредством пластин.
Барабан снабжен установленной по его центру на приводном валу кольцевой опорой со смонтированной на ней эластичной кольцевой пневматической камерой.
На фиг. 1 изображен продольный разрез барабана; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
На полом приводном валу 1 барабана по ходовой посадке установлены два торцовых диска 2, которые жестко связаны с гайками 3 и 4, смонтированными соответственно на правой и левой нарезках ходового винта 5, проходяшего в полом валу 1. В пазах торцовых дисков 2 расположены кольцевые ползуны 6 с приводами их перемешения, выполненными в виде пневмоцилиндров 7. С кольцевыми ползунами 6 шарнирно связаны концевые сектора
8, которые, в свою очередь, шарнирно связаны с центральными секторами 9.
Каждый центральный сектор 9 выполнен составным по ширине из шарнирно связанных между собой основного 10 и боковых 11 элементов и шарнирно связан с боковыми элементами соседних центральных секторов 9 посредством пластин 12.
К пластинам 12 прикрепляется резиновое кольцо 13 при помощи винтов и планок 14
(фиг. 2). По центру барабана на валу 1 закреплена кольцевая опора 15, в которой смоптирована кольцевая пневматическая камера 16, к которой подведен воздух яод давлением и .
Барабан работает следующим образом.
При включении -пневмоцилиндров 7 ползуны 6 расходятся радиально от центра и фиксируют борта каркасного браслета. Далее в камеру 16 подается сжатый воздух, и она, увеличиваясь в объеме, стремится разжать центральные сектора 9, удерживаемые на месте торцовыми дисками 2. Далее начинает врапдаться винт 5, и тайки 3 и 4 сходятся к центру, перемещая диски 2, которые воздействуя через концевые сектора 8, совместно с камерой 16 перемещают центральные сектора 9 в радиальном направлении. Боковые элементы при этом поворачиваются вокруг своих шарнирных осей, образуя вместе с основными элементами 10 и пластинами 12 жесткую круговую беззазорную поверхность в области короны барабана (фиг. 2).
При складывании барабана сначала камера 16 соединяется с вакуумом и закладывается в кольцевую опору 15. Затем при помощи пневмоцилиндров 7 расфиксируются борта покрышки, лри этом пластины 12 посредством натяжения плоского резинового кольца 13, к которому они прикреплены, устремляются к
центру барабана, образуя впадины. Далее винт 5 начинает вращаться в обратную сторону, диски 2 расходятся, барабан складывается.
Предмет изобретения
1.Барабан для формования покрыщек пневматических щин, содержащий центральные и концевые шарнирно связанные между собой радиально подвижные сектора, соединенные посредством торцовых дисков с подвижными вдоль приводного вала каретками, смонтированные на ступице барабана с обоих его торцов кольцевые лолзуны для удержания бортов покрышки и приводы для возвратно-поступательного перемещения кольцевых ползунов, о т л и чающийся тем, что, с целью обеспечения сплошной опорной поверхности барабана при формовании покрышек, каждый центральный сектор выполнен составным но ширине из шарнирно связанных между собой основного и боковых элементов и шарнирно связан с боковыми элементами соседних центральных секторов посредством пластин.
2.Барабан по п. 1, отл и ч а ю щ и йся тем, что он снабжен установленной по его центру на приводном валу кольцевой опорой со смонтированной на ней эластичной кольцевой пневматической камерой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1079464A1 |
Барабан для сборки и формирования покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU616151A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1102682A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек | 1971 |
|
SU473344A3 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU555615A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1978 |
|
SU701026A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU658002A1 |
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК | 1971 |
|
SU315336A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1995 |
|
RU2095248C1 |
БАРАБАН ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1997 |
|
RU2132778C1 |
im
Авторы
Даты
1975-12-30—Публикация
1974-04-05—Подача